Статья " Путешествие в страну эмоций"
статья (подготовительная группа)

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Описание проведенной работы по программе "В стране эмоций" с детьми от6 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_emotsiy-statya_26.07.23.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну эмоций

Педагог-психолог Зянгильдяева М.Ю.

От чего же зависит успешность человека? Оказывается, успешность зависит на 80% от его эмоционального развития. Успешный человек умеет распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, он может правильно оценивать реакции людей, поэтому ему легко вступать в контакт.

Многие думают, что ребенок сам постепенно научится различать и распознавать эмоции при общении с взрослыми и сверстниками, что эмоциональному интеллекту не нужно учить, но это не так. Даже многие взрослые  принимают грусть за обиду, злость за разочарование.

Для того, чтобы повысить эмоциональный интеллект наших воспитанников, с детьми группы №27 была реализована программа «Путешествие в страну эмоций», которая включала комплекс психологических тренингов, способствующих развитию эмоционального интеллекта.

Программа «Путешествие в страну эмоций» помогла ребятам научиться распознавать основные эмоции, ведь в начале программы, многие из них, при предъявлении смайлика с эмоцией, могли назвать только радость и грусть, некоторые еще называли злость, а удивление и страх путали или вообще не знали, что сказать про них. А еще многие дети думают, что папы не грустят и не удивляются, а мамы не злятся.

На занятиях дети учились не только распознавать эмоции, но также учились изображать и угадывать их. Они рисовали страх и уничтожали его, подрисовывая смешные детали, учились избавляться от злости, сжимая кулачки или представляя коврик, о который нужно вытереть ноги или просто делали глубокий выдох, чтобы прогнать злость, а еще можно было эту злость нарисовать, а потом порвать. Ребята удивлялись, когда создавали роботов, совмещая отдельные части тела- картинки. Радовались, когда складывали «Мазартику» - игру с множеством геометрических фигурок, которая формирует навыки коммуникации, а также развивает фантазию.

В гости к ребятам приходил Бармалей ( воспитатель Н.А.Широносова), которого ребята учили, как справляться со своей злостью, а также  рассказывали ему, как распознавать радость, грусть, удивление и страх.

А в конце занятий ребята сделали вывод, что надо дружить и общаться. Вместе удивляться всему новому и интересному лучше, чем злиться, грустить и ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...