Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
ОБучение детей отщипыванию пластилина и круговому раскатыванию пальчиками. Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Изобразительная технология
- Исследование в обучении
- Здровьесберегающая
Разработала: воспитатель
Панюшина Галина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2021г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: “Украшение тарелочки” (лепка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии :
- Игровая технология
- Обучение в сотрудничестве
- Проблемное обучение
- Здровьесберегающая технология
Цель : развивать умение детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска и лепить округлые формы.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Уточнять знание о посуде и ее назначении;
- Закрепить геометрическую форму (шар);
- Закрепить знания основных цветов;
- Расширять знания о ягодах;
- Развивать мышление.
Речевое развитие:
- Развивать умение грамотно отвечать на вопросы;
- Формировать связную речь, умение строить предложения;
- Расширять и активизировать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать умение детей лепить округлые формы и прикреплять их к листу бумаги;
- Формировать умение красиво размещать работу на листе бумаги;
- Развивать моторику мелких мышц;
- Вырабатывать привычку пользоваться салфеткой после лепки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение взаимодействовать с педагогом;
- Воспитывать навыки дружелюбного общения со сверстниками.
Физическое развитие:
- Снять усталость и напряжение;
- Развивать мелкую моторику мышц;
- Формировать правильную осанку;
- Развивать координацию движений, ритмичность, выразительное выполнение движений.
Материалы и оборудование:
Кукла в нарядном платье, стол, сервированный чайной посудой, силуэты тарелочек с ветками рябины (без ягод), красный пластилин, салфетки, шарик.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением рябины.
- Рассматривание предметов чайной посуды.
- Лепка предметов округлой формы.
- Сюжетно-ролевая игра “День Рождения и куклы”.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. Дети встают в круг и говорят слова вместе с воспитателем:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу. Улыбаются.
Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кукла Маша.
Какое у нее красивое платье! Но почему-то она грустная. У Маши День Рождения, она накрыла на стол и ждет подружек в гости. Какая красивая посуда на столе! Посмотрите, какой посуды не хватает, чтобы угостить гостей? (нет тарелочек).
Правильно! Давайте украсим для Маши тарелочки, и она на них положит угощение.
Проходите и присаживайтесь на свои стулья.
Воспитатель: Я украсила одну тарелочку. Какие ягодки вы видите на тарелочке? Правильно – это рябина. Ваши тарелочки без ягод. Какой формы ягоды рябины? (круглые). Чтобы вылепить ягодки рябины надо оторвать кусочек пластилина, скатать из него шарик пальчиками и затем прикрепить к ветке. Вылепить таких ягод надо много.
Воспитатель: Прежде, чем лепить, надо пальчики размять. Встаньте, потянитесь высоко-высоко.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки мы сжали,
Кулачки разжали.
Вот и пальчики размяли!
Воспитатель: Садитесь. Давайте покажем, как вы будете катать шарики из пластилина. (Дети по показу воспитателя пальчиками в воздухе катают шарик).
Замечательно, ребята ! А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поправляет осанку детей.
Воспитатель: Молодцы! Закончили работу. Вытирайте пальчики салфеткой.
Давайте подарим тарелочки Маше, а она расставит их на столе. (Дети кладут свои работы на общий стол).
Кукла Маша говорит: Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые получились тарелочки.
Воспитатель: Сегодня у Маши День Рождения. Давайте поздравим ее и “испечем для нее каравай”.
Дети с воспитателями водят хоровод “Каравай” и дарят Маше в подарок шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...