Виммельбух как средство речевого развития детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи
Виммельбухи это книги которые отично помогают развивать речь ребёнка. Рассказывая малышу о том, что происходит на страницах книги, вы знакомите его с новыми словами, построением предложений, оборотами в речи. Виммельбухи также помогают в развитии внимания, логики и фантазии. Эти книги знакомят детей с многообразием окружающего мира. И вдобавок ко всему разглядывание виммельбухов - прекрасных способ провести совместный досуг с ребёнком. За их просмотром и обсуждением можно провести вместе не один час.
КАК ИХ ЧИТАТЬ?
Для каждого возраста есть свои рекомендации по чтению виммельбухов.
1. Дети до 1 года. Такие малыши ещё не могут на длительное время концентрировать внимание, а обилие деталей может их быстро утомить, поэтому рассматривайте с ребёнком 1-2 разворота. При разглядывании упор делайте на освоение новых слов: животные, предметы, природные явления, транспорт и т. д.
2. Дети 1-2 лет. В этом возрасте ребёнку можно начать рассказывать простые истории, уделяя внимание расширению словарного запаса. Примеры:
- Пришла осень. Люди одевают шапки.
- Папа чинит машину. Папа автомеханик
- Началась гроза и пошёл дождь. Люди спрятались под крышей.
3. Дети 2-3 лет. Постепенно углубляйте истории о героях книг. Добавляйте в свою речь больше частей речи (прилагательные, наречия, причастные и деепричастные обороты и т. д.). Обращайте внимание ребёнка на то, что раньше опускали из вида: эмоции героев, флора и фауна, погода и природные явления, предметы обихода и т. д.
4. Дети старше 3 лет. Чем старше ребёнок, тем больше старайтесь вовлечь его в дискуссию по читаемой книге. Задавайте ему вопросы, просите рассказать свою историю с героем/героями виммельбуха, поднимайте новые темы для обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация технологии виммельбух | 2.73 МБ |
методические рекомендации по работе с виммельбухом Нижний Тагил | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Загадка, как средство речевого развития детей дошкольного возраста» .
Целью данных методических рекомендаций является развитие речи детей с помощью загадки.Работа осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами – логопедами и родителями. Для этого используются актив...
Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
В презентации даны методические рекомендации по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста,обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации,...
Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко с...
Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ре...
«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в своб...