методическая разработка для организации и ведения в ДОО родительского клуба
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Яковенко Галина Анатольевна

методическая разработка предназначена для методистов, старших воспитателей, педагогов - психологов и воспитателей. Наполняемость календарно - тематического планирования может быть разработана каждым учреждением по запросам и собственному усмотрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_roditelskogo_kluba.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб « Счастливы вместе»

Пояснительная записка.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет,  действует,  делает открытия,  учится любить, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо добрым, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире многим родителям  часто не хватает времени на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний  или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе  МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 33» создан  клуб «Счастливы вместе» и разработана модифицированная  программа  работы   клуба.

Первоочередная цель работы  родительского клуба:

      Сохранение психологического здоровья детей, родителей и педагогов ДОУ, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.

Работа родительского клуба выполняет следующие задачи:

•        развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения

•        развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

•        развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Этапы работы родительского клуба:

       Первый этап:

•        Диагностический:

На данном этапе педагог- психолог  по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей  о востребованных вопросах деятельности клуба;

   Второй этап:

•        Планирование:

На данном этапе идет написание годового плана работы  клуба.;

Третий этап:

•        Практический:

На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.

Четвертый этап:

•        Аналитический;

На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба составляет аналитический отчёт о проведенной работе на итоговом педсовете.

Права и обязанности участников клуба «Счастливы вместе»

Родители – члены Клуба имеют право:                  

•        На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам  воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

•        Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

•        Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

•        Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;

•        Участвовать в планировании работы клуба;

Педагоги ДОУ и руководитель клуба  имеют право:

•        На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

•        Внесение корректировки в план работы клуба «Счастливы вместе» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания

Руководитель клуба обязан:

•        Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

•        Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

•        Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;

Родители – члены семейного Клуба обязаны:

•        Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов воспитания детей;

•        Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

•        Принимать активное участие в работе Клуба.

Тематическое планирование групповых форм работы

педагога - психолога с коллективом родителей, посещающих клуб,

на 2015 -2016 год.

Время проведения

Тема  и форма проведения

Цель

Задачи

Сентябрь

Эмоциональное благополучие ребёнка.

(родительская гостиная.)

Проведение диагностических обследований родителей, желающих посещать клуб.

Выявление проблемных зон развития детско – родительских отношений.

Расширение запроса членов клуба по теме воспитания  детей разных возрастов.

Знакомство внутри группы между членами клуба .

Октябрь

Счастливы дети – счастливы вы.

( мастер-класс)

Ознакомление родителей с эффективными и общедоступными способами взаимодействия с детьми для поддержания позитивного общения.

1.Добиваться замечательных результатов в отношениях.

2. Чувствовать себя уверенно и быть настроенным позитивно.

3.Получать удовольствие и радость от своей роли родителя.

Ноябрь

Мыслю и действую по-новому.

( семинар – практикум)

Совершенствовать умение родителей находить выход из сложных семейных ситуаций, добиваться желаемого результата

  • Ознакомление с различными методами и способами позитивного мышления.
  • Развивать умение устанавливать и поддерживать разумные границы, ограничения  и правила, необходимые для комфорта.
  • Расширить знания родителей о возможности перераспределении ответственности за выполнение различных действий.

Декабрь

Позаботься о себе

( тренинг)

 Научить вниманию к внутреннему миру личности: к его переживаниям, пониманию и своих способностей, интересов,  отношению к себе, к людям, к окружающему миру, происходящим семейным и другим существенным событиям, к жизни как таковой и пр.

  • Чувствовать себя более  внимательно по отношению к себе.
  • Совершенствовать умение осознавать свои силу и уверенность во время применения эффективно работающих методов по преодолению сложных семейных ситуаций.
  • Научиться простейшим техникам самодиагностики психического состояния.

Январь

Знаешь сам – расскажи другому.

( мастер – класс)

Развивать умение делиться собственным положительным опытом.

  • Чувствовать себя более  уверенно, общаясь с другими людьми.
  • Передавать свои советы о ситуациях, с которыми в семье удачно справились.
  • Научить осознавать собственную значимость во время общения  с окружающими.

Февраль

Очистите свои мысли.

( семинар  - практикум)

Поняв основу своих негативных мыслей, научиться очищать их, чтобы получать больше желательного поведения окружающих.

  • Научиться выстраивать положительные предположения любого события.
  • Выработать умение признавать свои негативные мысли.
  • Развивать умение поощрять приемлемое поведение, отвечающее позитивным намерениям.

Март

Как учиться у своих детей и учиться вместе с ними. ( КВН для родителей).

Помочь выработать новый образ действий, для того, чтобы являться своим детям примером.

  • Развивать умение фокусировать свои действия на следовании своему слову, своим требованиям.
  • Выяснить значимость и важность требований не только для ребёнка, а и для всех членов семьи.
  • Знакомство с техникой « присоединение к деятельности ребёнка».

Апрель

 Выход из тупика .

( тренинг )

Разрешение  трудностей  в семейном и общественном воспитании.

  • Знакомство с естественными реакциями на создавшиеся ситуации и вариантами , позволяющими лучше понять и осмыслить происходящее.
  • Знакомство со способами выхода из сложившихся условий.
  •  Формирование практических навыков  при освоении  способов разрешения тупиковых ситуаций.  

Май

Путешествие продолжается.

( родительская гостиная)

Подведение итогов работы  родительского клуба

  • Развивать умение восхищаться и гордиться друг другом и вносить свой вклад в благополучие каждого.
  • Раскрытие лучших качеств во всех родителях, которые посещали клуб и в детях, которых они воспитывают.
  • Принятие  важных тем и направлений работы клуба на следующий год.

 Июнь

 Методическая работа с документацией .

Аналитическая работа по итогам годовой работы клуба.

Использованная литература :

  1. Н. Ежова « Краткий справочник  практического психолога» - Ростов н/Д : Феникс, 2014 – 318с. :ил. – ( Психологический практикум)
  2. Н. Ф. Гребень « Психологические тесты» - Минск: Букмастер. 2012. – 480 с.
  3. Царенко Н. В. « Читаем мысли наших детей 6 по рисункам, снам , страхам, играм…»- Изд.4-е – Ростов н/ Д : Феникс, 2-15. – 153с. – ( Психологический практикум)
  4. С. Бивер « Счастливы дети – счастливы вы» ; ( перевод с английского Ю. В. Рябининой), - М.: Эксмо.2011. – 304с.
  5. А. Н Веракса « Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника»: для занятий с детьми 5-7 лет. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. -144с.
  6. А. Н. Веракса , М. Ф. Гуторова « Практический психолог в детском саду»: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. –М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»

Представленная методическая разработка  содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....

Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, родителей. Чем раньше взрослые задумаются о нравственном воспитании ребёнка, тем будет лучше.При целенаправленной и скоординированной во...

Методическая разработка к организации НОД сценария родительского собрания на тему: «Этикет в жизни детей»

Установление системы взаимодействия : воспитатель - родитель - ребенок - сотрудничество. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Методическая разработка по организации родительского собрания "Воспитываем гражданина"

Методические материалы по организации родительского собраия...