Конспект занятия для детей адаптационной группы "В мире желтого цвета"
план-конспект занятия

Спицына Людмила Александровна

Предлагаю вашему вниманию конспект тзанятия для воспитанников адаптационной к детскому саду группы. На занятии собран материал для ознакомления с желтым цветом. А также консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_v_mire_zheltogo_tsveta.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:  «В мире желтого цвета»

Задачи: 

- учить называть желтый  цвет; продолжить знакомить с геометрической формой – круг, пространственными отношениями (выше, ниже);

- закреплять умение брать предметы правой рукой;

- учить располагать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

- различать количество предметов, используя при этом слова (один, много);

- формировать цветовосприятие;

- воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия.

Оборудование: доска, лист ватмана с изображением солнца, 2 черные тучи из картона разного размера, ленты желтого цвета по количеству детей; музыкальное сопровождение для упражнения с лентами; солнечный зайчик, изготовленный из желтого воздушного шарика и картона ; зеркало, фонарик; детские ладошки желтого цвета, вырезанные из картона, на ладошках наклеены детские фотографии; разноцветные следыцветы из картона (синий, желтый, зеленый, красный, белый).

Предварительная работа: разучивание упражнения с лентами; формирование элементарных математических представлений: количество и счет; величина, ориентировка в пространстве; проведение дидактических игр, индивидуальной работы по математике; загадывание загадок про солнечного зайчика, игра с ним; рисование ладошек, закрашивание их желтым цветом; изготовление атрибутов для дидактических игр «Кружок»«Следы»; изготовление солнечного зайчика из воздушного шарика и картона.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, какие вы сегодня нарядные, красивые. Обращаемся к ребенку в желтой маечке - у тебя какого цвета маечка?

Ребенок. Желтого.

…, какого цвета твое платье?

Ребенок. Желтого.

…, какого цвета у тебя юбочка?

Ребенок. Желтого.

Воспитатель. У всех у вас есть желтый цвет в одежде, как у солнышка. Только, что-то нашего солнышка сегодня не видно. На улице пасмурно, солнышко не показывается.

Солнышко живет там, за лесом, наверное, его тучи на небо не пускают. Как же нам поступить, чтобы солнышко засияло на небе? Давайте пойдем к солнышку и прогоним тучи.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Идем к солнышку в гости. Шагайте за мной.

Солнышко шалило, лучики бросало,

Лучики бросало, следы оставляло.

Ребята, что вы видите?

Дети. Следы.

Воспитатель. Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета следы у нашего солнышка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Сколько следов?

Дети. Один. Много.

Воспитатель. Значит и к солнышку нужно идти по желтым следам. Идите все за мной, наступайте только на желтые следы. Не наступайте на следы другого цвета, а то заблудитесь. Вот мы и пришли к солнышку. Что накрыло наше солнышко?

Дети. Тучи.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Они одинаковы по размеру?

Дети. Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель. Правильно. А чтобы тучки улетели, надо, чтобы на них подул ветерок. Сначала подул слабый ветерок. (Проводится дыхательная гимнастика)

Теперь на тучки подул сильный ветер. (дети дуют сильнее)

Тучи превратились в легкое облако и улетели, а солнышко засияло на небе.

Всем стало тепло и светло. Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А какой оно формы? (обводит солнце по контуру)

Дети. Круглой.

Воспитатель. Правильно, солнышко желтое и круглое.

Оно обрадовалось, что мы прогнали черные тучки, и дарит вам, дети, солнечные ленточки.

Какого цвета солнечные ленты?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Сколько у тебя ленточек в руке? А у тебя?

Дети. Одна.

Воспитатель. У всех у нас вместе?

Дети. Много.

Воспитатель. Возьмите ленту в правую руку.

Проводится игровая ситуация «Солнышко и лучики»

Становитесь в круг опять,

Будем с солнышком играть.

Смотрит солнышко на нас,

Пустимся мы дружно в пляс.

(проводим под аудиозапись «Солнышко и лучики»).

Давайте ленты соберем, а сами немного отдохнем. (Воспитатель достает зеркало. Начинает пускать солнечных зайчиков).

Ребята, в коробке лежало зеркало. Ой, кто-то из него выскочил.

(Из-за ширмы светят фонариком, пускают зайчиков по потолку, стенам).

Кто же это, отгадайте:

Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,

Я от зеркало, от лужи пробегаю по стене.

(Дети отгадывают. Второй воспитатель выставляет через окно ширмы спрятанного заранее зайчика, сделанного из воздушного шарика. Зайчик поет песенку, танцует.

Зайчик. Я зайчик, зайчик, Зайчик. Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный, и значит, - скачу, куда хочу.

Воспитатель. Какого цвета солнечный зайчик?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какой формы голова, туловище зайчика?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Солнечный зайчик приходит только тогда, когда светит солнышко, потому что он дружит с солнцем и его веселыми лучами, любит с ними играть, и нас с вами приглашает поиграть, встаньте возле своих стульчиков.

(Проводится физ. минутка «Солнечные зайчики»)

Солнечные зайчики - прыг, прыг, скок.

Прыгают, как мячики- прыг, прыг, скок.

Заглянули в детский сад,

Улыбнулись всем подряд.

Воспитатель. Молодцы, дети, весело поиграли с солнечным зайчиком!

Зайчик. Мне очень понравилось с вами играть, вот и с солнечными лучами я тоже люблю играть, они мои друзья.

Воспитатель. Зайчик, а хочешь, у тебя будет друзей еще больше?

Зайчик. Да.

Воспитатель. Мы с детьми можем тебе в этом помочь. Сейчас мы подарим солнышку много новых лучиков. И у тебя появятся новые друзья, которые будут напоминать о нас.

Зайчик. Давайте.

Воспитатель. Посмотрите на мою ладошку, похожи мои пальчики на лучики?

Дети. ДА.

Воспитатель. Лучики наши будут желтым цветом. Сделали мы их из своих ладошек, которые недавно нарисовали, А чтобы ты, солнечный зайчик не забывал нас, здесь есть наши фотографии. Я возьму свою бумажную ладошку, оторву с обратной стороны квадратик, чтобы появился клейкий скотч, подойду к солнышку и приклею ладонь лучами в сторону. (Дети выполняют аппликацию «Желтые ладошки»).

Вот сколько лучей получилось, как тепло под этими лучами, даже горячо.

Разбежались желтые лучи, как они желты и горячи.

Подставьте ладошки новым солнечным лучам и скажите«Горячо!»

А теперь спрячьте за спинку и скажите«Холодно!»

Зайчик. Ребята, вы подарили мне новых друзей, они так хорошо греют, что распустились цветы на поляне. Я принес их вам в подарок.

Воспитатель. Что нужно сказать зайчику?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. А хочешь, мы научим тебя, зайчик играть с цветами? (Дети, спрячьте цветок в кружок такого же цвета. Влад, Саша проверьте, все цветочки спрятались).

Зайчик. Побегу, всех научу играть в такую интересную игру. До свидания, Зайчик.

Воспитатель. Сегодня мы с вами ходили в гости к кому?

Дети. К солнышку.

Воспитатель. Чтобы солнышко нам посветило и нас обогрело, мы прогнали, что?

Дети. Тучи.

Воспитатель. А еще с кем мы познакомились?

Дети. С солнечным зайчиком.

Воспитатель. Мы подарили ему новых друзей – солнечные лучики. Дети, вам понравилась наша встреча с солнышком?

Дети Да.

Воспитатель. Давайте покажем, как нам хорошо.

Разошлись по всей полянке.

Утром солнышко встает- выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется. (улыбаются друг другу).

Покажите родителям солнечные ладошки и расскажете, какой необычный гость побывал у нас в сегодня.

Консультация для родителей:

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото.)

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей-быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е, четкое соблюдение режима.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Им свойстенно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и всерстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад.

Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие по экспериментальной деятельности с элементами художественного творчества....

Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.

Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы  детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной  деятельности, что позволя...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Взрыв цвета в молоке"

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы "Взрыв цвета в молоке"...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Бархатцы – садовые цветы».

Цель:  Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;Учить передавать это в рисунках. Материал:Разные сорта бархатцев;Акварель, восковые мелки или кусочки пар...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...