Проект "Маленькое дело лучше большого безделья"
проект (подготовительная группа)

Мишакова Наталья Викторовна

Воспитывать трудолюбие и положительное отношение к труду через формирование трудовых навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_delo.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 78

 

Проект

по трудовому воспитанию в подготовительной группе

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Подготовила:

Мишакова Н.В.

(высшая квалификационная категория)

2022 год

Проект:

краткосрочный, 1 неделя

 Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.

Актуальность:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;
  • в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;
  • формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение к труду и помочь старшим
  2. Развитые трудовые способности
  3. Трудолюбие, бережное отношение к труду
  1. Сформированные навыки организации собственного труда

 

Этапы работы над проектом:

 I этап – подготовительный

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта
  1. этап – основной Познавательная деятельность
  • беседы:

«Почему важно, чтобы в группе был порядок»

«Зачем нужно трудиться»

«Чистота – залог здоровья»

«Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде»

«Всему свое место»

«Как я помогаю родителям»

  • рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;
  • знакомство с пословицами о труде;
  • отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда. Игровая деятельность
  • дидактические игры:

«Что из чего?»

«Что делают этим предметом?»

«Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)

«Все по своим местам»

  • подвижные игры:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

  • сюжетно-ролевая игра:

«Уборка квартиры»

  • игровые упражнения:

 

«Застегни пуговицы»

«Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол»

«Повесим аккуратно полотенце»

  • игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»

«Кто быстрее соберет игрушки»

«Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

  • раскрашивание раскрасок по теме
  • рисование инструментов и бытовых приборов
  • конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня)
  • конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

  Трудовая деятельность

«Заправим постель»

«Накрываем на стол»

«Поливаем растения»

«Подготовка к занятию»

«Убираем после занятия»

«Ремонт книг»

«Мытье игрушек»

«Собираем игрушки»

Восприятие художественной литературы 

В. Маяковский «Кем быть»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем»

Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома»

«Как ребенка приобщить к труду»

Участие родителей в создании поделок для игр в группе

 

  1. этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате

«Все по своим местам»

Вывод:

Уважение к труду и помощь старшим, воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста является результатом проделанной работы в ДОУ.

Приложение 1. Пословицы о труде

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
  2. Без хорошего труда нет плода.
  3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком
  6. За все браться - ничего не сделать.
  7. Всякое уменье трудом дается.
  8. Труд кормит, а лень портит.
  9. От труда здоровеют, а от лени болеют.
  10. Делу - время, потехе - час. Загадки

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.  (Игла)

 

Принялась она за дело: Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.           ( Пила)

 

С дуба он снимает стружку Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках По доске скользит.                                        (Рубанок)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать.       ( Ножницы)

Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко.                                        ( Терка)

Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет,

Только носик прячет.           (Гвоздь)

Я землю копала — Ничуть не устала. Кто мной копал,

Тот и устал.  (Лопата)

Влез на стол он из-под лавки, Осмотрелся на подставке, Гибким хвостиком вильнул.

Складки с галстука сливнул.   (Утюг)

Стук да звон! Стук да звон! – За поклоном – поклон.

Звон да стук! Звон да стук! –

Только щепки – вокруг.      (Топор)

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   ( Пылесос)

Приложение 2. Конспект НОД

Тема «Стол и стул для Миши» Задачи:

  • закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;
  • формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);
  • совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать аккуратность;
  • формировать эстетическую оценку

Материалы и оборудования:

  • квадратные листы белой или цветной бумаги размером 21х21 см, ножницы, клей;
  • кукла Маша

Предварительная работа:

  • рассказывание сказки « Маша и медведь»;
  • рассматривание картинок с изображением столов и стульев;
  • просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Ход:

  1. Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?
  2. Рассматривание готового стола и стула.
  • Из чего состоит стол и стул?
  • Из чего будем делать эту мебель? (из кубической коробочки)
  1. Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на

один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два

квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

  1. Физкультурная минутка
  1. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.
  1. Анализ работы.

Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Занятие по ознакомлению с художественной литературой....

Маленькое дело лучше большого безделья.

Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

«Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."

Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...

Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"

Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...