Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Бархатцы – садовые цветы».
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа)
Цель:
Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;
Учить передавать это в рисунках.
Материал:
Разные сорта бархатцев;
Акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barhattsy_-_sadovye_tsvety.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия для детей
старшей группы по теме «Бархатцы – садовые цветы».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;
Учить передавать это в рисунках.
Материал:
- Разные сорта бархатцев;
- Акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?
Дети (Д): Бархатцы.
В: Что привлекает вас в этом букете?
Д: Разноцветные цветы. Желтые, оранжевые – крупные, пестрые помельче.
В: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.
Воспитатель ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.
Д: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.
Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.
В: Имеют ли запах эти растения?
Д: У них резкий запах.
В: Какие еще садовые цветы сильно пахнут?
Д: Ноготки, настурции…
В: Какие листья у бархатцев?
Д: Темно-зеленые, резные, красивые.
В: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их.
Д: (Дети составляют рассказы).
В: У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии назвали за это бархатцы солнечным цветком, а на Украине – чернобровиками. Почему?
Д: У цветка на лепестках есть черные пятна
В: А еще их называют цыганочками. Почему?
Д: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие. Вот поэтому и назвали их цыганочками.
В: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?
Д: Акварелью, карандашами.
В: А как вы отразите бархатистость лепестков?
Д: Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.
Педагог предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним – из солнечных цветков, другим – из чернобровиков, третьим – из цыганочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Кто и как считает время"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детейстаршей группы по теме:«Знакомство с русским святымСергеем Радонежским»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Светлая надежда» по программе «Социокультурные Истоки»
Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества и...