Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

ОБучение детей отщипыванию пластилина и круговому раскатыванию пальчиками. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Образовательные технологии:

  • Игровая технология
  • Изобразительная технология
  • Исследование в обучении
  • Здровьесберегающая

Разработала: воспитатель

Панюшина Галина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2021г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Образовательные технологии :

  • Игровая технология
  • Обучение в сотрудничестве
  • Проблемное обучение
  • Здровьесберегающая технология

Цель : развивать умение детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска и лепить округлые формы.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнять знание о посуде и ее назначении;
  • Закрепить геометрическую форму (шар);
  • Закрепить знания основных цветов;
  • Расширять знания о ягодах;
  • Развивать мышление.

Речевое развитие:

  • Развивать умение грамотно отвечать на вопросы;
  • Формировать связную речь, умение строить предложения;
  • Расширять и активизировать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умение детей лепить округлые формы и прикреплять их к листу бумаги;
  • Формировать умение красиво размещать работу на листе бумаги;
  • Развивать моторику мелких мышц;
  • Вырабатывать привычку пользоваться салфеткой после лепки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать умение взаимодействовать с педагогом;
  • Воспитывать навыки дружелюбного общения со сверстниками.

Физическое развитие:

  • Снять усталость и напряжение;
  • Развивать мелкую моторику мышц;
  • Формировать правильную осанку;
  • Развивать координацию движений, ритмичность, выразительное выполнение движений.

Материалы и оборудование:

Кукла в нарядном платье, стол, сервированный чайной посудой, силуэты тарелочек с ветками рябины (без ягод), красный пластилин, салфетки, шарик.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением рябины.
  2. Рассматривание предметов чайной посуды.
  3. Лепка предметов округлой формы.
  4. Сюжетно-ролевая игра “День Рождения и куклы”.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. Дети встают в круг и говорят слова вместе с воспитателем:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу. Улыбаются.

Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кукла Маша.

Какое у нее красивое платье! Но почему-то она грустная. У Маши День Рождения, она накрыла на стол и ждет подружек в гости. Какая красивая посуда на столе! Посмотрите, какой посуды не хватает, чтобы угостить гостей? (нет тарелочек).

Правильно!  Давайте украсим для Маши тарелочки, и она на них положит угощение.

Проходите и присаживайтесь на свои стулья.

Воспитатель: Я украсила одну тарелочку. Какие ягодки вы видите на тарелочке?  Правильно – это рябина. Ваши тарелочки без ягод. Какой формы ягоды рябины? (круглые). Чтобы вылепить ягодки рябины надо оторвать кусочек пластилина, скатать из него шарик пальчиками и затем прикрепить к ветке. Вылепить таких ягод надо много.

Воспитатель: Прежде, чем лепить, надо пальчики размять. Встаньте, потянитесь высоко-высоко.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки мы сжали,

Кулачки разжали.

Вот и пальчики размяли!

Воспитатель: Садитесь. Давайте покажем, как вы будете катать шарики из пластилина. (Дети по показу воспитателя пальчиками в воздухе катают шарик).

Замечательно, ребята ! А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поправляет осанку детей.

Воспитатель: Молодцы! Закончили работу. Вытирайте пальчики салфеткой.

Давайте подарим тарелочки Маше, а она расставит их на столе. (Дети кладут свои работы на общий стол).

Кукла Маша говорит: Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые получились тарелочки.

Воспитатель: Сегодня у Маши День Рождения. Давайте поздравим ее и “испечем для нее каравай”.

Дети с воспитателями водят хоровод “Каравай” и дарят Маше в подарок шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...