Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского общества должна начинаться с дошкольной ступени и должна преемственно продолжаться в начальной школе и в системе общего среднего образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Короткова Д.И.
Омская область, Омск.
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Патриотическое воспитание дошкольников в процессе
ознакомления с историей родного города»
Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского общества должна начинаться с дошкольной ступени и должна преемственно продолжаться в начальной школе и в системе общего среднего образования.
Детский сад №186 ОАО «РЖД» работает по программам: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа «Омское Прииртышье» под ред. Борцовой Л.В.,Гавриловой Е.Н., Зеновой М.В., Чернобай Т.А..
Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств дошкольников, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города» разработан для детей в возрасте с 5 до 7 лет.
Особенностью проекта является разработка и реализация в работе с детьми мероприятий, приуроченных к памятным датам.
Цель: Через ознакомление с историей и культурой родного города формировать нравственные и патриотические чувства дошкольников.
Задачи:
- Формировать у детей представления об истории возникновения родного города Омска.
- Познакомить детей с выдающимися и почетными жителями нашего города, с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.
- Формировать желание защищать свою «малую Родину» и преумножать богатство своего края.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к своему народу, бережное отношение к природе родного края, гордость за него.
Участники проекта:
- Дети старшего дошкольного возраста: старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа (6 -7 лет);
- музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагоги;
- родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: с 01.09.2022г. по 01.09.2023г.
Основные направления работы:
- Духовно-образовательное:
- непрерывная образовательная деятельность;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, макетов;
- познавательные досуги в библиотеке;
- Воспитательно-образовательное:
- развлечения;
- народные праздники;
- игровая деятельность.
- Культурно-познавательное:
- экскурсии;
- целевые прогулки;
- встречи с интересными людьми.
- Нравственно-трудовое:
- продуктивная деятельность детей;
- знакомство с трудом людей разных профессий.
Формы организации работы с дошкольниками:
- Разработка и проведение циклов тематических бесед:
«Мой любимый город Омск» (история возникновения города),
«Улицы родного города»,
«Достопримечательные места Омска»,
«Культура моего Омска» (обычаи, традиции, народное творчество),
«Встречи с интересными и выдающимися людьми» (ветераны ВОВ, почетные жители, художники, поэты, представители различных профессий),
«Природа родного города» (флора и фауна, климатические и природные условия),
«Работа моих родителей».
- Организация и проведение праздников и развлечений, знакомящих детей с обычаями и традициями родного города:
«Осенины», «Покровская ярмарка», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Праздник русской березки», «Иван – купала» и другие.
- Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества»,
«День Победы» и так далее.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам Омска:
к памятнику воинам - освободителям; к доске Почета; в библиотеку; на предприятия, где работают родители воспитанников; в парк, лес, к водоемам, в поле и так далее.
- Создание уголков патриотического воспитания в группах:
- Знакомство детей с картой Омской области и Омска; оформление фотоальбома «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Моя малая родина»; выставки детских рисунков и поделок.
Организация управления проектом и контроль его реализации:
- Организацию деятельности по реализации проекта осуществляет старший воспитатель, согласно плану работы.
- Контроль за проведением плановых мероприятий.
- Отчет о реализации проекта на педсовете.
- Оценка эффективности реализации проекта:
- положительное отношение к родному краю;
- улучшение взаимопонимания между детьми, родителями, бабушками, дедушками (укрепление внутрисемейных связей);
- уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу
- проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
- готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга;
- повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.
В нашем детском саду такая возможность предоставляется каждому дошкольнику, начиная с раннего дошкольного возраста и заканчивая выпускниками детского сада.
Благодаря совместным усилиям педагогов и родителей наши дошколята ежедневно соприкасаются с историей и культурой родного края, учатся любить и беречь свою малую родину, гордиться ее достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОТОКРОССОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей. Рассматривается педагогический опыт работы авторов в ознакомлении детей дошкольного возраста с историей родного города с помощью ...
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством фотокроссов
Фотокросс – это момент педагогической реальности, в котором происходит ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка. Событийная сущность может быть проявлена для участников фотокросса к...
Программа проекта «Формирование гражданственности и патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Рославлем»
Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями и культурой св...