Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьясберегающей компетенции у детей разных возрастных групп
учебно-методический материал
Подборка диагностических методик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп
Выполнила:
Чаховская Е.Н.
2020 г.
«Методы диагностики»
Название метода (методики) | Автор или авторы | Цель или задачи метода/методики | Необходимый иллюстративный и другой материал | Источник (откуда взята методика) |
Младший дошкольный возраст | ||||
Беседа «Что я знаю о строении человека» | Деркунская В.А. | Изучить особенности знаний детей о строении тела человека. | Опрос проводится с использованием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, и ребёнок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагностика проводится в индивидуальном режиме. Вопросы: 1. Кто это? 2. Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их (что это? – помогает воспитатель малышу). 3. Зачем человеку голова? 4. Что делает человек с помощью рук? 5. Что делает человек с помощью ног? 6. Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что происходит внутри туловища? Назови, пожалуйста (или давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри). | Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 35-36 |
Диагностическая игра «Режим дня» | Деркунская В.А. | Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов. | Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру. Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок умывается, причесывается и т.д. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности. | Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр.86 |
Средний дошкольный возраст | ||||
Диагностическая игра «Здоровые зубы» | Деркунская В.А. | Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровых зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней. | Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру. Игровое двух цветное панно красного и зелёного цвета. Набор карточек с изображением вредных и полезных для зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций: зубная паста и щётка; щётки разных размеров; молоко и творог; фрукты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребёнок разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; улыбающийся ребёнок, посещающий врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб больной. На зелёной части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной – грустный со слезинкой больной зубик. Воспитатель раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребёнка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка. | Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 88 |
Беседа (с использованием диафильма) | Деркунская В.А. | Изучить особенности отношения ребёнка к здоровью и мотивации здорового образа жизни | Диагностические диафильм. «Кожа – наша защита от микробов» Педагог приглашает ребенка в игру-беседу. Показывая диафильм рассказывает ем, как нужно следить за кожей. 1. Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой. 2. Не трогать чужих кошек и собак. 3. Открытые части тела: лицо, шею мыть два раза в день. 4. Быть осторожным с очень горячими и очень холодными предметами. 5. Руки мыть как можно чаще. 6. Не надевать чужую одежду и обувь и не давать надевать свою. | Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 82 |
Старший дошкольный возраст | ||||
Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?» | Новикова И.М. | Выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний. | Педагогпредлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем,что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Димапросил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большойконверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснитьсвой рисунок и фиксирует эти пояснения. | Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – стр.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-381603-1491575778.jpg)
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-54886-1425137110.jpg)
Методика обучения детей разных возрастных групп ходьбе.
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка. Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-54886-1425137110.jpg)
Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и ...
Консультация на тему: «Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны».
Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-818341-1491737901.jpg)
Выборка методов изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп (младшего, среднего и старшего возраста).
Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108778-1548686193.jpg)
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора
Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1182866-1635033319.jpg)
Диагностическая методика изучения музыкальности и эстетических чувств у детей 3-7 лет.
Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний ...