Подбор развивающих методик, дидактических игр
картотека

Подбор развивающих методик, дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_razvivayushchih_metodik_didakticheskih_igr.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор развивающих методик, дидактических игр

  1. Методика «Покажи картинку»

Цель: изучение понимания ребенком функционального назначения предметов, изображенных на картинке.

  1. Игра «Дорожки»

Цель: развитие осязательных ощущений.

Описание: перед ребёнком на стол кладётся картинка с наклеенными на ней дорожками разной длинны и из материала разной фактуры: клеёнка, мелкозернистая наждачная бумага, хлопчатобумажная ткань, кожаная ткань и т.д. Ребёнок проводит пальчиком по дорожке и рассказывает учителю о своих ощущениях: холодная дорожка или тёплая, длинная или короткая, мягкая или твёрдая на ощупь, приятная или не приятная, какую бы дорожку он выбрал для прогулки с мамой (по какому материалу ему приятней всего проводить пальчиком).

  1. Методика «Скульптура»

Цель: изучение особенностей воображения.

  1. Игра «Наблюдательность»

Цель: игра на развивает зрительное внимание. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

  1. Методика «Понимание переносного смысла метафор, пословиц, поговорок»

Цель: изучение особенностей мышления, возможности понимания ребенка скрытого смысла.

  1. Игра «Что художник раскрасил неверно?»

Описание: Детям предлагается фрукты и овощи, которые раскрасил художник. Дети должны найти, что художник раскрасил неверно и назвать правильный цвет предмета.

  1. Методика «Слова и цвета»

Цель: изучение развития внимания. 

Описание: Педагог предлагает ребенку список цветов: красный. Синий, зеленый и т.д, но названия их написаны другим цветом. «Посмотри на слово и скажи, какого оно цвета»

  1. Игра «Измеряем на глазок»

Цель: развитие зрительного восприятия

Описание: Учитель предлагает учащимся внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет. Затем дети по очереди рисуют на доске этот предмет в полную величину. Учитель оценивает результаты, сравнивая рисунки с самим предметом. Победителем считается тот ученик, чей рисунок наиболее близок к оригиналу.

  1. Методика «Долговременная память»

Цель: изучить развитие долговременной памяти.

Описание: читается ряд слов, дети должны запомнить. Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней.

  1.  Игра «Запомни и нарисуй»

Цель: развитие памяти. Ребенку для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами (от 3 до 7). Затем взрослый закрывает буквы, ребенок по памяти рисует их на своем листике. Можно использовать карточки с цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Подбор развивающих игрушек для детей от 1 года

материалы содержат подробный обзор необходимых для развития игрушек, подходящих для детей от одного года до полутора лет, приведены правила организации игрового пространства и предложен перечень измен...

Подбор развивающих игр в домашних условиях для детей второго и третьего года жизни

Часто у родителей малышей возникает вопрос, в какие игры поиграть с ребенком, чтобы они не только развлекали малыша, но и были полезны для его развития. Приведенные примеры игр соответствуют возрастны...

Консультация для родителей "Подбор развивающих игр для детей возрастом 4-5 лет"

1. "Развивающий конструктор" - игра, в которой дети могут собирать различные модели из деталей, развивая при этом свою моторику, пространственное мышление и логическое мышление. 2. &quo...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...