Проект ДОУ «Каша-здоровье наше» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа.
А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос: «Что бы ты хотел на завтрак?», большая часть детей ответила: «Сладости». «Хлопья» Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полный материал по запросу. Материал предназначен для работы с детьми ,родителями и воспитателями ДОУ | 18.99 КБ |
описание проекта | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Каша-здоровье наше» |
Актуальность проекта | В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа. А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос: «Что бы ты хотел на завтрак?», большая часть детей ответила: «Сладости». «Хлопья» Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организмаы. |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, воспитатель и родители |
Цель проекта | Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах |
Задачи проекта | Задачи для детей: Развивать навыки экспериментирования. Развивать мышление, воображение, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, кругозор, умение работать в группе. Научиться беречь свой организм. |
Задачи для родителей: поддержать инициативу детей в познании истории появления каши на нашем столе, через участие в совместной деятельности | |
Задачи для педагогов: Расширять представления детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш. Закреплять умение различать и называть крупы и каши. Закреплять знания о продуктах, необходимых для приготовления каши. Учить понимать смысл пословиц и умение их объяснять. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью. Воспитывать уважение и интерес к русской культуре, к народным традициям. Дать совет детям и родителям о том, как можно использовать просроченные крупы ( кормить птиц ,делать поделки) | |
Сроки реализации | месяц |
Вид проекта | Информационно-исследовательский |
Продукт проекта | Консультация для родителей «Польза каши для растущего организма» Альбом «Злаки и каша» Занятие « Русская каша-здоровье наше» Презентация по проекту. Выставка работ детей «Фантазии из крупы» |
Особенности проекта | Сочетание исследовательских методов работы в сочетании с необходимостью развивать навыки коммуникации |
Результат проекта | В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно. |
Подготовительный этап
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1. Вхождение в проблему «Действительно ли каша- здоровье наше?». 2. Вживание в проблемную ситуацию. 3. Принятие задачи - собрать как можно больше информации о том как растет крупа, какую кашу из нее можно сварить, что еще можно сделать из крупы. - Чтение сказок «Сладкая каша», «Каша из топора»; - Чтение стихов и загадок про кашу; - Посадка и выращивание зерен пшеницы; - Наблюдение за ростками пшеницы; - Заучивание пословиц и поговорок о каше.
| Ознакомление с проблемой вхождение в неё через беседу с воспитателем. Домашние задания родителям и детям по поиску и фиксации информации о крупах. (Для альбома) 2.Участие в изготовлении Альбома «Злаки и каша» 3.Участие в изготовлении поделок из круп. 3.Просмотреть презентацию «Откуда берется каша" | Реализация намеченных видов деятельности по решению проблемы проекта: проведение наблюдений, бесед, дидактических игр, экспериментов, разбора ситуаций о пользе каши, сюжетно-ролевых игр «Повар», «Хлеборобы», пополнение РППС художественной и познавательной литературой, наборами иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, муляжами колосьев инвентарем для проведения опытов; проведение опыта по выращиванию пшеницы, фотографирование интересных моментов. Организация выставки поделок «Фантазии из круп», отбор вместе с детьми материалов для презентации. |
Заключительный этап
Подготовка к презентации: разработка консультации для родителей, подготовка материалов к выставке, составление презентации.
Заключительное занятие « Русская каша-здоровье наше»
Просмотр презентации проекта.
Беседа с детьми после презентации.
Предварительный просмотр:
Проект
«Каша-здоровье наше»
в подготовительной группе
Воспитатель: Кирпа О.Ю.
г.Прохладный 2023г.
Тема проекта: «Каша- здоровье наше»
Цель: Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах.
Задачи для детей:
- Развивать навыки экспериментирования.
- Развивать мышление, воображение, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, кругозор, умение работать в группе.
- Научиться беречь свой организм.
Задачи для педагога:
- Расширять представления детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш.
- Закреплять умение различать и называть крупы и каши.
- Закреплять знания о продуктах, необходимых для приготовления каши.
- Учить понимать смысл пословиц и умение их объяснять.
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
- Воспитывать уважение и интерес к русской культуре, к народным традициям.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Одно из главных условий жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека. Употребляемая человеком пища должна содержать в себе разные полезные вещества, витамины и минералы.
В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа.
А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос: «Что бы ты хотел на завтрак?», большая часть детей ответила: «Сладости». «Хлопья» Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организма.
Также были проведены беседы «Как каша в поле выросла», «Чем полезна каша», был организован просмотр мультфильмов «Каша из топора», «Сладкая каша» и беседы после просмотра мультфильмов, организованы дидактические игры с крупами: «Золушка», «Волшебные мешочки» (определи на ощупь, дети отгадывали загадки о крупе, каше, узнали пословицы и поговорки о каше. И, конечно, мы читали с ребятами сказки на тему проекта. Дома совместно с родителями дети выполнили аппликации с использованием разных круп. В группе состоялась выставка работ «Фантазии из крупы». В процессе такой работы дети развивали мелкую моторику рук, продолжали знакомиться с крупами, а также работа способствовала совместной деятельности родителей и детей.
произведению Д. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Итог проекта : создание совместно с родителями книги рецептов каши.
Результат проекта :
В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Родители совместно с детьми приняли участие в выставке «Рецепты наших любимых каш». В рамках проекта Царяпин Денис с мамой оформили схему приготовления любимой каши в семье. Харлина Полина с сестрой подготовили презентацию и рассказ о том какие каши предпочитают все члены их семьи. Презентацию защитила Полина перед воспитанниками группы. Лукина Дарья совместно с мамой подготовили фото репортаж по изготовлению каши из киноа. Также в рамках проекта мы с воспитанниками просмотрели презентацию « Откуда берется каша»,в результате просмотра воспитанники узнали из каких крупп и продуктов можно приготовить каши и чем они полезны. А также смогли посредством игр закрепить полученные знания. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.
В процессе реализации проекта ребята задались вопросом,.- А как ж поступать с просроченными крупами? Этот вопрос мы обсудили в беседе и пришли к выводу:
1. Надо крупы закупать в таком количестве, в каком они съедаются в семье
2.Хранить их в соответствии с правилами хранения.
3.Если так случилось, что крупа просрочена, можно её использовать в поделках или на корм птицам.
После беседы некоторые воспитанники подготовили поделки из крупп.В Беседе «Творчество из круп», ребята представили свои работы и приняли участие во Всероссийских конкурсах.
Список использованных источников и литературы
- Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО, 2009.
- Лагутина Л. А., Лагутина С. В. Каши. М., Феникс, 2006.
- Потёмкина Е. Современные каши. М., Айрис - Пресс, 2010.
- Юдина Н. А. Русские обряды и обычаи, - М.: Издательский дом Вече, 2005.
- Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2008.
- http://www.kashafest.ru/folklor.html
- http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа
Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"...
НОД для детей с нарушением зрения «Живой мир нашего края» подготовительная группа
На этом занятии идет обобщение, уточнение и систематизирование знаний детей о обитателях наших лесов(Удмуртия).Закрепление понятий: лес, лесник, разновидности леса.Ознакомление детей с интересными фак...
НОД Познавательное : «Животные нашего края» подготовительная группа
Подготовительная группа Задачи:Закрепить знание о лесе и его обитателях; поведения в лесу.Развивать у детей находчивость, творческий подход к делу, сообразительность, актерские способности.Приви...
Конспект НОД «Лес – наше богатство» (подготовительная группа).
Лес – наше богатство.Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.Цели:- закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России...
Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.
10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...
8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)
8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...