Кубань наша родина
материал (средняя группа)
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родной станицы, края. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие. Очень важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье. Воспитать интерес и любовь к Малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_no6_kuban_nasha_rodina.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в средней группе
Воспитатеь: Топорищева Е.И
Тема «Кубань наша Родина»
вид проекта: информационно – познавательный, долгосрочный.
участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родной станицы, края. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие. Очень важно посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье. Воспитать интерес и любовь к Малой родине.
Цель:
1. Формировать начальные представления о родной станице, крае. Его жизни, истории , культуре, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
- Знакомить детей с жизнью и деятельностью жителей станицы, края.
- Расширять знания о достопримечательностях нашей станицы, о жизни наших предков в старину.
- Давать представления о богатстве родного края – это люди, природа; богатые урожаи пшеницы, овощей и фруктов, риса, подсолнечника.
- Воспитывать бережное отношение к природе, традициям, культуре и быту родного края.
- Формировать у детей нравственно – патриотические чувства.
1 этап. Подготовительный.
№ | Мероприятия | Цели | |
Подбор литературы, иллюстрационного материала, для успешной реализации проекта. Создать в группе наглядно – дидактический макет «Казачье подворье» Консультации родителям: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Без прошлого нет будущего» | Обогащать предметно – пространственную среду группы наглядным материалом. Заинтересовать и привлечь к творчеству родителей в оформлении макета. Актуализировать внимание родителей в воспитании нравственно – патриотических чувств у детей. |
2 этап Основной.
сентябрь | ||
№ | мероприятия | цели |
Беседа «Моя дружная семья» Беседа «Я родился и живу в станице Старощербиновская» Общение «О профессиях наших станичников» Ситуативный разговор «Из чего построен дом» Рассматривание картинок «Труд людей на селе» Д./и «Профессии» «Кому что нужно?» П./и. «Кауны» | Уточнять и расширять знания о своей семье, как зовут родителей, их профессии. Знакомить и уточнять знания детей о своей родной станице, адресе их проживания Познакомить детей с производством родного посёлка, закрепить знания профессий. Воспитывать чувства признательности и уважения к людям труда. Рассказывать детям, из чего построены дома в нашей станице. Какой материал использовали в старое давнее время и современное, в наши дни, – саман и кирпич. Знакомить с сезонным трудом людей в поле, саду, огороде. Воспитывать уважение к людям труда.
Знакомить и расширять знания о профессиях, предметах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Познакомить с кубанской народной игрой, Вызывать интерес и желание играть в игры наших бабушек и дедушек. |
октябрь | ||
№ | мероприятия | цели |
Общение «Как красива моя станица» Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» «Я живу …» Беседа «Живем на Кубанской земле» Рассматривание альбома «Осенние пейзажи Кубани» Д./и. «Собирай – ка» «Зеленый друг» Рассказ воспитателя «Как жила семья казака в давние времена» Лепка «Урожай с грядки» Театр на ложках по К.н.ск. «Казак и солнце» | Знакомить детей с улицами станицы, ее достопримечательностями, красивой природой. Учить рассказывать, делиться впечатлениями. Закреплять у детей знание адреса проживания. Расширять знания о своей Родине Кубанском крае: ее людях, богатстве земли, рек и морей, красивой природе. Воспитывать любовь к родине. Знакомить с красотой природы Кубанского края. Развивать эстетическое восприятие. Расширять представления о растениях и плодах, умение их группировать и обобщать. Развивать интерес к жизни казаков в давние времена, знакомить с жизнью его семьи и укладом. Закреплять представления об овощах. Закреплять приемы раскатывания формообразующих движений. Знакомить детей с народным кубанским фольклором. Слушать сказку, следить за развитием действий в сказке, отвечать на вопросы, понимать мораль сказки. |
Ноябрь | |||
№ | мероприятия | цели | |
Беседа и рассматривание «Что выращивают на Кубани» Рассматривание альбома «Деревья и кустарники» Рассказ и рассматривание «Курень казака» Чтение К.н. ск. «Курень» Рисование «Красивый платок казачки» | Расширять знания детей о плодах, растениях, которые выращивают люди на Кубани. Воспитывать гордость и уважение к людям труда. Продолжать знакомить с деревьями и кустарниками, учить их различать и называть. Рассказывать детям о жизни в прошлом казака. Как поселились на Кубанской земле и строили себе курень. Приобщать детей к казачьему народному фольклору. Раскрывать народную мудрость сказки. Внимательно слушать, обогащать словарь детей. Учить составлять узор из листьев и цветов на квадрате. Развивать умение аккуратно рисовать несколькими красками. |
Декабрь | ||
№ | мероприятия | цели |
Рассматривание альбома «Зимующие птицы Кубани» Беседа «Семья казака» Чтение К.н. ск. «Папаха» | Расширять и уточнять знания детей о птицах зимующих рядом с нами на Кубани. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать в течении всей зимы. Знакомить детей с прошлой жизнью семьи казака, ее укладом. Приобщать к культуре казаков. Учить внимательно слушать, понимать содержание сказки. Приобщать детей к народному фольклору. | |
январь | ||
№ | мероприятия | цели |
Беседа «Быт и казачье подворье» Рассматривание альбома «Одежда казаков» Рассматривание кукол макета «Одежда казаков» П./и. «Гори, гори ясно…» Лепка «Посуда» | Знакомить детей с жизнью в прошлом казаком, их родом деятельности. Развивать интерес к прошлому казаков. Расширять представления о том как в старину одевались казаки. Обогащать словарь детей. Приобщать к культуре старины. Вызывать интерес и желание играть в народные игры, Четко проговаривать игровой текст и выполнять правила игры. Учить лепить посуду из глины. Знакомить с приемами: вдавливания, оттягивания краев. Воспитывать аккуратность. |
Февраль | |||
№ | мероприятия | цели | |
Рассматривание альбома «Профессии в старину» Наблюдения «Природа зимой» Чтение К.н.ск. «Прутик» С.р.и. «Семья», «Больница», «Магазин» | Знакомить детей с профессиями в старину: кузнец, гончар, пахарь и другие. Развивать познавательный интерес. Развивать наблюдательность, Умения видеть изменения в природе и устанавливать взаимосвязи. Развивать эстетическое восприятие. Приобщать детей к народному фольклору. Понимать мораль сказки. Расширять представления о жизни наших предков в старину. Учить детей обговаривать сюжет игры, распределять роли, умение строить социальные отношения, взаимодействовать в игре, строить диалоги. |
март | |||
№ | мероприятия | цели | |
Беседа и рассматривание «Первоцветы Кубани» Общение «Пришла весна на Кубань» Рассматривание фотографий «Коневодство на Кубани» Чтение К.н.ск. «Казак и птицы» Рисование «Цветы» | Расширять представления о первоцветах нашей Родины. Учить их различать, любоваться их красотой. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной, о деятельности людей на селе. Воспитывать уважение к людям труда. Рассказывать детям об особой любви казаков, в прошлом и настоящем времени, к лошади. Развивать познавательный интерес. Учить внимательно слушать. Учувствовать в беседе и отвечать на вопросы. Понимать содержание сказки. Развивать умение изображать цветы концом и всей кистью. Умение рисовать несколькими красками. Развивать эстетическое восприятие. Лбюбовь к Родине. |
апрель | |||
№ | мероприятия | цели | |
Беседа «Перелетные птицы Кубани» Д.\и. «Где чей домик» Д./и. «Кто, гле живет?» Рассматривание картинок «Цветут сады» Общение «Моря Кубани и их обитатели» Исследование коллекции «Морские ракушки» Режиссерские игры на макете «На Кубанском подворье» Чтение К.н.ск. «Непутевая собака» | Расширять представления о перелетных птицах, учить видеть их внешние различия, узнавать птиц. Знакомить детей с жизнью и обитанием птиц в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и уточнять знания о жизни обитателей природы Кубани. Знакомить детей с цветущими садами Кубанского края. Видеть и любоваться их красотой. Учить устанавливать взаимосвязи в природе и бережно к ней относиться. Продолжать знакомить детей с морями омывающих Кубанский край. Расширять представления об обитателях морей. Развивать сенсорные ощущения детей, умение тактильно обследовать ракушки. Расширять представления о многообразии подводного мира. Расширять творчество детей, развивать активную речь, умение строить диалоги. Умение разыгрывать сюжеты из жизни казаков. Учить внимательно слушать, понимать мораль сказки. Приобщать к культуре наших предков. |
май | |||
№ | мероприятия | цели | |
Рассматривание картинок «Труд людей весной» Общение и рассматривание «Садовые и полевые цветы» Игра «Разгадай знак» Чтение | Расширять представления о трудовой деятельности людей в весенний период. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить с различными цветами, умении их группировать, уточнять о среде их произрастания. Учить любоваться их красотой. Развивать мышление детей, умение устанавливать следственно – причинные связи. Учить понимать природа охранные знаки. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
3 этап. Заключительный.
май |
№ | мероприятия | цели |
Выставка «Секреты бабушкиного сундука» Подведение итогов проекта воспитателями. | Заинтересовать родителей и привлечь к активному участию в оформлении выставки старинных изделий руками наших предков. Знакомить детей с творчеством, рукоделием, мастерством наших бабушек, дедушек, прабабушек. Видеть красоту изделий, восхищаться и бережно относиться. Развивать интерес к жизни наших предков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Ты,Кубань,ты наша Родина!
Методическая разработка по патриотическому воспитанию старших дошкольников о флаге,гербе и флаге Кубани....
конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы
Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....
Кубань - наша Родина.
Программное содержание: Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умение понимать её красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной...
Занятие – развлечение: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»!
- Уточнить знание детей о совей малой Родине (ст.Кирпильская, Кубань, Краснодарский край);- Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки; в игровой и развл...
долгосрочный проект "кубань-наша родина"
Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, ег...
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...