Маленькое дело лучше большого безделья
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по ознакомлению с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie3.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Заместитель директора по ВР Утверждаю
МДОУ «Центр развития ребенка»- Директор МДОУ «Центр развития ребенка»
Детский сад №243 «Апельсин» детский сад №243 «Апельсин»
________________Кучина Е.Ф. __________________Шубникова А.Г.
Конспект НОД по ознакомлению
с художественной литературой
«Маленькое дело лучше большого безделья»
Воспитатель: Яшина Е.Г.
Тема: Чтение художественных произведений. «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д.Лукича «Четыре девочки»,В.Зайцева «Я одеться сам могу» ,Б. Заходера «Переплётчица» , Ю.Гарей «Колыбельная»).
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят разбросанные игрушки и сидящего на стуле Буратино.
В-ль: Буратино- это ты играл в игрушки и не убрал их за собой?
Буратино: Да, это я играл, а игрушки я убирать не умею, для этого у меня есть Папа Карло. Он все сам дома делает.
В-ль: Буратино, оставайся с нами, ребята тебя научат помогать Папе Карло и расскажут, что они умеют делать.
Воспитатель беседует с детьми:
-Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).
-Послушайте рассказ Д.Лукича «Четыре девочки».
Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:
-Куплю большую сумку.
Четыре девочки говорят:
-И еще четыре маленькие сумочки.
Мама говорит:
-Куплю большой гребень.
Четыре девочки говорят:
-И еще четыре маленьких гребешочка.
Мама говорит:
Куплю большой платок.
Четыре девочки говорят:
И еще четыре маленьких платочка.
Мама говорит:
И еще куплю щетку пол мыть.
Четыре девочки ничего не говорят.
Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?
-Что должны были сказать девочки?
-Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?
-Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но, если даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.
А сейчас ребята сделают физминутку про нашего гостя Буратино.
-Послушайте стихотворение о других девочках и мальчиках. (Дети читают стихи).
Я одеться сам могу
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода,
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильный дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день,
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
(В.Зайцев)
Переплетчица
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею-
Я возьму ее и склею.
(Б.Заходер)
Колыбельная
Спи,моя хорошая!
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай!
Я тебя раздену,
Постелю кровать,
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
(Ю.Гарей)
-Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они?(Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные…)
-Что научились делать дети?
-Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?
-Взрослым нужна эта маленькая помощь?
-Как вы понимаете народную пословицу : «Маленькое дело лучше большого безделья»?
-Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.
Ребята, а какие еще пословицы о труде вы знаете? ( ответы детей).
-Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?
-Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научиться? (Ответы детей)
-Какому маленькому делу вы уже научились?
-Какому маленькому делу вы еще хотите научиться?
-А ты, Буратино, чему сегодня научился?
Буратино: Спасибо вам ,ребята , за то что рассказали, как нужно помогать взрослым. Я теперь тоже постараюсь быть трудолюбивым, и всегда буду помогать Папе Карло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькое дело лучше большого безделья.
Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...
«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."
Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...
Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"
Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...