Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
статья (младшая группа) на тему

В статье приведен краткий отчет по использованию методики В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_metodiki_voskobovicha.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Начиная с ясельной группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком к внедрению элементов методики Воскобовича послужило то, что основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество. Привлекло меня как педагога и то, что игры интересны своими конструктивными элементами, многофункциональностью, творческим потенциалом, сказочной «огранкой», универсальностью. Поэтому я подробно изучила методику «Сказочные лабиринты игры», выбрала игры, которые можно использовать с детьми раннего возраста.

В первом полугодии учебного года с помощью родителей и администрации дошкольного учреждения приобретены и изготовлены игры: «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Геоконт» («Геометрик», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх».

В течение учебного года проведена серия занятий-игр с детьми «Превращения Квадратика», на которых малыши с удовольствием и интересом «превращали» квадрат Воскобовича в домик, конфету, конверт и другие предметы. Эти занятия вызывали у детей множество положительных эмоций, восторга и удивления, а также развивали конструктивные способности, моторику рук, мышление и воображение.

В самостоятельных играх дети по желанию использовали пособия Воскобовича, например, с удовольствием «рисовали» резиночками на поле с гвоздиками («Геометрик») ; развивали мышление, складывая чудо-крестики.

Игры Воскобовича способствовали развитию моторики, а соответственно мышления и речи детей. Положительная динамика в речевом развитии наблюдается у многих малышей.

После внедрения технологии Воскобовича дети стали проявлять интерес, пытливость, игры помогли с помощью сказочных сюжетов освоить сенсорные эталоны.

В младшей группе я продолжила заниматься с детьми по этой методике. Так как работа проводилась уже второй год, дети были знакомы и в течение учебного года продолжали знакомиться со сказочными героями Фиолетового леса. Игры помогали совершенствовать навыки, развивать творческие способности в процессе взаимодействия с уже известными пособиями «Двухцветный квадрат», «Геометрик», «Логоформочки» и др. Также изготовлено несколько комплектов игры «Прозрачный квадрат».

В процессе игровой деятельности у детей развивались сенсорные, познавательные и творческие способности. В игре «Прозрачный квадрат» они знакомились с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами предстали перед дошкольниками как «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика Гео, маленькие почемучки воплощали сказочные образы в предметные формы.

Благодаря помощи родителей в группу приобретен «Математический коврик», который имеет ковролиновую основу и позволяет использовать его как аналог игры В. Воскобовича «Ларчик».

Тематическая папка «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича» пополнена новой информацией, конспектами занятий по методике.

Кроме того, в рамках участия в городском конкурсе «Воспитатель года» показано познавательное занятие с детьми младшего возраста с использованием элементов методики В. В. Воскобовича. Члены жюри отметили новизну, сказочную огранку и развивающий потенциал использованных на занятии игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

     Буклет  "Использование элементов развивающей методики В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ" адресован педагогическим работника...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

      Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ...

Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ

Я использую технологию воскобовича Тема: Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУПодготовила: воспитатель Алиева Айжан ...

Мастер-класс «Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки)...