Методическая разработка по организации родительского собрания "Воспитываем гражданина"
учебно-методический материал

Понкратова Наталия Михайловна

Методические материалы по организации родительского собраия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАШЕНЬКА»

ТАМБОВ

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
  • раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка "Мой родной город Тамбов".

4. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников, исторические справки о городе Тамбове.

Ход собрания.

1. Вступление.

Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.

2. Концерт детей для родителей (песня, стихи о Тамбове, танец – игра с родителями).

1 РЕБ. Дарит герб твой лучезарный мёд

Историческому городу…

И приезжий человек поймёт,

Что Тамбов прекрасен смолоду.

2 РЕБ. На земле Тамбовской я живу,

Где лесами Цна любуется.

О Тамбовском волке чту молву,

О тебе душа волнуется.

3 РЕБ. Словно солнца луч цветку весной

Для меня ты стал столицею,

Юбилей твой – радуга над Цной,

Славен даже за границею.

4 РЕБ. Всё равно любить тебя готов,

И Россию, так мне нужную.

Излучай приветливо, Тамбов,

Доброту великодушную…

3. Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.

Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

4. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

1). Назовите дату образования Тамбова. (1636 год)

2). Кто основал наш город?

Тамбов был основан 17 апреля 1636 года государевым стольником и Шацким воеводой Романом Боборыкиным в качестве опорного пункта Московского государства в районе Дикого поля.Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Сама природа позаботилась о защите его от вражеского нападения. Крепость Тамбов состояла из острога и города (Кремля)

 3). Что в переводе обозначает название нашего города?

Первоначальное название города писалось "Тонбов" и было связано с предполагаемым местом основания крепости на реке Липовица "напротив крайней мордовской деревни Тонбов и реки Тонбов. Хотя город заложили в другом месте, он сохранил первоначальное наименование. Корень слова, скорее всего, мокшанского происхождения ("тонбо" - омут) .

4). Что изображено на гербе города и что этот символ означает? 

Герб города Тамбова представляет собой улей и пчел в геральдическом щите. Улей и пчелы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей.

5. Музыкальная пауза. Гимн города Тамбова. Слушание.

5). Перечислите почетных горожан Тамбова (Артемов Н.С., Демин Л.С., Мержанов В.К., Рябинский Е.В., Фарбер Я.И., Коваль В.Н., Черный В.И., Архиепископ Тамбовский и Нижегородский Евгений.).

6). Какие улицы города названы в честь участников ВОВ? (Бориса Федорова, Владимира Михайлова, Александра Авдеева, Якова Синева, Зои Космодемьянской, Тамары Дерунец, Василия Глазкова Алексея Рязанова,  Николай Гастелло, Дмитрий Карбышев, Олег Кошевой, Иван Опалев, Иван Панфилов, Марина Раскова, Виктор Талалихин, Лиза Чайкина, Александр Матросов, Василий Сенько.).

6. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.

7. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

8. Подведение итогов. Разное.

Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  1. Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиций
  2. Знание истории своей страны
  3. Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины
  4. Любовь к семье, обществу, своей стране
  1. Нужно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  1. Да
  2. Нет
  1. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей?
  1. Родители
  2. Педагоги
  3. Родитель и педагоги
  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  1. Да
  2. Нет

5.    Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

  1. Да
  2. Нет

6.    Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки?

  1. Да
  2. Нет
  3. Иногда

7.  Как вы считаете, на каком уровне ведется работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении?

  1. Высоком
  2. Среднем
  3. Низком

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для организации и ведения в ДОО родительского клуба

методическая разработка предназначена для методистов, старших воспитателей, педагогов - психологов и воспитателей. Наполняемость календарно - тематического планирования может быть разработана каждым у...

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»

Представленная методическая разработка  содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, родителей. Чем раньше взрослые задумаются о нравственном воспитании ребёнка, тем будет лучше.При целенаправленной и скоординированной во...

Методическая разработка к организации НОД сценария родительского собрания на тему: «Этикет в жизни детей»

Установление системы взаимодействия : воспитатель - родитель - ребенок - сотрудничество. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...