долгосрочный проект "кубань-наша родина"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
долгосрочный проект | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста
«Кубань -наша Родина»
Номинация проекта: «Ремесла и традиции»
Автор проекта: Изотова Марина Николаевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР №5
Усть-Лабинск,2016г.
Актуальность.
Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.
Характеристика проекта:
•По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
•По длительности: длительный.
•По количеству участников: коллективный.
Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
- Расширить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формировать у детей чувство любови к родному городу и краю;
- Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей, ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;
- Развивать логическое мышление и речевые способности детей.
- Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- Развивать память, мышление;
- Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх, народными кубанскими ремеслами;
- Продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
- Дать доступные сведения о жизни казаков.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Сроки и этапы:
1 этап – организационный (июнь-август)
2 этап – практический (сентябрь – май)
3 этап – итоговый (июнь)
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о родном крае, городе, о жизни наших предков, о том,чем они занимались;
- Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы;
- Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
- Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
- Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.
Методы и приёмы: экскурсии, игры, просмотр видеофильмов, занятия, выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап-1 неделя:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка задач.
-Опрос детей.
-Мониторинг опроса.
-Подборка материала, оборудования для успешной реализации проекта.
-изучение научной и методической литературы.
-Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
-донести до участников проекта важность данной темы.
2.Практический этап.
Беседы:
- «К худой голове своего ума не приставишь»;
- «На героя и слава бежит»;
- «Сердце матери лучше солнца согреет»;
- «Шутку шутить – людей насмешить»;
-«Человек без Родины, что соловей без песни».
Образовательная деятельность:
- «История возникновения казачества на Кубани».
- «Ремесла и промыслы на Кубани».(приложение №1)
- «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».
- «Семейные традиции».
- «Праздники в кубанских семьях».
- «Народный фольклор, игры на Кубани».(приложение №2)
- Комплексное занятие «Постройка кубанского подворья».
Экскурсии:
- в городской краеведческий музей;
- на концерт кубанской песни и танца.
Чтение произведений:
- В.Бакалдин «Моя Кубань».
- Л.Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В.Н.Ратушника.
Заучивание стихотворений:
- В. Подкопаев «Край наш тополиный»;
- К.Обойщиков «Кубань – земля такая»;
- В. Неподоба «Солнышко проснулось»;
- В. Бардадым «Хозяюшка»;
- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;
- К.Обойщиков «Земля родная».
Прослушивание и заучивание песен о Кубани:
- «Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня, обработка В.Захарченко);
- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);
- «Как решил казак осенью жениться» (куб. нар. песня);
- «Ой, по горке» (куб. нар. песня);
- «Варенички» ( куб. нар. песня)
- «Шла дивчина лужками» ( куб. нар. песня);
- «Ой, добрэ вам, молодички» ( куб. нар. песня);
- «Кубанские казаки» - песня-танец.
Игры:
- «Лапта»;
- «Гори, гори ясно»;
- «Апанас»;
- «Петушок»;
- «Корыто»;
- «Тополек»;
- «Подсолнух»;
- «Плетень».
Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего подворья
Цикл практических дел:
- Изготовление альбомов «Мой любимый город-Усть-Лабинск», «Ремесла и промыслы на Кубани».
- Изготовление наглядных пособий: кубанская хата (макет),изготовления костюмов для кукол, плетение игрушек и поделок из талаша.
- Оборудование этнического уголка.
Музыкальные развлечения:
- «Осенняя ярмарка».
- «Рождество».
- «Масленица».
- «Пасха».
- «Праздник первой косички».
- «Новоселье в кубанской хате».
Художественно-творческая деятельность:
- «Украсим город петриковской росписью».
- «Рушники кубанских мастериц».
- «Кубанская народная вышивка».
- «Цветы из талаша».
- «Изготовление поделок из талаша».
3. Итоговый этап:
Выставка детских работ.
Экскурсии в этнический уголок детей других групп. (Приложение №1.)
Медиа-презентация «Промыслы и ремесла Кубани» (Приложение №2.)
Петриковская роспись (альбом)(Приложение №3.)
Кубанские игры( картотека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"
Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"
Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...
Долгосрочный проект о патриотическом воспитании в подготовительной группе по теме " Россия - родина моя"
Конспект к проекту "Россия - родина моя"...
Долгосрочный проект "мордовия - Родина моя"
Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента ...
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» продолжение долгосрочного проекта МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Данный материал предназначен для детей младшего, старшего и подготовительного дошкольного возраста, а так же детей младшего школьного возраста. Это продолжение раскрытия проекта «Моя Родина -Рос...
Долгосрочный проект "Россия-Родина моя"
Ознакомление воспитанников с государственными символами Росии это важная задача,которая может реализоваться в изучении ими норм оФормируя представления детей о малой родине и Отечестве, культурных цен...