Презентация "Федеральный национальный проект "Успех каждого ребёнка"
презентация

Бушаева Марина Вячеславовна

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokladoffice_word_4.docx27.01 КБ
Файл nats_proekt.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Федеральный национальный  проект  «Успех каждого ребёнка»

        

        В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный  проект «Образование», в рамках которого  предусмотрена реализация        национального проекта «Успех каждого ребенка».

        Обращаясь к Федеральному собранию  (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом  - успех России».

        Цель его реализации: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Задачи:

1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновление содержания программ ДПО.

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

 9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.

        

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

         Задача педагогического коллектива ДОУ  по ркализации данного нацпроекта  заключается в  создании  ситуации успеха для отдельно взятой личности и  детского коллектива в целом.

Ситуация  успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась  личность  в своей деятельности, либо совпал  с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной  стратегии и тактики педагога,  при которых  для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности. Это:

  • создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку, в обязательный перечень которых входят:

- мотивация благополучия 

- положительная оценка достижений ребенка

- недопущение отрицательной оценки 

- уважение к идеям и мыслям ребенка;

- обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.;        

  • выработка индивидуальных эталонов или относительных норм
  • индивидуализация степени трудности заданий
  • включение внутренних активизаторов ребенка;
  • осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий;
  • обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.

При организации работы  необходимо помнить, что в дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя) и на разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Установлено, что в возрасте 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.

Педагоги и психологи выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам:

  • признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
  • признание личности ребенка в целом.

Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха  должна быть направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

• опору на внутреннюю мотивацию,

 • постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

• вариативность,

• индивидуальный подход,

  •  комплексное развитие всех психических процессов

Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как:

  • снятие страха 
  • внесение мотива 
  • авансирование успешного результата 
  • персональная исключительность 
  • мобилизация активности, педагогическое внушение 

«В душе кажого  ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть  умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал  В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

В настоящее время в рамках федерального нацпроекта «Успех каждого ребенка»  Минпросвещения России развивает систему дополнительного  образования.

Предусматривается:

  • увеличить охват детей дополнительным образованием  и внедрить системы персонифицированного финансирования (сертификаты) и учета детей в дополнительном образовании
  • обновить содержание дополнительного образования всех направленностей;
  • повысить  качество и вариативность образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями;
  • внедрить общедоступный  навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями;
  • модернизировать инфраструктуру  (создать  региональные центры по трем направлениям (наука, спорт, искусство), детские технопарки «Кванториум»;
  • обновить профессиональный  стандарт педагога дополнительного образования детей и  порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;  
  • совершенствовать профессиональное  мастерство педагогических и  упраленческих кадров;
  • создать современную  систеу сопровождения.  

С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный национальный проект «Успех каждого ребёнка» Бушаева Марина Вячеславовна воспитатель МКДОУ №22 г. Аша Аша, 2019 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области

Слайд 2

Реализация проекта Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 Ответственные за реализацию проекта: куратор – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова; руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева

Слайд 3

«Каждый ребёнок одарён, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России». В. В. Путин

Слайд 4

Цель проекта Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей .

Слайд 5

Задачи Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Качественное обновление содержания программ ДПО. Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики учреждений культуры и спорта. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

Слайд 6

Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития. Применение современных образовательных технологий. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути. Реализация проекта по созданию детских технопарков « Кванториум » для знакомства детей с современными технологиями.

Слайд 7

Успех – это: оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности (педагогика); переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому он стремился в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их (психология); умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

Слайд 8

Ситуация успеха - это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел. (психология); целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности (педагогика)

Слайд 9

Психолого-педагогические условия ситуации успеха создание комфортных психолого-педагогических условий каждому ребенку (мотивация благополучия, положительная оценка достижений ребенка, недопущение отрицательной оценки деятельности ребенка, индивидуальное обсуждение неудач и недочетов, уважение к идеям и мыслям ребенка; обеспечение терпеливой поддержки и внимания и т. д.)

Слайд 10

выработка индивидуальных эталонов или относительных норм, по которым педагог оценивает достижения в интеллектуальном развитии и информирует о них детей; индивидуализация степени трудности заданий посредством предоставления детям возможности их выбора; включение внутренних активизаторов ребенка; осуществление оценки деятельности с точки зрения внутренних изменчивых факторов – усилий; обеспечение внешнего подкрепления на основе индивидуальных относительных норм.

Слайд 11

Разновидности успеха дошкольника Признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей; Признание личности ребенка в целом

Слайд 12

Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха создание комфортности для ребенка ; погружение ребенка в творческий процесс ; использование в работе активных методов и форм обучения и воспитания; опора на внутреннюю мотивацию; постепенный переход от совместных действий к самостоятельным; от самого простого до максимально сложного задания; «открытие новых знаний». вариативность для выбора направления деятельности, способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др. индивидуальный подход (учет индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка и группы в целом)

Слайд 13

Технологические операции создания ситуации успеха авансирование успешного результата; латентное (скрытое) инструктирование ребенка в способах выполнения; мобилизация активности, педагогическое внушение; высокая оценка определенной детали снятие страха внесение мотива персональная исключительность

Слайд 14

Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Слайд 15

Развитие системы дополнительного образования Разработка и реализация целевых моделей развития региональных систем дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Выступление на педагогическую конференцию "Сбережение здоровья каждого ребёнка- одно из важных направлений национальной стратегии".

Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня мы с вами собрались на традиционную августовскую конференцию, которая остается долгожданным привычным событием в жизни каждого педагогическог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"...

Работа с родителями - Национальный проект: "Успех каждого ребёнка, все дети от природы талантливы"

   Целью моего доклада, донести до родителей, то, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого ребёнка есть то, что нужно нам родителям и воспиателям заметить и помочь создать благоприя...