Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)
материал
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
(младшая группа)
Тема: «Пирожки для мишки»
Цель: развитие позновательно – исследовательской деятельности
Задачи: учить с детьми свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, егко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
-Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;
Оборудование: игрушка медведь, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, два таза с песком, вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Все садитесь рядком
Поиграем адком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку – ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу к ребятам!» (Медведь заходит с ревом «У-у-у»)
Воспитатель: Что мишенька случилось? Почему ты так плачешь?
Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго – настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-у-у» (плачет) я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белабока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детски сад. Они все умеют и помогут».
Медведь: А вы, правда, мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?
Дети выдвигают свои предположения (нарисовать, купить, слепить…)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того что есть в группе?
Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно песок.
Воспитатель: А чтоы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песк. Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, какие пирожки мы будем печь.
Физкультурная разминка
Как для Маши и для Миши
Испечем мы пирожки.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Из песочка и водички
Бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лепить пирожки, давайте оденем фартуки и вспомним какие правила, мы соблюдаем, когда играем с песком?
(Дети проговаривают правила: не брать песок в рот; не брать грязные пальцы в рот; не обсыпаться песком; не тереть грязными руками глаза)
Дети рассматривают песок.
Воспитатель: Ребята потрогайте его и скажите, какой он? (ответы детей).
Песок теплый, сухой и он сыплется.
Воспитатель: Скажем вместе: сухой и он сыплется. Ребята, а что осталось у вас на ладошках? (песчинки) Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу. Давайте попробуем сделать пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпьте в нее песок. А теперь осторожно переверните формочку на тарелочку. Получились у вас пирожки? (Песок сухой, он сыпучий).
Вывод: «Правильно, из сухого песка не получились пирожки».
Воспитатель: А что же нам делать, чтобы песок лепился?
Дети выдвигают свои версии.
Воспитатель: Правильно, добавить воду. Давайте, попробуем подружить водичку и песочек.
(затем как бы имитируя замешивание теста, вместе с детьми приговаривает) Муку в тесто замесили,
А из теста мы лепили,
Пирожки и плюшки,
Сладкие ватрушки!
Воспитатель: Давайте попробуем из него лепить пирожки. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песочку совочком, утрамбуйте его (воспитаттель демонстрирует, а дети выполняют). Теперь осторожно переверните формочку с песком на тарелочку. Постучите по донышку и снимите формочку, Что получилось?
Воспитатель: А почему из мокрого песка получились пирожки? (из мокрого песка лучше лепить, вода соединила песчинки и они не рассыпаются).
Воспитатель: Давайте наши пирожки отдадим Мишке.
Мишка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили пирожки).
-А из чего? (из песка).
-Из какого песка получились пирожки? (из мокрого).
-Почему (песок хорошо впитывает воду и соединяет песчинки друг с другом).
- Из какого песка не получились пирожки? (из сухого).
- Почему? (потому что песок сухой, и он рассыпается).
-Вам понравилось помогать другим? (да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...