: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
· Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;
· Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;
· Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;
Упражнять в четком произношении скороговорок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_razvitiyu_rechi_umniki_i_umnicy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Викторина по развитию речи "Умники и умницы"
для детей подготовительной к школе группы
Автор: Ишагина Ирина Викторовна , воспитатель 1 категории.
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 185» Ленинского района г.Саратова.
Адрес учреждения: 410064 г.Саратов ул. Чемодурова д.10А
Адрес автора:410064 г. Саратов ,улица Лебедева - Кумача д.59 кв 12 тел. домашний-8(8452)62-65-49;
рабочий-8(8452)62-17-09;
моб. 89063095236.
Программное содержание:
- Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;
- Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;
- Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;
- Упражнять в четком произношении скороговорок;
- Подбирать слова на первый заданный слог;
- Упражнять в различении заданного звука в словах;
- Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;
- Активизировать словарь детей.
- Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;
- Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.
Материал: эмблемы на всех детей; большой бочонок с маленькими бочонками с цифрами от 1 до 8; две карточки со звуками Л и Р; две вазы (аппликации) с набором цветов различного цвета; медали на каждого ребенка; две карточки с вопросами для конкурса капитанов; две карточки с выражениями для ассоциаций.
Предварительная работа: проведение различных дидактических по развитию речи; подбор слов на заданный слог; нахождение слов с заданным звуком; разучивание и чтение скороговорок.
Ход конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места)
Ведущий: Девиз команды «Знаек» -
Дети: «Знай больше – говори меньше»
Ведущий: Девиз команды «Грамотеи» -
Дети: «Красиво говоришь – приятно слушать».
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.
Пусть каждый смело вступит в бой;
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Наш первый конкурс называется «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)
Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Грамотеи».
Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой)
Предоставляется слово жюри.
Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».
Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.
Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).
Задания:
- Какие вы знаете фрукты, ягоды?
- Какие вы знаете овощи?
- Кто как передвигается? (человек, птица, рыба, змея; кузнечик)
- Кто чем занимается? (повар; врач; учитель; ученик; строитель; портниха; писатель)
- Назови слова обозначающие деревья.
- Какого вкуса эти продукты? (сахар; соль; лук; лимон)
- Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
- Назови слова относящиеся к спорту.
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь слово жюри.
Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.
Станцуем задорный танец. («Танец маленьких утят»).
Следующий конкурс для капитанов. (По очереди вы ходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны).
Вопросы первому капитану:
- Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер)
- Что все время теряет бабушка? (очки)
- Как называется наш Детский сад? (Гнездышко)
- Что в сказке всегда побеждает? (добро)
- На какой улице ты живешь?
- Назови детеныша овцы? (Ягненок)
- Назови страну в которой мы живем? (Россия)
Вопросы второму капитану:
- В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок)
- Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто)
- Береза – это плодовое дерево? (нет)
- Назови «самолет» Бабы Яги. (ступа)
- Как зовут жену аиста? (аистиха)
- Какое сейчас время года?
Следующее задание капитанам.
Ведущий: Нужно назвать ,что вы представляете услышав выражения: (капитан выбирает карточку с заданием).
Первая карточка: «День рождения», «Детский сад».
Вторая карточка: Новый год», «Школа».
Оценка жюри.
Продолжаем нашу игру. Конкурс «Ты мне – я тебе».
Команды предлагают друг другу по две скороговорки. Одну зрителям. Участники должны повторить быстро и правильно.
Слово жюри.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнование!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее сказки.
Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс «Темная лошадка». Отгадайте, кто наш сказочный гость. ( Играет мелодия Е. Асеевой Карлсон, давай дружить.)
Дети отгадывают.
Ведущий: Да, правильно – это Карлсон, который живет на крыше. Поприветствуем его.
(Все хлопают)
Вбегает Карлсон, кланяется, здоровается.
Карлсон: Ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я приготовил для вас интересные загадки, кто будет внимательным, обязательно их отгадает:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)
Отгадайте без подсказки:
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка
Кто он, дети? (Чебурашка)
Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю
А зовут его ? (Емеля)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Молодцы! Очень хорошо вы отгадали загадки. А сейчас следующее моё задание. А называется оно: «Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Команды поочередно называют слова, какая команда больше назовет слов)
Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.
Молодцы! А сейчас еще один конкурс, нужно подобрать в вазы цветы такого цвета, чтобы в них был определенный звук.
(Дети выбирают карточку, на карточке заданный звук Л или Р, на панно выставляют цветы с заданным звуком)
Конкурс «Собери букет».
Карлсон: Вот, молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется: «Кто быстрее займет место».
(Звучит веселая музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда прекращается музыка нужно занять место, кому не хватает места выходят из игры).
Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, настало время обеда и мне нужно основательно подкрепиться. До свидания.
Ведущий: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером нашей игры.
Конкурс «Кто больше»
За одну минуту вам нужно отгадать как можно больше загадок-добавлялок.
Вопросы «Знайкам».
Вопросы «Грамотеям».
Ведущий: МЫ просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.
Веселый танец.
Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.
Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Пришла Весна. (занятие по развитию речи и рисованию для детей подготовительной группы)
Цель: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменений в природе весной. Задачи: Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить названия весенних мес...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»
Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....
Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы
Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений; Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам; Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям; Упражнять в чет...