Проект ДОУ «Каша-здоровье наше» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа.

А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос«Что бы ты хотел на завтрак?»большая часть детей ответила«Сладости». «Хлопья» Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Каша-здоровье наше»

Актуальность проекта

В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа.

А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос«Что бы ты хотел на завтрак?»большая часть детей ответила«Сладости». «Хлопья» Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организмаы.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, воспитатель и родители

Цель проекта

Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах

Задачи проекта

Задачи для детей:  Развивать навыки экспериментирования.

Развивать мышление, воображение, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, кругозор, умение работать в группе.

Научиться беречь свой организм.

Задачи для родителей: поддержать инициативу детей в познании истории появления каши на нашем столе, через участие в совместной деятельности

Задачи для педагогов: Расширять представления детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш.

Закреплять умение различать и называть крупы и каши.

Закреплять знания о продуктах, необходимых для приготовления каши.

Учить понимать смысл пословиц и умение их объяснять.

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.

Воспитывать уважение и интерес к русской культуре, к народным традициям.

Дать совет детям и родителям о том, как можно использовать просроченные крупы ( кормить птиц ,делать поделки)

Сроки реализации

месяц

Вид проекта

Информационно-исследовательский

Продукт проекта

Консультация для родителей «Польза каши для растущего организма»

Альбом «Злаки и каша»

Занятие « Русская каша-здоровье наше»

Презентация по проекту.

Выставка работ детей «Фантазии из крупы»

Особенности проекта

Сочетание исследовательских  методов работы в сочетании с необходимостью развивать навыки коммуникации

Результат проекта

В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Подготовительный этап

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1. Вхождение в проблему «Действительно ли каша- здоровье наше?».

2. Вживание в проблемную  ситуацию.

3. Принятие задачи - собрать как можно больше информации  о том как растет крупа, какую кашу из нее можно сварить, что еще можно сделать из крупы.

- Чтение сказок «Сладкая каша»«Каша из топора»;

- Чтение стихов и загадок про кашу;

- Посадка и выращивание зерен пшеницы;

- Наблюдение за ростками пшеницы;

- Заучивание пословиц и поговорок о каше.

 

Ознакомление  с проблемой вхождение  в  неё  через беседу с воспитателем.

Домашние задания родителям и детям по поиску и фиксации информации о крупах. (Для альбома)

2.Участие в изготовлении  Альбома «Злаки и каша»

  3.Участие в изготовлении поделок из круп.

3.Просмотреть презентацию «Откуда берется каша"

Реализация  намеченных    видов  деятельности по  решению  проблемы  проекта: проведение наблюдений, бесед, дидактических игр, экспериментов, разбора ситуаций о пользе каши, сюжетно-ролевых игр «Повар», «Хлеборобы», пополнение РППС художественной и познавательной литературой, наборами иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, муляжами колосьев инвентарем для проведения опытов; проведение опыта по выращиванию пшеницы, фотографирование интересных моментов.

Организация выставки поделок «Фантазии из круп», отбор вместе с детьми материалов для презентации.

Заключительный этап

Подготовка к презентации: разработка консультации для родителей, подготовка материалов к выставке, составление презентации.

Заключительное занятие « Русская каша-здоровье наше»

Просмотр презентации проекта.

Беседа с детьми после презентации.



Предварительный просмотр:

Проект

 «Каша-здоровье наше»

в подготовительной группе

Воспитатель: Кирпа О.Ю.

Конспект занятия «Каша – матушка наша»

г.Прохладный 2023г.

Тема проекта: «Каша- здоровье наше»

Цель: Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах.

Задачи для детей: 

  • Развивать навыки экспериментирования.
  • Развивать мышление, воображение, внимание, речь, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, кругозор, умение работать в группе.
  • Научиться беречь свой организм.

Задачи для педагога:

  • Расширять представления детей о таком блюде, как каша: о влиянии каш на здоровье человека, об истории возникновения некоторых видов каш.
  • Закреплять умение различать и называть крупы и каши.
  • Закреплять знания о продуктах, необходимых для приготовления каши.
  • Учить понимать смысл пословиц и умение их объяснять.
  • Воспитывать у детей интерес к своему здоровью.
  • Воспитывать уважение и интерес к русской культуре, к народным традициям.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

    Одно из главных условий жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека. Употребляемая человеком пища должна содержать в себе разные полезные вещества, витамины и минералы.

В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа.

А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос«Что бы ты хотел на завтрак?»большая часть детей ответила«Сладости». «Хлопья» Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организма.

 

Также были проведены беседы «Как каша в поле выросла»«Чем полезна каша», был организован просмотр мультфильмов «Каша из топора»«Сладкая каша» и беседы после просмотра мультфильмов, организованы дидактические игры с крупами«Золушка»«Волшебные мешочки» (определи на ощупь, дети отгадывали загадки о крупе, каше, узнали пословицы и поговорки о каше. И, конечно, мы читали с ребятами сказки на тему проекта. Дома совместно с родителями дети выполнили аппликации с использованием разных круп. В группе состоялась выставка работ «Фантазии из крупы». В процессе такой работы дети развивали мелкую моторику рук, продолжали знакомиться с крупами, а также работа способствовала совместной деятельности родителей и детей.

произведению Д. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Итог проекта : создание совместно с родителями книги рецептов каши.

Результат проекта :

В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной.  Родители совместно с детьми приняли участие в выставке «Рецепты наших любимых каш». В рамках проекта Царяпин Денис с мамой оформили  схему приготовления любимой каши в семье. Харлина Полина с сестрой подготовили презентацию и рассказ о том какие каши предпочитают все члены их семьи. Презентацию защитила Полина перед воспитанниками группы. Лукина Дарья совместно с мамой подготовили фото репортаж по изготовлению каши из киноа. Также в рамках проекта мы с воспитанниками просмотрели презентацию « Откуда берется каша»,в результате просмотра воспитанники узнали из каких крупп и продуктов можно приготовить каши и чем они полезны. А также смогли посредством игр закрепить полученные знания.  Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.

В процессе реализации проекта ребята задались вопросом,.- А как ж поступать с просроченными крупами? Этот вопрос мы обсудили в беседе и пришли к выводу:

1. Надо крупы закупать в таком количестве, в каком они съедаются в семье

2.Хранить их в соответствии с правилами хранения.

3.Если так случилось, что крупа просрочена, можно её использовать в поделках или на корм птицам.

После беседы некоторые воспитанники подготовили поделки из крупп.В Беседе «Творчество из круп», ребята представили свои работы и приняли участие во Всероссийских конкурсах.

Список использованных источников и литературы

  1. Даль В. И. Пословицы русского народа. – М.: ЭКСМО, 2009.
  2. Лагутина Л. А., Лагутина С. В. Каши. М., Феникс, 2006.
  3. Потёмкина Е. Современные каши. М., Айрис - Пресс, 2010.
  4. Юдина Н. А. Русские обряды и обычаи, - М.: Издательский дом Вече, 2005.
  5. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2008.
  6. http://www.kashafest.ru/folklor.html
  7. http://russia.edu.ru/russia/cuisine/kasha/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Занятие по познавательному развитию "Наши права", подготовительная группа

Это занятие - победитель городского конкурса "Права глазами ребенка"...

НОД для детей с нарушением зрения «Живой мир нашего края» подготовительная группа

На этом занятии идет обобщение, уточнение и систематизирование знаний детей о обитателях наших лесов(Удмуртия).Закрепление понятий: лес, лесник, разновидности леса.Ознакомление детей с интересными фак...

НОД Познавательное : «Животные нашего края» подготовительная группа

Подготовительная группа Задачи:Закрепить знание о лесе и его обитателях; поведения в лесу.Развивать у детей находчивость, творческий подход к делу, сообразительность,  актерские способности.Приви...

Конспект НОД «Лес – наше богатство» (подготовительная группа).

Лес – наше богатство.Конспект НОД «Лес – наше богатство». Подготовила и провела воспитатель Плоских Оксана Фанавиловна.Цели:- закреплять знание о названии страны, уметь ориентироваться на карте России...

Тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила" (подготовительная группа) - 2023 г.

10 февраля с ребятами было проведено тематическое мероприятие "Наша Армия - наша сила"Ребята вспомнили роды войск Российской Армии, рассмотрели военную форму, собирали пазл "Танк...

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...