Проект «Успех каждого ребёнка»
проект (средняя группа)
Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие творческих способностей ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выражена фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uspeh.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 304»
ПРИНЯТО: Протокол Педагогического совета № « » _____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад «Радуга» _____________Н.В.Бабасинян « » _________________2022 г. |
Проект «Успех каждого ребёнка»
в рамках инновационной деятельности МАДОУ «Детский сад № 304»
на 2022 – 2023 учебный год
Составила:
Гелеверова Ю.Н.
Содержание
Методический паспорт проекта……………………………………………………………….3
Пояснительная записка………………………………………………………………………...7
Содержание проекта……………………………………………………………………………8
План работы с педагогами……………………………………………………………………10
Планируемые результаты……………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………………………12
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема | Инновационный проект «Успех каждого ребёнка» |
Руководитель проекта | Шляховая Н.С., педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад «Радуга» |
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О. должность) | Шляховая Н.С., педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад «Радуга» |
Функциональный заказчик | Департамент образования Администрации Тазовского района |
Исполнители инновационного проекта | Воспитатель, музыкальный руководитель, социальный педагог |
База реализации инновационного проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» |
Типовые особенности проекта | Вид проекта: фронтальный. Тип проекта: практико - ориентированный. Продолжительность: долгосрочный (1 год). |
Цель и задачи проекта | Цель данного проекта: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей. Задачи проекта:
|
Идея инновационного проекта | Обращаясь к Федеральному собранию 01.12.2016 г., В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России!» В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование». В его рамках предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей. |
Актуальность | Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие творческих способностей ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выражена фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности. |
Основания для разработки проекта Нормативно-правовые документы |
|
Этапы реализации инновационного проекта | I Этап Подготовительный Аналитико-организационный сентябрь-октябрь 2021 года
II этап Основной Практико-ориентированный ноябрь 2021- апрель 2022
III этап Заключительный май 2022
|
Срок начала и окончания проекта | сентябрь 2021 года – май 2022 года |
Основные участники проекта | Дети дошкольного возраста, педагоги, родители ДОУ |
Необходимые условия для проведения работ | Проблема: необходимость формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. Пути решения:
|
Значимость инновационного проекта для системы образования Тазовский район | Увеличить охват детей дополнительным образованием на базе ДОУ и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании. |
Продукт деятельности инновационного проекта | Портфолио воспитанников |
Ожидаемые результаты | Обогащение социального, речевого, познавательного и художественно-эстетического опыта воспитанников ДОУ |
Основные потребители результатов | Воспитанники ДОУ детский сад «Радуга» |
Распространение опыта и внедрение результатов проекта в массовую практику |
|
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России!»
Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие творческих способностей ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выражена фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный проект «Образование». В его рамках предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования и рассчитан на детей, педагогов и родителей.
Форма и методы реализации проекта:
- групповая и индивидуальная работа с детьми;
- участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах;
- участие в культурно – массовых и спортивных мероприятиях различного уровня;
- консультации, семинары, семинары – практикумы для педагогов;
- консультации для родителей;
- публикация информации в социальных сетях и на сайте ДОУ;
- оформление предметно-окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ | Мероприятия проекта | Продукты реализации проекта | Участники реализации проекта |
1 | Подготовка программного обеспечения: - поиск и применение инновационных и современных образовательных технологий, форм и методов работы; -разработка программ дополнительного образования; - поиск или разработка педагогических диагностик по выявление и развитию способностей детей | Перечень технологий, форм и методов, актуальных для реализации в ДОУ Программы дополнительного образования Комплекс диагностических методик по выявлению развитию способностей у дошкольников | Педагоги творческой группы |
2 2 | Повышение квалификации педагогов по тематике проекта | План мероприятий с педагогами | Шляховая Н.С. |
3 3 | Внесение необходимых изменений в развивающую предметно-пространственную среду ДОУ | Объекты РППС | Педагоги, воспитатели, специалисты |
44 | Разработка и проведение мероприятий с детьми и родителями, направленных на раннюю профориентацию в различных формах: проекты, беседы, экскурсии, чтение литературы, организация сюжетно-ролевых игр, дежурство, трудовая деятельность | Программы проектов, материалы мероприятий: буклеты, плакаты, программки, сценарии и др. | Воспитатели |
5 | Ведение дневников достижений и интересов детей, оформление портфолио воспитанников | Дневники достижений и портфолио детей | Педагоги, воспитатели, специалисты |
56 | Организация конкурсного движения среди детей при непосредственном педагогическом сопровождении воспитателей и специалистов ДОУ (муниципальные и дистанционные конкурсы различного уровня). Создание фото и видеоархива с участием воспитанников | Дипломы, фото и видеоархив | Педагоги, воспитатели, специалисты |
77 | Организация участия детей в культурно – массовых и спортивных мероприятиях различного уровня с привлечением родителей, законных представителей | Грамоты, благодарности, фото и видеоархив | Педагоги, воспитатели, специалисты |
88 8 | Предоставление информации о достижениях и успехах детей в рамках реализуемой программы родителям | Статьи в социальной сети и на сайте МАДОУ | Педагоги, воспитатели, специалисты |
69 | Анализ результативности выбранной стратегии ранней профориентации и развитию способностей воспитанников
| Результаты анализа, отчёт | Старший воспитатель |
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
№ | Содержание работы | Форма проведения | Дата | Ответственные |
1 | Тема: «Задачи творческой группы по реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» | Консультация | Ноябрь | Участники творческой группы |
2 2 | Тема: «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Проектирование индивидуальной образовательной траектории» | Семинар-практикум | Декабрь | Участники творческой группы |
3 3 | Тема: «Как определить творческий потенциал ребёнка?» | Семинар | Февраль | Участники творческой группы |
44 | Тема: «Педагогические технологии, способствующие развитию творческого потенциала детей» | Семинар-практикум | Март | Участники творческой группы |
55 | Тема: «Методы и технологии организации учебно – творческой деятельности» | Консультация | Апрель | Участники творческой группы |
66 | Итоги работы за год. Презентации участников творческой группы «Успехи и достижения моих воспитанников!» | Итоги работы за год | Май | Участники творческой группы |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
- обеспечены равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
- обогащен социальный, речевой, познавательный и художественно-эстетический опыт воспитанников в процессе реализации проекта;
- развиты творческие способности;
- развиты инициативность и самостоятельность.
Для педагогов:
- знает идеологию и задачи национального проекта «Успех каждого ребёнка»;
- знает содержание и задачи федеральных проектов;
- разрабатывает различные образовательные мероприятия и дидактические материалы в рамках реализуемого проекта;
- усовершенствованы методы и способы взаимодействия с воспитанниками и родителями;
- сформированы профессиональные компетенции, необходимые для выполнения задач проекта.
Для родителей:
- приобретён педагогический опыт активного участия в обучении, воспитании и развитии своего ребенка;
- обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок;
- развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ;
- установлены доверительные, партнерские отношения с педагогами ДОУ и единство в вопросах образования и развития своего ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО. Издательство «Учитель», 2016.
2. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. – Волгоград: Учитель, 2018.
3. Дерновский, И. Д. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие / И. Д. Дерновский. — М. : Академия, 2004. — 352 с.
4. Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.
5. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Методический комплекс для детского сада. В 2-х книгах. – М.: Сфера, 2013.
6. Микляева Н.В., Романова О.Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
7. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей. – М.: Просвещение, 2015.
8. Никитина С.В., Свирская Л.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации и информационные материалы. – М.: Линка – Пресс, 2008.
9. Психология здоровья дошкольника: Учебное пособие / Под ред. Проф. Г. С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2010.
10. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2016.
11. Фадеева Е. И. Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество. Методическое пособие. – М.: Перспектива, 2015.
12. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Федеральный национальный проект "Успех каждого ребёнка"
Федеральный проект "Успех каждого ребенка"...
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Региональный проект «Успех каждого ребенка»
УТВЕРЖДЕН Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) (протокол от 13.12.2018 №8) (в редакции запросов на изменение от 30.01.2019 №1, от 27.03.2019 №2, от 25.04.2019 №3, от 16.08.2019 ...
Федеральный национальный проект «Успех каждого ребёнка»
Федеральный национальный проект...
Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...
Работа с родителями - Национальный проект: "Успех каждого ребёнка, все дети от природы талантливы"
Целью моего доклада, донести до родителей, то, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого ребёнка есть то, что нужно нам родителям и воспиателям заметить и помочь создать благоприя...
Проект "Успех каждого ребёнка"
Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования, и от ее решения зависит будущее науки, культуры, и страны. Детский сад является первой ступеньк...
«Успех каждого ребёнка через создание личностно-развивающей образовательной среды»
В статье приводятся примеры и факты о важности развития навыков 4К у детей дошкольного возраста....