Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в воспитательном и образовательном процессе»
презентация на тему
Цель мастер - класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду. Формирование умения изготавливать театральных персонажей из подручного материала. (ложек)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны
Мастер – класс
«Использование театрализованных игр в воспитательном и образовательном процессе»
Воспитатель:
Газизова Эльвира Фадисовна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5
«Айгуль» п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Мастер – класс
«Использование театрализованных игр в воспитательном и образовательном процессе»
Добрый день! Все мы родом из детства. Детство – это удивительная страна, волшебный период человеческой жизни. И от того как проходит детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний наш малыш».
И чтобы лучше их понять нужно и самим стать чуть-чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Я со своими воспитанниками играю в разные игры, загадываю загадки. И сейчас я вам предлагаю окунуться в детство, надеюсь, что никто не откажется.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Совершенно верно, это ложка (на экране ложка).
- Давайте вместе подумаем, как можно использовать помимо ее прямого назначения.
Ответы…
Вот и дети в обыкновенной ложке видят очень много предметов…
И чтобы сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества, нам необходимо их оживить и просто, ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, и как интересно можно жить в нем? Сегодня я предлагаю поговорить об использовании театральных игр в образовательном и воспитательном процессе и окунуться в мир театра.
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном образовании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Практическая значимость состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и предоставлю возможность изготавливать наглядный материал для театра из подручных материалов.
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации.
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов об использовании театрализованных игр в образовательном и воспитательном процессе.
- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
- Дать возможность педагогам самостоятельно изготавливать персонажей из подручного материала.
- Получить эмоциональный настрой.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать театральных персонажей из подручного материала.
Если возьмем самую обыкновенную ложку и прикрепим к ней глазки, ротик, косички с бантиками и красивое платьице, то у нас получится куколка. Ложка в творческих руках ребенка может превратиться в чудо.
Я приглашаю 4 человека из зрительного зала.
Фокус – группы. Прошу вас, занять места за столом. Перед вами огромный выбор разнообразных материалов, с помощью которых вы сможете превратить самую обыкновенную ложку в героев сказок «Колобок», а затем обыграть данную сказку. Можете проявить творчество и придумать свой сюжет (практическая работа).
Волшебный край! – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Театр, словно чародей, волшебник
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
- Наша задача поддержать творческую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.
Уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, на какие две основные группы делятся театрализованные игры дошкольников ( режиссерские игры и игры-драматизации).
Что относится к режиссерским играм? (настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе и т.д.) Вывод: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интона цией, мимикой.
На чем основана драматизация (основана на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.)
Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:
Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
Стенд-книжка. Динамику, последвательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.
Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.
Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Л. В. Артемова также выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:
Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
Также к драматизации относятся игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.
Ну как, наши мастера и артисты готовы? Покажите свое искусство!
Итак, жили, были…
Показ театра фокус-группой
Спасибо! Прошу занять на свои места, а своих кукол вы оставьте себе, пусть они станут первыми персонажами вашего театра ложек.
У нас - музыкальная пауза. Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. Кто-нибудь из вас умеет играть на ложках? А давайте попробуем. Разбирайте ложки. Прошу поучаствовать в ансамбле ложкарей. И так начали!
- Спасибо огромное, аплодисменты.
Ложка может путешествовать по стране воображения бесконечно, потому что детской фантазии нет границ!
Я желаю Вам создавать новые и интересные виды театров. Привлекать детей и их родителей в изготовление персонажей. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе знакомства детей дошкольного возраста с народной куклой"
Используя в своей работе элементы технологии ТРИЗ, я решила попробовать применить методы и приёмы этой технологии в процессе знакомства детей с народными тряпичными куклами....
Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....
Мастер-класс для педагогов "Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процесса при реализации требований ФГОС ДО".
quot;Использование инновационной квест технологий в организации образовательного процессапри реализации требований ФГОС-ДО"....
Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»
Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»...
Мастер - класс для педагогов "Использование театрализованных игр в образовательном процессе"
как используются театрализованные игры в образоватетельном процессе...
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с презентацией
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». (Слайд 2)Целью...