Методическая разработка сценария «Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
  4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать любовь к художественному слову.
  6. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_marshak.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Ладушки»

«Конкурс чтецов произведений С.Я. Маршака»

Сценарий

Музыкальный руководитель:

Ильиных И.В.

г. Камень-на-Оби

2022г.

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
  3. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
  4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Воспитывать любовь к художественному слову.
  6. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.


Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь поэт был добрым другом детей, поэтому он написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, говорят….  даже и вещи в сказках Маршака оживают,

Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости со всеми, учат детей положительным поступкам и качествам.

Самуил Яковлевич прожил долгую и интересную жизнь и всю её посвятил писательской деятельности.

И сегодня мы проведем конкурс чтецов среди детей нашего детского сада по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, чтобы еще раз послушать какие интересные стихи он написал для вас, ребята.        

Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи!

А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

Итак, мы начинаем.

Настежь дверь. Быстрее шаг.

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках -

Толстый, словно бочка,

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

«Все ребята в сборе тут?»

Звучит музыка заходит почтальон.

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь конкурс для ребят.

Почтальон:

Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

Ведущий расписывается, получает посылку.

Ведущий:

Ну, что ж раскроем нашу посылку?

(ведущий раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней мало)

Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались…

Почтальон:

Видать разлетелись они по свету.

Ведь стихи Маршака знают все -

И дети, и взрослые, все-все на свете.

Ведущий:

Ребята, а давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У каждой книги есть обложка. Посмотрите, какая обложка у нашей книги. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы заполнить эту книгу страничками со стихами, которые они выучили.

Почтальон:

Ну, желаю удачи! (уходит)

Ведущий: (звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»).

Но что это я слышу?

Кажется, мы попали в зоопарк.

Интересно, стихи о каких животных появятся на наших первых страничках? Сейчас мы это узнаем.

Жилина Даша расскажет нам стихотворение «Страусёнок»

Михайличенко Дарина  «Слон»

Виневцева Вероника «Два кота»

Ведущий:

Вот и заполнены первые страницы нашей книги.

А на следующей странице должны поселится волк и лисица.

А страничку свою им поможет найти

Камнев Лев «Волк и лиса».

Матвей Дикарев «Дремота и зевота»

Весёлкин Кирилл «Детский дом»

Никулин Данил «Обезьяна»

Усова Арина «Мяч»  

Абрядин Ярик «Где обедал воробей?»

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Ведущий:

Ой, кто это?

Рассеянный:

Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке).

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте! (заговорчески обращается к ребятам)

Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Рассеянный:

Да неужели?

Ведущий:

Да, да, вы из книги Маршака.

Рассеянный:

Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда никуда не доеду…

Ведущий:

Я знаю, кто тебе в этом поможет. Это Дима Цупенков расскажет стихотворение  «Вот какой рассеянный»

Рассеянный:

Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло?... (убегает)

На слайде появляется страничка Рассеянного.

Ведущий: Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.

Ребята, посмотрите на следующую страницу, на ней написаны какие-то непонятные буквы. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы услышим одно из них.

Алиса Токман  расскажет стихотворение «Пудель»

Ведущий: Следущую страничку нам поможет вернуть

Вика Май  со стихотворением «Детский дом»

Таисия Колесникова «Голос в лесу»

Семён Краснов «Зелёная страница»

Ведущий:

А следующая страничка будет не простая - эта страничка гостевая.

На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

Загадки:

  1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

  1. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

  1. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

4.Я конём рогатым правлю

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.(велосипед)

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

  1. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (часы)

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (тапочки)

  1. В полотняной стране,

По реке–простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий:

Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

А какие будут следующие странички мы сейчас узнаем, а поможет нам в этом

Поязитов Саша со стихотворением «Пингвин»

Ковис Даша «Встреча»

Ведущий:

Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички.

Ведущий: Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски и оттенки природы по-новому засверкали перед нашими глазами в книге Самуила Яковлевича «Круглый год». Вот, например, месяц ноябрь, о котором нам расскажет  Баёва Полина

Ведущий:

Вот и ещё одна страничка вернулась в нашу книгу. А следующую страницу нам поможет вернуть

Фокина Ева «Цветная осень. Вечер года»

Женжеруха Миша «Котята»

Ведущий:

Страницу эту мы перевернем и следующую на место вернем.

(Слайд «Кораблик»)

Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение?

Его нам сейчас не расскажут, а споют.

А пока звучит песня, предлагаю жюри подвести итоги нашего праздника.

Песня «Кораблик».

Ведущий:

Вот и вернулась последняя страничка нашей поэтической книги. Интересная получилась у нас книга? Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились.

Показываем книгу и слайды на экране.

Слово Жюри

Награждение

Ведущий:

Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака:

Дорогие ребята!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ваш Маршак.

Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Звучит музыка дети расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек"

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы...

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы.

Сценарий Конкурса чтецов произведений детских поэтов «Семья Барбоскиных в гостях у девчонок и мальчишек»2 младшие группы....

Сценарий конкурса чтецов произведений о ВОВ "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

Уровень ОУДошкольное образованиеОбразовательное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского  муниципального района.ТемаКон...

Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку

Расширить знания детей к жизни и творчеству С.Я.Маршака,привить интерес к чтению....

Конкурс чтецов "В гостях у Маршака"

Цель: ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами, развитие связной речи.Задачи:1.     Расширять представление о жизни и творчестве известного пи...

Фотоотчет об участии в областном онлайн-конкурсе чтецов произведений для детей «Театр одного актёра»

Читая, книгу в. Г. Сутеева с его интересными сказками, мы решили остановится на сказке: «Кто сказал «Мяу?»»....

Конкурс чтецов произведений Барто совместно с родителями

Цель: ознакомление с творчеством А. Л. Барто...