Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе
Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «В гостях у дедушки Корнея»
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Вид занятия: развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель:в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание
сказок К. И. Чуковского
Задачи:
1.Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2.Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу
3.Коррекционные:
- развитие речевой активности,
- речевого слуха, связной речи,
- фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, пополнение словаря.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией К. И. Чуковского
- чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха –Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце».
2.Рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядный, словесный, практический
Приёмы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование:два конверта, разрезные картинки, мешок с предметами, оформление группы: портрет К. И. Чуковского, выставка книг К.И. Чуковского, стол с атрибутами ( градусник, вата, шприц, кастрюля, ложки, стакан, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, телефон, книга, капли, перчатки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
VIII муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ
Методическая разработка
«Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»
Воспитатель:
Кузнецова Елена Николаевна
Февраль 2021 г.
Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема занятия: «В гостях у дедушки Корнея»
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
Вид занятия: развитие речи и ознакомление с явлениями общественной жизни.
Цель:в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание
сказок К. И. Чуковского
Задачи:
1.Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2.Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания, умение помогать друг другу
3.Коррекционные:
- развитие речевой активности,
- речевого слуха, связной речи,
- фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, осязания, пополнение словаря.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией К. И. Чуковского
- чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха –Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце».
2.Рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядный, словесный, практический
Приёмы: рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: два конверта, разрезные картинки, мешок с предметами, оформление группы: портрет К. И. Чуковского, выставка книг К.И. Чуковского, стол с атрибутами ( градусник, вата, шприц, кастрюля, ложки, стакан, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мыло, телефон, книга, капли, перчатки).
Ход игры - викторины
Действие, деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный этап | |
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? Мы с вами проведем сегодня викторину по произведениям К. И. Чуковского. Вы уже поделились на команды, занимайте каждая команда свой стол. – А вы, любите сказки? Сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского. | - Ответ детей (Да). Дети делятся на команды. - Ответ детей |
2. Основной этап | |
Воспитатель:Ребята,я буду зачитывать отрывок, а вы скажите из какого произведения этот отрывок: Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… … Но не слушали газели И по-прежнему галдели: - Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели!.. Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она... А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит... Вдруг откуда-то летит Маленький фонарик. А в руке его горим Маленький фонарик. Воспитатель: Сказки повторили, теперь приступим к заданиям. 1. Задание «Разминка»: вопросы поочередно задаются участникам 2-х команд.
Воспитатель: А теперь задание «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Мойдодыр - (умывальник) Цокотуха - (муха) 2. Следующее задание «Узнай героя» Логопед: Ребята, вы сейчас должны будете по словам – определениям узнать героя: «Гадкий, нехороший, жадный» – Бармалей. 3. Задание «Чёрный ящик». Воспитатель: Вам нужно отгадать, какие книги находятся в чёрных ящиках. А помогут нам в этом 2 конверта. Нужно рассмотреть картинки, определить из какой они сказки и все ли они к ней подходят, убрать лишние. - одеяло, мыло, лягушка, книжка, подушка, шприц, брюки (Мойдодыр) - кастрюля, ножи, самовар, утюг, курица, обезьяна, стол (Федорино горе) Главную мысль этих сказок можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» Почему? Логопед : Вспомнили сказку «Федорино горе». А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Какой? Какая? Какие?»: чашка из фарфора (какая?) (фарфоровая), кастрюля из металла (металлическая), ложка из дерева (деревянная), кочерга из железа (железная), стаканы из стекла (стеклянная), утюг из железа железный).
4. Задание «Конкурс Капитанов». Логопед: В этом туре капитанам необходимо вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев: БРМЛЙ, ЦКТХ, МЙДДР, ФДР, ЙБЛТ, ТРКН. Пока капитаны выполняют задания, мы с вами сделаем массаж пальчиков и рук. С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита. («Лес», «Домик») Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит! («Погладить руки») Удаву горло перевяжет, («Змея» - круговыми движениями погладить запястье) И панцирь черепахе смажет. («Черепаха» - погладить тыльную сторону кулака) Он помассирует ей брюшко. («Черепаха» - погладить внутреннюю сторону кулака) Перебинтует зайцу ушко. («Зайчик» - погладить указательный и средний пальцы) Наточит ёжику иголки, Чтоб не попался в зубы к волку. («Ёж» - помассировать растопыренные пальцы) Потом несчастному козленку помажет рожки он зеленкой. «Коза» - погладить указательный палец и мизинец) Полечит воробья больного. («Птичка» - расслабить кисти рук) А завтра все начнёт он снова. (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке) Воспитатель: следующее задание «Собери картинку» - Вам необходимо собрать разрезные картинки «Краденное солнце», «Муха-Цокотуха». Логопед: «Бюро находок» - Ребята, нам из бюро находок передали этот мешок. В нем лежат какие-то предметы. Давайте посмотрим, что там есть? Я показываю предмет, а вы говорите, кто хозяин. А ещё нужно определить схему данного слова. Пистолет - Бармалей Градусник - Айболит Посуда - Федора Сабля - Комар | Дети называют из какого произведения отрывок («Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха») - Ответы детей Команды отвечают по очереди - Ответы детей Дети отбирают лишние картинки, называют из каких сказок эти предметы. Проверяют правильность своих мыслей, открываем «Черные ящики» - Ответы детей Дети переводят существительное в прилагательную форму. Выполняют дети подготовительного к школе возраста («капитаны»). Дети выполняют упражнения по показу логопеда. Дети старшего – среднего возраста собирают разрезные картинки. Команды отвечают по очереди. Старшие дети работают со схемами. |
3. Заключительный этап | |
Воспитатель проводит рефлексию - Ребята, вам понравилось путешествие в сказочную страну дедушки Корнея? - Какие сказки К. И. Чуковского мы сегодня вспомнили? Что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре? Вы замечательно знаете его произведения. Надеюсь, вы и дальше с таким же интересом будете читать и узнавать новые книги. - Вы все молодцы! (Подсчёт баллов и подведение итогов, вручение сладких призов). | - Ответы детей Дети получают сладкие призы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
В помощь воспитателям....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста.
Методическая разработка. Сценарий познавательной викторины по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего и подготовительного возраста....