Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
картотека (младшая группа)
Помочь детям адаптироваться в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_vo_vremya_adapt_-na_sayt_sentyabr.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения. Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду. Цели этих игр: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
«Доброе утро!»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Прыгай веселей»
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах.
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись--- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Осенние листочки»
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика. В заключение гномик благодарит малышей.
«Игра с собачкой»
Материал: игрушечная собачка.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
«Зайка»
Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
«Жил-был у бабушки козлик»
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги,
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток,
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове,
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают,
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
По желанию детей игра повторяется.
«Мы топает ногами»
Играющие становятся на расстоянии друг друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры во время адаптации
Консультация для воспитателей (на укр. яз.) по организации игр во время адаптации...
Игры во время адаптации детей к доу
Сборник игр направлен на облегчение адаптации детей к доу и предназначены для использования родителями и воспитателями....
Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет
В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры хорошо вли...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период &ndash...
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия дете...
Игры во время адаптации.
Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ. Задачи игр:Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;Снятие эмоционального и мышечного напряж...