Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи по теме

Панарина Надежда Александровна

формирование интереса к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_razvitiyu_rechi.odt34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи:

  1.  Формировать и актуализировать знания детей о сказках.
  2.   Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
  3.   Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

 Ход

 Сюрпризный момент: влетают два шарика (гелевые) приносят снежинку-письмо – приглашение в сказочный лес.

 Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствие.

Подвижная минутка "Дорога в лес". 

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (проходят по ребристому мостику), 
перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки, лежащие на полу),
пройти через болото по кочкам (переходят по кочкам - кубикам).

Дети выполняют упражнения.  

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. 

Беседа "Правила поведения в лесу".

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу, а что нельзя?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы все правила знаете, давайте разделимся на две команды: одна пойдёт по правой дороге, другая по левой дороге (делимся на две команды).

Дети проходят  по дорогам и попадают  на поляну к украшенной новогодними игрушками (загадками) ёлочке.

I тур

Загадка.

У бабушки сейф, он давно уж не новый.
К тому же не стальной, а дубовый.
Он скромно стоит в уголочке,
а крышка тяжёлая очень. (Сундук)

Воспитатель: Открываем сундук, а там новое задание.

Выполнение заданий из сундучка. 

1 команда
Вспомните - с каких слов начинаются сказки (зачин)?

2 команда
Вспомните – какими словами заканчиваются сказки?

Воспитатель: Какая команда назовёт больше название сказок, в которых есть числа.

II тур

Задание " Заморочки из бочки" 

Из-за ёлки выглядывает медведь (игрушка настольного театра).

 Медведь: Кто мне спать мешает? Как, ребята, вы попали в зимний лес?

Ответы детей.

Медведь: Дарю вам бочку не простую, а с заданиями.

 Дети выполняют задания.

1. Кто с кем делёж устраивал, кто делил вершки и корешки? (медведь и мужик)
2. Скажите, какого героя обманули на пирожках? (медведя)
3. Чем кормила лиса журавля? (манной кашей)
4. От кого сбежал колобок? (от бабы и деда)
5. Кто первый нашёл теремок? (мышка)
6. Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку) 

III Тур

 Загадка

Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка -
Шестигранная….(снежинка).

На снежинке кроссворд по сказкам К.Чуковского.

Разгадывание кроссворда. 

1. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже…(брюки)

2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
чашки да ложки
Скачут по… (дорожке)

3. Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие румяные
Пекла мне…(пироги)

4. Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок…( командир)

5. Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И…(медведица)

Ключевое слово: КОРНЕЙ.

IV тур

Музыкальная загадка. 

Воспитатель: Каким ключом нельзя открутить гайку, открыть замок? (музыкальным)

Конкурс «Угадай песенку».

 V тур

Загадка

На ветках плотные комочки,
В них дремлют вкусные сердечки (шишки)

1 команда
Предлагается картинка по сказке о рыбаке и рыбке.
Задание:
Назовите сказку, для которой нарисована эта картинка.
Сколько раз старик закидывал невод? (3)
С чем пришёл невод? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой).

2 команда
Из какой сказки картинка? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
К кому попала Царевна в лесу? (К семи богатырям)
У кого королевич спрашивал, где его невеста? (у солнца, у месяца, у ветра?) 

VI Тур

В группе сделаны сугробы в них спрятаны воздушные шары и чёрный ящик, шарик лопаем, сугроб становится маленьким, при хлопке шарика ребята обращают внимание на сугроб, что он стал совсем маленький подходим к нему там чёрный ящик (два сугроба, два чёрных ящика), открываем ящики там находим предметы.

Задание "Отгадай!".

Воспитатель: Узнайте, из какой сказки эти предметы:
Скорлупка грецкого ореха
Красная шапочка
Синий шарик
Яйцо
Горошина
Ковёр самолёт

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, пора в детский сад отправляться, а ковёр-самолёт нам в этом поможет, садимся на ковёр и говорим:

Мы ковёр свой поднимаем
И тихонько опускаем
Вправо влево повернись
И ковёр наш опустись.

Поведение итогов.

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе. Ребята, подумайте, почему лес назывался сказочным?  Какие сказки мы сегодня с вами встретили? Какой сказочный герой ваш самый любимый? Почему? 

Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....

Игра-викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Чтение для детей - важный момент в нравственном и духовном воспитании подрастающего поколения.Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, пост...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Путешествие по сказкам»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам; передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим. Программные задачи: Образователь...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...