методическая разработка для организации и ведения в ДОО родительского клуба
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
методическая разработка предназначена для методистов, старших воспитателей, педагогов - психологов и воспитателей. Наполняемость календарно - тематического планирования может быть разработана каждым учреждением по запросам и собственному усмотрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_roditelskogo_kluba.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб « Счастливы вместе»
Пояснительная записка.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо добрым, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. В современном мире многим родителям часто не хватает времени на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка, поэтому на базе МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 33» создан клуб «Счастливы вместе» и разработана модифицированная программа работы клуба.
Первоочередная цель работы родительского клуба:
Сохранение психологического здоровья детей, родителей и педагогов ДОУ, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга.
Работа родительского клуба выполняет следующие задачи:
• развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения
• развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Этапы работы родительского клуба:
Первый этап:
• Диагностический:
На данном этапе педагог- психолог по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей о востребованных вопросах деятельности клуба;
Второй этап:
• Планирование:
На данном этапе идет написание годового плана работы клуба.;
Третий этап:
• Практический:
На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.
Четвертый этап:
• Аналитический;
На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба составляет аналитический отчёт о проведенной работе на итоговом педсовете.
Права и обязанности участников клуба «Счастливы вместе»
Родители – члены Клуба имеют право:
• На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
• Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
• Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
• Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
• Участвовать в планировании работы клуба;
Педагоги ДОУ и руководитель клуба имеют право:
• На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
• Внесение корректировки в план работы клуба «Счастливы вместе» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания
Руководитель клуба обязан:
• Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
• Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
• Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;
Родители – члены семейного Клуба обязаны:
• Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов воспитания детей;
• Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
• Принимать активное участие в работе Клуба.
Тематическое планирование групповых форм работы
педагога - психолога с коллективом родителей, посещающих клуб,
на 2015 -2016 год.
Время проведения | Тема и форма проведения | Цель | Задачи |
Сентябрь | Эмоциональное благополучие ребёнка. (родительская гостиная.) | Проведение диагностических обследований родителей, желающих посещать клуб. | Выявление проблемных зон развития детско – родительских отношений. Расширение запроса членов клуба по теме воспитания детей разных возрастов. Знакомство внутри группы между членами клуба . |
Октябрь | Счастливы дети – счастливы вы. ( мастер-класс) | Ознакомление родителей с эффективными и общедоступными способами взаимодействия с детьми для поддержания позитивного общения. | 1.Добиваться замечательных результатов в отношениях. 2. Чувствовать себя уверенно и быть настроенным позитивно. 3.Получать удовольствие и радость от своей роли родителя. |
Ноябрь | Мыслю и действую по-новому. ( семинар – практикум) | Совершенствовать умение родителей находить выход из сложных семейных ситуаций, добиваться желаемого результата |
|
Декабрь | Позаботься о себе ( тренинг) | Научить вниманию к внутреннему миру личности: к его переживаниям, пониманию и своих способностей, интересов, отношению к себе, к людям, к окружающему миру, происходящим семейным и другим существенным событиям, к жизни как таковой и пр. |
|
Январь | Знаешь сам – расскажи другому. ( мастер – класс) | Развивать умение делиться собственным положительным опытом. |
|
Февраль | Очистите свои мысли. ( семинар - практикум) | Поняв основу своих негативных мыслей, научиться очищать их, чтобы получать больше желательного поведения окружающих. |
|
Март | Как учиться у своих детей и учиться вместе с ними. ( КВН для родителей). | Помочь выработать новый образ действий, для того, чтобы являться своим детям примером. |
|
Апрель | Выход из тупика . ( тренинг ) | Разрешение трудностей в семейном и общественном воспитании. |
|
Май | Путешествие продолжается. ( родительская гостиная) | Подведение итогов работы родительского клуба |
|
Июнь | Методическая работа с документацией . | Аналитическая работа по итогам годовой работы клуба. |
Использованная литература :
- Н. Ежова « Краткий справочник практического психолога» - Ростов н/Д : Феникс, 2014 – 318с. :ил. – ( Психологический практикум)
- Н. Ф. Гребень « Психологические тесты» - Минск: Букмастер. 2012. – 480 с.
- Царенко Н. В. « Читаем мысли наших детей 6 по рисункам, снам , страхам, играм…»- Изд.4-е – Ростов н/ Д : Феникс, 2-15. – 153с. – ( Психологический практикум)
- С. Бивер « Счастливы дети – счастливы вы» ; ( перевод с английского Ю. В. Рябининой), - М.: Эксмо.2011. – 304с.
- А. Н Веракса « Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника»: для занятий с детьми 5-7 лет. – М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. -144с.
- А. Н. Веракса , М. Ф. Гуторова « Практический психолог в детском саду»: Пособие для психологов и педагогов. – 2-е изд., испр. –М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью.
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию...
Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью. «Навстречу друг другу»
Представленная методическая разработка содержит практический материал по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью....
Методическая разработка по организации духовно-просветительской работы с родительской общественностью
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ, родителей. Чем раньше взрослые задумаются о нравственном воспитании ребёнка, тем будет лучше.При целенаправленной и скоординированной во...
Методическая разработка к организации НОД сценария родительского собрания на тему: «Этикет в жизни детей»
Установление системы взаимодействия : воспитатель - родитель - ребенок - сотрудничество. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)
Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...
«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»
Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...
Методическая разработка по организации родительского собрания "Воспитываем гражданина"
Методические материалы по организации родительского собраия...
- Мне нравится (1)