Викторина по развитию речи
материал
Предварительный просмотр:
Викторина по развитию речи в подготовительной группе
Цель: выявить знания детей за учебный год по развитию речи
Задачи: Закрепить умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Умение использовать множественное число в родительном падеже;
Развивать внимание, память; Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход конкурса:
Воспитатель: Ребята, мы весь год с вами учились, набирались знаний. А как вы думаете для чего? Что бы узнать чему вы научились я предлfгаю вам сегодня поиграть в игр-викторину.
-Кто знает, как играть?
- Надо разделиться на команды. Как можно поделиться.
(Ребята предлагают свои варианты, выбирают один). Деление на 2 команды.
-Ребята у нас получилось две команды. А теперь подумайте, чего не хватает вашим командам? Предлагаю вам придумать название команды и девиз.
-А сейчас капитаны представят свои команды:
Команда: Девиз команды:
Команда: Девиз команды
-Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Представляю членов жюри:
-В каждой игре, как известно, есть свои правила.
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать. Кто будет выкрикивать баллы будут не защитаны. Если команда готова поднимите карточку, которая лежит у вас на столе.
-Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, а как вы думаете для чего. Правильно, вы готовились к школе. Настало время показать свои знания!
- Так о чём мы сегодня будем говорить? (О школе). - А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?
Первое задание
- У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс.
-У нас – столы, а в школе – парты.
-В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель.
-В детском саду – занятие, а в школе – урок.
-В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.
-Чтобы вам учиться в школе, вам будут нужны школьные принадлежности.
-Молодцы справились с первым заданием.
И я вам предлагаю второе задание. Найти предметы для школы. (На столе разложены школьные принадлежности и игрушки).
Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.
- А теперь может, кто то из команды расскажет для чего эти предметы нужны в школе.
- Молодцы, справились с этим заданием.
- А сейчас поиграем в игру «Один – много».
- Попрошу взять по одной карточке. Я буду поднимать карточку и говорить в единственном числе, а у кого карточка с этим же предметом, но много, те будут отвечать на вопрос.
У меня – карандаш, а у тебя …
И т.д.
-Прекрасно сыграли команды.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
-Продолжаем нашу игру.
-Следующий конкурс «Разминка для ума. Разгадай ребус».
Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 3 ребуса. Какие слова у вас получились, а вы можете с этими словами придумать предложения.
-Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, сообразительные и находчивые дети!
-Сейчас последнее задание, самое сложное.
Вам нужно составить рассказ на тему…., а тему я вам прелагаю выбрать самим. У меня есть два конверта, капитаны прошу пройти и вытянуть себе конверт. Прочитайте тему своего рассказа. Когда вы составите рассказ, договоритесь, кто будет его рассказывать. Это может быть один ребенок или два. И когда будете готовы, поднимите карточку. (Выслушиваем рассказы детей)
-Пока жюри подводит итоги, вы мне расскажите: вам понравилась игра. А какие задания были для вас самыми сложными?
-Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей (Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются дипломами и подарками).
Итог викторины:
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы Непобедимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
формирование интереса к художественным произведениям....
: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы
· Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;· Закреплять умение подбирать антонимы...
Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.
Викторина по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели: Обучающие:• Продолжать разв...
Викторина по развитию речи на тему:"Умники и умницы"
Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта....
викторина по развитию речи
викторина по развитию речи...
Викторина по развитию речи "Поговорим-проговорим"
Сценарий викторины по развитию речи....
Викторина по развитию речи подготовительная группа
Викторина в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие&raqu...