Игры во время адаптации
консультация (младшая группа)
Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры во время адаптации | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: «Раз, два, три, бум!»
- Усадите ребенка на колени лицом к себе. -Произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе. - С теми же словами прижмите нос ребенка к себе. -Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Игра: «Прыг – скок»
· Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками. · Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок:
· Прыг – скок, · Вверх и вниз. · И все сначала: · Прыг – скок, прыг – скок, · Оп, но только, чур, не падать. · На последней фразе наклоните малыша в сторону. · Прочитайте стишок (песенку) еще раз и на последней фразе наклоните ребенка в другую сторону.
Игра: «Ехали, мы ехали»
-Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту: Ехали, мы ехали В лес за орехами На бочке, на бочке По ровненькой дорожке Темной – темной ночкой По кочке, по кочке. Утром - по оврагам, Днем – по ухабам, Заехали на горку, И в ямку – бух!
Пальчиковая гимнастика
1.Мы капусту рубим-рубим (изображаем, как будто мы рубим ребром ладони) Мы капусту трем-трем (трем ладошка о ладошку) Мы капусту солим-солим (соответствующее движение щепоткой) Мы капусту мнем-мнем (мнем руками)
2.Этот пальчик бабушка Этот пальчик дедушка Этот пальчик мама Этот пальчик папа Этот пальчик я
Вот и вся моя семья (поочередно показываем каждый пальчик)
3. Раз, два, три, четыре, пять (разжимаем пальцы из кулачка по одному) Вышли пальчики гулять Пошел дождик – в домик спрятались опять. Нет пальчиков Где же наши пальчики? Вот они наши пальчики!
4. Ротик мой умеет кушать Нос дышать, а ушки слушать Могут глазоньки моргать Ручки все хватать, хватать (хватаем) (поочередно показываем)
5. Тесто мы месили, месили, месили (сжимать, разжимать кулачки) Мы пирог лепили, лепили, лепили (лепим пирог) Шлеп, шлеп, шлеп Слепили мы большой пирог! (разводим руками – большой)
Игра №1. «Дай ручку!»
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. —Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Игра №2. «Привет! Пока!»
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. —Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. —Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Игра №3. «Хлопаем в ладоши!»
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Игра №4. «Ку-ку!»
Оборудование: кукла Петрушка. Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался). — Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет! Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Игра №5. «Лови мячик!»
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик. Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо. __Давай поиграем в мячик. Лови мячик! Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры. —Кати мячик! On! Поймала мячик! Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Игра №6. «Петрушка»
Оборудование: кукла Петрушка. Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется. — Я Петрушка— веселая игрушка! Приветпривет! Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои. —Давай здороваться! Дай ручку! После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия. -Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.
Игра №7. «Котёнок»
Оборудование: мягкая игрушка котёнок. Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его. — Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением: Киса, кисонька, кису ля! — Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
Игра №8. «Шарик»
Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони).
Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть. — Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай, в какой он руке. После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь. — В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз! Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.
Игра №9. «Солнечный зайчик»
Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).
Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. —Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает— прыг-скок! Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика. —Потрогай зайчика—вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке— не достать! ЕСЛИ ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями — дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия.
Игра №10. «Платочек»
Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался). Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре. Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами: — Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову. —Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!
После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно
Игра №11. «Прятки»
Оборудование: большое одеяло или плед. Ход игры: Аналогично игре с платком можно организовать игру в прятки, используя одеяло или плед. При этом ребенок или взрослый, прячась, может свободно передвигаться по комнате, выбирая подходящее укромное место. В отличие от игры с платком, это более продолжительная игра. Водящий: взрослый может намеренно не спеша ходить по комнате, заглядывая в самые неожиданные места — под стол, в шкафы и т.д. — со словами: —Где же наш мальчик спрятался? Миша, ау! Иду искать! Когда ребенок ждет, что его вот-вот найдут, он переживает сильные эмоции — напряжение и, возможно, страх. В конце игры такое напряжение обязательно разрешается — ребенка находят, гладят по голове, обнимают, хвалят.
Игра №12. «Хлопушки»
Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним. Детка хлопать так умеет, Своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, Своих ручек не жалеет!
Игра №13. «Коготки-царапки»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией. Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка. Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.
У белого котенка Мягкие лапки. На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок «выпускает» коготки-царапки. Но на каждой лапке Коготки-царапки! Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.
Игра №14. «Киса, Киса! Брысь!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта;
обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину. —Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят— «Киса! Киса!» — держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» —быстро спрячь ладошки за спину. Вот так. Киса, киса! Брысь! Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями.
Игра №15. «Тритатушки — три-та
та!» Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо, вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов: — Тритатушки— три-та-та! Тритатушки— три-та-та!
Игра №16. «По ровненькой дорожке!»
Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам, Прямо в яму— Бух!
Игра №17. «Тушки-тутушки!»
Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка. Тушки-тутушки! Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки— Бух!
Игра №18. «Качели»
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели. - Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог садится на диван или удобный стул, усаживает ребенка к себе на колени, лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их в стороны, после чего имитирует ритмичные движения качелей — покачивается из стороны в сторону, увлекая за собой ребенка. —Качели качаются: кач-кач! Кач-кач! Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга, широко расставив ноги, они берутся за руки и раскидывают их в стороны. Со словами «кач-кач» имитируются движения качелей — вместе взрослый и ребенок раскачиваются из стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую ноги от пола.
Игра №19. «Часики»
Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные часы, затем предлагает поиграть в часы. —Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давай поиграем в часы! Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов — осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка. — Часики тикают: «тик-так! Тик-так!» Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики | могут тикать медленно и быстро.
Игра №20. «Догоню-догоню!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений. Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки. —Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять! Догоню-догоню! Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит. Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт. Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужно настаивать — попробуйте в другой раз.
Игра №21. «Ладушки» Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. —Давай похлопаем в ладоши—вот так. Ладушки-ладушки! Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши. —Где были? — У бабушки! — Что ели? —Кашку! — Что пили? —Бражку! Кашку поели, Бражку попили!
Ш-у-у-у, полетели, На головку сели! На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.
Игра №21. «Сорока -белобока» Ход игры: Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, сопровождая текст движениями. Сорока -белобока Кашку варила, Деток кормила: Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала: Ты, сынок, мал, Нам не помогал, Тебе каши не дадим. Педагог круговыми движениями водит пальчиком ребенка по его ладошке — «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с мизинца. При словах «а этому не дала» поверните большой палец ребенка и пощекочите его ладошку.
Игра №22. «Коза рогатая»
Ход игры: Педагог проговаривает текст потешки, сопровождая ее движениями. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп: «Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, Забодаю, забодаю!» Сожмите пальцы правой руки, выставив вперед только указательный палец и мизинец — получилась «коза» с рожками. Приговаривая, то приближайте, то удаляйте «козу». При словах «забодаю», «пободайте» ребенка.
Игра №23. «Раз, два, три, бум!» -Усадите ребенка на колени лицом к себе. -Произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе. - С теми же словами прижмите нос ребенка к себе. -Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Игра №24. «Прыг – скок» · Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками. · Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок: · Прыг – скок, · Вверх и вниз. · И все сначала: · Прыг – скок, прыг – скок, · Оп, но только, чур, не падать.
· На последней фразе наклоните малыша в сторону. · Прочитайте стишок (песенку) еще раз и на последней фразе наклоните ребенка в другую сторону.
Игра №25. « Игра в объятия» · Чаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее – в минуту опасности. · Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя – это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что – то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.
Игра №26. «Ехали, мы ехали» -Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту: Ехали, мы ехали В лес за орехами На бочке, на бочке По ровненькой дорожке Темной – темной ночкой По кочке, по кочке. Утром - по оврагам, Днем – по ухабам, Заехали на горку, И в ямку – бух! Игры №27.
«Пальчиковые» 1.Мы капусту рубим-рубим (изображаем, как будто мы рубим ребром ладони) Мы капусту трем-трем (трем ладошка о ладошку) Мы капусту солим-солим (соответствующее движение щепоткой)
Мы капусту мнем-мнем (мнем руками) 2.Этот пальчик бабушка Этот пальчик дедушка Этот пальчик мама Этот пальчик папа Этот пальчик я Вот и вся моя семья (поочередно показываем каждый пальчик) 3. Раз, два, три, четыре, пять (разжимаем пальцы из кулачка по одному) Вышли пальчики гулять Пошел дождик – в домик спрятались опять. Нет пальчиков Где же наши пальчики? Вот они наши пальчики! 4. Ротик мой умеет кушать Нос дышать, а ушки слушать Могут глазоньки моргать Ручки все хватать, хватать (хватаем) (поочередно показываем)
5. Тесто мы месили, месили, месили (сжимать, разжимать кулачки) Мы пирог лепили, лепили, лепили (лепим пирог) Шлеп, шлеп, шлеп Слепили мы большой пирог! (разводим руками – большой) Игры №28. «Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.
Игры №29. «Пришел Петрушка». Материалы к игре: Петрушка, погремушка. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с
Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. Игра №30. Давайте
познакомимся!
Материалы к игре: мяч Ход игры. Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми! Игра №31 «Покружимся». Материалы к игре: два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает
другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро - быстро покружусь, Тихо - тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь. И на землю повалюсь! Игра №32 «Прячем мишку». Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку. Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда
ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка. Игра №33 «Солнышко и дождик». Материалы к игре: детские стулья. Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется. Игра №34 «Хоровод с куклой». Материалы к игре: кукла средних размеров. Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, «гладит» каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла
«предлагает» потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню. Эта игра проводится с двумя или тремя детьми. Игра №35 «Догонялки». Материалы к игре: кукла средних размеров. Ход игры. Кукла знакомая по игре «Хоровод с куклой», «говорит», что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется», что нашла их «обнимает» и «говорит: «Вот мои ребятки». Эта игра проводится с двумя или тремя детьми.
Игра №36 «Солнечные зайчики».
Материалы к игре: маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики. Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.
Игра №37 «Игра с собачкой». Материалы к игре: игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с
воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».
Игра №38 «Собирание
«сокровищ». Материалы к игре: корзина. Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) и складывают их в корзину. Выясняет какие «сокровища» вызывают у детей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
Разрывание бумаги Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает. Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно объяснить правила, что можно рвать только эту бумагу, и потом необходимо все за собой убрать. Затем педагог начинает разрывать газеты и бумагу, показывая детям, как лучше это делать. Дети присоединяются, и все вместе бросают бумагу в центр комнаты. Когда куча становится большой, все энергично начинают подбрасывать бумагу в воздух, она разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг. Данную технику можно использовать в рамках различных сюжетов: «Снегопад», «Листопад», «Праздничный салют» и др.
Фотоальбом Следует попросить родителей, чтобы они принесли фотографии, связанные с домом. Важно, чтобы ребенок сам выбрал альбом (купил вместе с родителями.) Когда ребенку становится грустно, он может достать альбом и посмотреть вместе с педагогом на фотографии членов своей семьи. «Сарафанчик – волшебный карманчик» Задачи: 1. снятие эмоционального и мышечного напряжения; 2. развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми; 3. активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями; 4. развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета); 5. развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы вкладываются мелкие игрушки разной фактуры, пришитые на тесьму. Ход игры Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание ребенка, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При обследование ребенком игрового кармана, воспитатель читает короткие ритмичные стихи о предметах там находящихся. Обратить внимание ребенка на цвет, фактуру игрушки, показать, как с ним можно играть (зайка прыгает, конфетка шуршит, колокольчик звенит, лягушка прыгает), прятать в карман. Все это важно, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета. После первых знакомств с игрушками «Сарафанчика - волшебного карманчика» попросите ребенка самому найти предложенную вами игрушку.
Практические действия с дидактическим «Сарафанчиком – волшебным карманчиком» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации
Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...
Игры во время адаптации детей к доу
Сборник игр направлен на облегчение адаптации детей к доу и предназначены для использования родителями и воспитателями....
Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет
В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры хорошо вли...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период &ndash...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия дете...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Помочь детям адаптироваться в детском саду...