Проект «Успех каждого ребёнка»
проект (средняя группа)

Гелеверова Юлия Николаевна

Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие творческих способностей ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выражена фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uspeh.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 304»

ПРИНЯТО:

Протокол

Педагогического совета №    

  «    » _____________2022 г.                                                

УТВЕРЖДАЮ:  

Заведующий

МАДОУ детский сад «Радуга»     _____________Н.В.Бабасинян

«    » _________________2022 г.

Проект «Успех каждого ребёнка»

в рамках инновационной деятельности МАДОУ «Детский сад № 304»

на 2022 – 2023 учебный год

Составила:

Гелеверова Ю.Н.

Содержание

Методический паспорт проекта……………………………………………………………….3                                                                                                

Пояснительная записка………………………………………………………………………...7                                                                                                                                      

Содержание проекта……………………………………………………………………………8                                                                                                                    

План работы с педагогами……………………………………………………………………10                                                                                                        

Планируемые результаты……………………………………………………………………..11                                                                                                                                                

Список литературы……………………………………………………………………………12                                                                                                                                                                                                      

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема

Инновационный проект «Успех каждого ребёнка»

Руководитель проекта

Шляховая Н.С., педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад «Радуга»

Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О. должность)

Шляховая Н.С., педагог дополнительного образования

МБДОУ детский сад «Радуга»

Функциональный заказчик

Департамент образования Администрации Тазовского района

Исполнители инновационного проекта

 Воспитатель, музыкальный руководитель, социальный педагог

База реализации инновационного проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Типовые особенности проекта

Вид проекта: фронтальный.

Тип проекта: практико - ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (1 год).

Цель и задачи проекта

             Цель данного проекта: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей.

 Задачи проекта:

  • увеличить охват детей дополнительным образованием на базе ДОУ  и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании;
  • изучить нормативно-правовую документацию;
  • обновить содержание дополнительного образования всех направленностей;
  • обеспечить качественное сопровождение реализации обновленных образовательных программ;
  • применение современных образовательных технологий;
  • раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения;
  • создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ;
  • создать организационные и методические условия в ДОУ для развития конкурсного движения среди детей на различных уровнях;
  • организовать систему мониторинга развития способностей дошкольников.

Идея инновационного проекта

          Обращаясь к Федеральному собранию  01.12.2016 г., В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом  - успех России!»

           В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование». В его рамках  предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей.

Актуальность

          Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие творческих способностей ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выражена фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи  необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.

Основания для разработки проекта

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  • Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Этапы реализации инновационного проекта

I Этап Подготовительный

Аналитико-организационный

сентябрь-октябрь 2021 года

  • Обсуждение и утверждение инновационного проекта на Педагогическом совете и заседании Управляющего совета.
  • Разработка пакета локальной нормативной документации для реализации инновационного проекта.
  • Определение состава участников инновационной деятельности.
  • Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с локальной нормативной документацией по реализации инновационного проекта.
  • Изучение спроса родителей на реализацию инновационного проекта.
  • Информационное оповещение родителей на Управляющем совете и общественности через сайт дошкольного учреждения.
  • Размещение в социальных сетях и на сайте ДОУ информационных материалов о деятельности в рамках инновационного проекта.

II этап Основной

Практико-ориентированный

ноябрь 2021- апрель 2022

  • Организация деятельности рабочей группы по реализации инновационного проекта на муниципальном уровне.
  • Проведение мероприятий с педагогами с целью повышения их квалификации по тематике проекта.
  • Организация конкурсного движения среди детей при непосредственном педагогическом сопровождении воспитателей и специалистов ДОУ (муниципальные и дистанционные конкурсы различного уровня).
  • Создание фото и видеоархива с участием воспитанников.
  • Ведение дневников достижений и интересов детей, оформление портфолио воспитанников.
  • Размещение в социальных сетях и на сайте ДОУ информационных материалов о деятельности участников инновационного проекта.

III этап Заключительный

май 2022

  • Обсуждение работы и подведение итогов по реализации проекта на муниципальном уровне.
  • Диссеминация опыта работы участников инициативной группы.
  • Размещение в социальных сетях и на сайте ДОУ информационных материалов о деятельности участников инновационного проекта.
  • Анализ, оценка и представление результатов деятельности инновационного проекта в ДОУ на мероприятиях муниципального уровня.
  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Срок начала и окончания проекта

сентябрь 2021 года – май 2022 года

Основные участники проекта

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители ДОУ

Необходимые условия для проведения работ

Проблема: необходимость формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Пути решения:

  • разработка эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей дошкольного возраста;
  • реализация программ дополнительного образования;
  • индивидуально-личностный и деятельностный подход к развитию ребенка и к организации развивающей образовательной среды.

Значимость инновационного проекта для системы образования Тазовский район

Увеличить охват детей дополнительным образованием на базе ДОУ  и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании.

Продукт деятельности инновационного проекта

Портфолио воспитанников

Ожидаемые результаты

Обогащение социального, речевого, познавательного и художественно-эстетического опыта воспитанников ДОУ

Основные потребители результатов

Воспитанники ДОУ детский сад «Радуга»

Распространение опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику

  • размещение материалов инновационного проекта в социальных сетях и на сайте МБДОУ детский сад «Радуга»;
  • сборник материалов

«В душе каждого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Обращаясь к Федеральному собранию  (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом  - успех России!»

          Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие творческих способностей ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выражена фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи  необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.

         В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование». В его рамках  предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей.

        Форма и методы реализации проекта:

  • групповая и индивидуальная работа с детьми;
  • участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах;
  • участие в культурно – массовых и спортивных мероприятиях различного уровня;
  • консультации, семинары, семинары – практикумы для педагогов;
  • консультации для родителей;
  • публикация информации в социальных сетях и  на сайте ДОУ;
  • оформление предметно-окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Мероприятия проекта

Продукты реализации проекта

Участники реализации проекта

1

Подготовка программного обеспечения:

- поиск и применение инновационных и современных образовательных технологий, форм и методов работы;

-разработка программ дополнительного образования;

- поиск или разработка педагогических диагностик по выявление и развитию

способностей детей

Перечень технологий, форм и методов, актуальных для реализации в ДОУ

Программы дополнительного образования

Комплекс диагностических методик по выявлению развитию способностей у дошкольников

Педагоги творческой группы

2

2

Повышение квалификации педагогов по тематике проекта

План мероприятий с педагогами

Шляховая Н.С.

3

3

Внесение необходимых изменений в развивающую предметно-пространственную среду ДОУ

 Объекты РППС

Педагоги, воспитатели, специалисты

44

Разработка и проведение мероприятий с детьми и родителями, направленных на раннюю профориентацию в различных формах: проекты, беседы, экскурсии, чтение литературы, организация сюжетно-ролевых игр, дежурство, трудовая деятельность

Программы проектов,

материалы мероприятий: буклеты, плакаты, программки, сценарии и др.

Воспитатели

5

Ведение дневников достижений и интересов детей, оформление портфолио воспитанников

Дневники достижений и портфолио детей

Педагоги, воспитатели, специалисты

56

Организация конкурсного движения среди детей при непосредственном педагогическом сопровождении воспитателей и специалистов ДОУ

(муниципальные и дистанционные конкурсы различного уровня). Создание фото и видеоархива с участием воспитанников

Дипломы, фото и видеоархив

Педагоги, воспитатели, специалисты

77

Организация участия детей в культурно – массовых и спортивных мероприятиях различного уровня с привлечением родителей, законных представителей

Грамоты, благодарности, фото и видеоархив

Педагоги, воспитатели, специалисты

88

8

Предоставление  информации о достижениях и успехах детей в рамках реализуемой программы родителям

Статьи в социальной сети и на сайте МАДОУ

Педагоги, воспитатели, специалисты

69

Анализ результативности выбранной стратегии ранней профориентации и развитию способностей воспитанников

 

Результаты анализа, отчёт

Старший воспитатель

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

Содержание работы

Форма проведения

Дата

Ответственные

1

Тема: «Задачи творческой группы по реализации национального проекта «Успех каждого ребенка»

Консультация

Ноябрь

Участники творческой группы

2

2

Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Проектирование индивидуальной образовательной траектории»

Семинар-практикум

Декабрь

Участники творческой группы

3

3

Тема: «Как определить творческий потенциал ребёнка?»

Семинар

Февраль

Участники творческой группы

44

Тема: «Педагогические технологии, способствующие развитию творческого потенциала детей»

Семинар-практикум

Март

Участники творческой группы

55

Тема: «Методы и технологии организации учебно – творческой деятельности»

Консультация

Апрель

Участники творческой группы

66

Итоги работы за год.

Презентации участников творческой группы «Успехи и достижения моих воспитанников!»

Итоги работы за год

Май

Участники творческой группы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕРЕЗУЛЬТАТЫ

             Для детей:

  • обеспечены равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • обогащен социальный, речевой, познавательный и художественно-эстетический опыт воспитанников в процессе реализации проекта;
  • развиты творческие способности;
  • развиты инициативность и самостоятельность.

Для педагогов:

  • знает идеологию и задачи национального проекта «Успех каждого ребёнка»;
  • знает содержание и задачи федеральных проектов;
  • разрабатывает различные образовательные мероприятия и дидактические материалы в рамках реализуемого проекта;
  • усовершенствованы методы и способы взаимодействия с воспитанниками и родителями;
  • сформированы профессиональные компетенции, необходимые для выполнения задач проекта.

Для родителей:

  • приобретён педагогический опыт активного участия в обучении, воспитании и развитии своего ребенка;
  • обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок;
  • развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ;
  • установлены доверительные, партнерские отношения с педагогами ДОУ и единство в вопросах образования и развития своего ребенка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО. Издательство «Учитель», 2016.

2. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. – Волгоград: Учитель, 2018.

3. Дерновский, И. Д. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие / И. Д. Дерновский. — М. : Академия, 2004. — 352 с.

4. Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.

5. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Методический комплекс для детского сада. В 2-х книгах. – М.: Сфера, 2013.

6. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.

7. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей. – М.: Просвещение, 2015.

8. Никитина С.В., Свирская Л.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы. – М.: Линка – Пресс, 2008.

9. Психология здоровья дошкольника: Учебное пособие / Под ред. Проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2010.

10. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2016.

11. Фадеева Е. И. Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015.

12. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»

УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Работа с родителями - Национальный проект: "Успех каждого ребёнка, все дети от природы талантливы"

   Целью моего доклада, донести до родителей, то, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого ребёнка есть то, что нужно нам родителям и воспиателям заметить и помочь создать благоприя...

Проект "Успех каждого ребёнка"

Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступеньк...

«Успех каждого ребёнка через создание личностно-развивающей образовательной среды»

В статье приводятся примеры и факты о важности развития навыков 4К у детей дошкольного возраста....