Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет
статья (младшая группа)
В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры хорошо влияют на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научится общаться с детьми, что является главным для адаптации детей к детскому саду.
Основная задача игр в этот период- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Игры выбираются с учетом возрастных возможностей детей, места проведения.
Во время проведения игры:
- Нельзя ругать детей,
- Критиковать за ошибки,
-И не жалеть похвалы.
Игры, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Давайте познакомимся»
Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!
Игра «Доброе утро»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Игра «Зайка»
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Игра «Солнечные зайчики»
Задачи:
создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения;
развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра «Поезд»
Задачи:
создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения;
взаимодействие детей;
отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Игра «Карусели»
Задачи:
создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения;
взаимодействие детей.
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.
Игра «Хоровод»
Задачи:
создание положительного эмоционального климата в группе;
снятие эмоционального напряжения.
развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Игра «Пришел Петрушка»
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Игра «Прячем Мишку»
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Игра «Солнышко и дождик»
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Игра «Догонялки»
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Вариант: игра проводится с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации
Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...
Игры во время адаптации детей к доу
Сборник игр направлен на облегчение адаптации детей к доу и предназначены для использования родителями и воспитателями....
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период &ndash...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия дете...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Помочь детям адаптироваться в детском саду...
Игры во время адаптации.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ. Задачи игр:Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;Снятие эмоционального и мышечного напряж...