Проект "Маленькое дело лучше большого безделья"
проект (подготовительная группа)
Воспитывать трудолюбие и положительное отношение к труду через формирование трудовых навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkoe_delo.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 78
Проект
по трудовому воспитанию в подготовительной группе
«Маленькое дело лучше большого безделья»
Подготовила:
Мишакова Н.В.
(высшая квалификационная категория)
2022 год
Проект:
краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Проблема:
У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.
Актуальность:
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков
Цель:
Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;
- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;
- формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
Ожидаемые результаты:
- Уважение к труду и помочь старшим
- Развитые трудовые способности
- Трудолюбие, бережное отношение к труду
- Сформированные навыки организации собственного труда
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
- Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
- Подбор литературных произведений для детского чтения
- Разработка плана проведения мероприятий проекта
- этап – основной Познавательная деятельность
- беседы:
«Почему важно, чтобы в группе был порядок»
«Зачем нужно трудиться»
«Чистота – залог здоровья»
«Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде»
«Всему свое место»
«Как я помогаю родителям»
- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;
- знакомство с пословицами о труде;
- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда. Игровая деятельность
- дидактические игры:
«Что из чего?»
«Что делают этим предметом?»
«Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)
«Все по своим местам»
- подвижные игры:
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
- сюжетно-ролевая игра:
«Уборка квартиры»
- игровые упражнения:
«Застегни пуговицы»
«Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол»
«Повесим аккуратно полотенце»
- игра-соревнование:
«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»
«Кто быстрее соберет игрушки»
«Кто аккуратнее заправит кровать»
Художественно-продуктивная деятельность
- раскрашивание раскрасок по теме
- рисование инструментов и бытовых приборов
- конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня)
- конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)
Трудовая деятельность
«Заправим постель»
«Накрываем на стол»
«Поливаем растения»
«Подготовка к занятию»
«Убираем после занятия»
«Ремонт книг»
«Мытье игрушек»
«Собираем игрушки»
Восприятие художественной литературы
В. Маяковский «Кем быть»
Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем»
Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей:
«Обязанности детей дома»
«Как ребенка приобщить к труду»
Участие родителей в создании поделок для игр в группе
- этап – заключительный
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате
«Все по своим местам»
Вывод:
Уважение к труду и помощь старшим, воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста является результатом проделанной работы в ДОУ.
Приложение 1. Пословицы о труде
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Без хорошего труда нет плода.
- Была б лишь охота - наладится каждая работа.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Не ленись за плужком - будешь с пирожком
- За все браться - ничего не сделать.
- Всякое уменье трудом дается.
- Труд кормит, а лень портит.
- От труда здоровеют, а от лени болеют.
- Делу - время, потехе - час. Загадки
Маленького роста я, Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
Принялась она за дело: Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. ( Пила)
С дуба он снимает стружку Из него ползут бараны.
В жёлтых, хрупких завитушках По доске скользит. (Рубанок)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать. ( Ножницы)
Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. ( Терка)
Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)
Я землю копала — Ничуть не устала. Кто мной копал,
Тот и устал. (Лопата)
Влез на стол он из-под лавки, Осмотрелся на подставке, Гибким хвостиком вильнул.
Складки с галстука сливнул. (Утюг)
Стук да звон! Стук да звон! – За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг. (Топор)
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. ( Пылесос)
Приложение 2. Конспект НОД
Тема «Стол и стул для Миши» Задачи:
- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;
- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);
- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность;
- формировать эстетическую оценку
Материалы и оборудования:
- квадратные листы белой или цветной бумаги размером 21х21 см, ножницы, клей;
- кукла Маша
Предварительная работа:
- рассказывание сказки « Маша и медведь»;
- рассматривание картинок с изображением столов и стульев;
- просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Ход:
- Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?
- Рассматривание готового стола и стула.
- Из чего состоит стол и стул?
- Из чего будем делать эту мебель? (из кубической коробочки)
- Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на
один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два
квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.
- Физкультурная минутка
- А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.
- Анализ работы.
Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькое дело лучше большого безделья
Занятие по ознакомлению с художественной литературой....
Маленькое дело лучше большого безделья.
Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...
«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."
Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...
Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"
Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...