Методическая разработка сценария «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_marshak.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Ладушки»
«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
Сценарий
Музыкальный руководитель:
Ильиных И.В.
г. Камень-на-Оби
2022г.
Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.
Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, говорят…. даже и вещи в сказках Маршака оживают,
Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.
Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.
И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.
Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!
А теперь позвольте представить членов нашего жюри.
Итак, мы начинаем.
Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак.
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках -
Толстый, словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
«Все ребята в сборе тут?»
Звучит музыка заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон:
Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
Ведущий расписывается, получает посылку.
Ведущий:
Ну, что ж раскроем нашу посылку?
(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)
Книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались…
Почтальон:
Видать разлетелись они по свету.
Ведь стихи Маршака знают все -
И дети, и взрослые, все-все на свете.
Ведущий:
Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.
Почтальон:
Ну, желаю удачи! (уходит)
Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).
Но что это я слышу?
Кажется, мы попали в зоопарк.
Интересно, стихи о каких животных появятся на наших первых страничках? Сейчас мы это узнаем.
Жилина Даша расскажет нам стихотворение «Страусёнок»
Михайличенко Дарина «Слон»
Виневцева Вероника «Два кота»
Ведущий:
Вот и заполнены первые страницы нашей книги.
А на следующей странице должны поселится волк и лисица.
А страничку свою им поможет найти
Камнев Лев «Волк и лиса».
Матвей Дикарев «Дремота и зевота»
Весёлкин Кирилл «Детский дом»
Никулин Данил «Обезьяна»
Усова Арина «Мяч»
Абрядин Ярик «Где обедал воробей?»
Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.
Рассеянный:
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Ведущий:
Ой, кто это?
Рассеянный:
Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте! (заговорчески обращается к ребятам)
Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Рассеянный:
Да неужели?
Ведущий:
Да, да, вы из книги Маршака.
Рассеянный:
Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…
Ведущий:
Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это Дима Цупенков расскажет стихотворение «Вот какой рассеянный»
Рассеянный:
Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?... (убегает)
На слайде появляется страничка Рассеянного.
Ведущий: Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.
Ребята, посмотрите на следующую страницу, на ней написаны какие-то непонятные буквы. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы услышим одно из них.
Алиса Токман расскажет стихотворение «Пудель»
Ведущий: Следущую страничку нам поможет вернуть
Вика Май со стихотворением «Детский дом»
Таисия Колесникова «Голос в лесу»
Семён Краснов «Зелёная страница»
Ведущий:
А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.
На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?
Загадки:
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
- Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
4.Я конём рогатым правлю
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.(велосипед)
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
- Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы друзья, не бейте нас! (часы)
- Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
- В полотняной стране,
По реке–простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
Ведущий:
Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.
Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
А какие будут следующие странички мы сейчас узнаем, а поможет нам в этом
Поязитов Саша со стихотворением «Пингвин»
Ковис Даша «Встреча»
Ведущий:
Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички.
Ведущий: Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и оттенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлевича «Круглый год». Вот, например, месяц ноябрь, о котором нам расскажет Баёва Полина
Ведущий:
Вот и ещё одна страничка вернулась в нашу книгу. А следующую страницу нам поможет вернуть
Фокина Ева «Цветная осень. Вечер года»
Женжеруха Миша «Котята»
Ведущий:
Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.
(Слайд «Кораблик»)
Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение?
Его нам сейчас не расскажут, а споют.
А пока звучит песня, предлагаю жюри подвести итоги нашего праздника.
Песня «Кораблик».
Ведущий:
Вот и вернулась последняя страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.
Показываем книгу и слайды на экране.
Слово Жюри
Награждение
Ведущий:
Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:
Дорогие ребята!
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ваш Маршак.
Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.
Звучит музыка дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.
Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....
Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"
Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района.ТемаКон...
Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку
Расширить знания детей к жизни и творчеству С.Я.Маршака,привить интерес к чтению....
Конкурс чтецов "В гостях у Маршака"
Цель: ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами, развитие связной речи.Задачи:1. Расширять представление о жизни и творчестве известного пи...
Фотоотчет об участии в областном онлайн-конкурсе чтецов произведений для детей «Театр одного актёра»
Читая, книгу в. Г. Сутеева с его интересными сказками, мы решили остановится на сказке: «Кто сказал «Мяу?»»....
Конкурс чтецов произведений Барто совместно с родителями
Цель: ознакомление с творчеством А. Л. Барто...