«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Каратаева Ирина Михайловна
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sots.-_kom._razvitiyu_karataeva.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы

«Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Автор  проекта: воспитатель  МКДОУ

БГО ЦРР

Детского сада №11

Каратаева И. М.

Шелест Н. А.

Борисоглебск-2016

Цель проекта:  воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Участники проекта:  дети, воспитатели.

Сроки реализации проекта – 2 месяца.

Тип проекта:групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

Область: социально – коммуникативная ( познание, трудовое, художественное творчество).

АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

Задачи:

  • создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Для решения поставленных задач   необходимо соблюдать ряд условий:

обогащение предметно – развивающей среды;

Создать  развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь  принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:

  • насыщенности среды;
  • трансформируемости;
  • полифункциональности;
  • вариативности;
  • доступности;
  • безопасности.

Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с  ФГОС – центры активности:

  • центр социально – коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
  • центр экологического воспитания;
  • центр творческого развития.

В работу с детьми включить:

  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • рисования;
  • аппликация;
  • изготовление поделок.

Работа проходит в 3 этапа:

1. Подготовительный  этап  - 1 неделя.

подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

 2. Основной этап  - 6 недель.

Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):

  • организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
  • организация труда с небольшими группами детей;
  • организация трудовых поручений и работы с дежурными;
  • организация ручного труда.

Создать дидактические пособия, для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности.

Организовать сюжетно – ролевые игры:

  • семья («Дом», « Семья»);
  • здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
  • строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
  • транспорт ( «На дорогах города», «Гараж»);
  • военная тематика (« Пограничники», « Мы- военные»);
  • ОБЖ ( « Пожарная дружина»);
  • Спорт ( « Мы – спортсмены»).

В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

Работа с родителями

Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог –дети – родители».  Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».

Сотрудничество – общение  «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Для  это предоставить:

информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;

организовать выставку поделок на тему «Окно единства».

  3. Заключительный этап  - 1 неделя

  • оформление выставки детских  работ;
  • совместная  выставка родителей, педагогов и детей на тему «Окно единства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Занятие по ознакомлению с художественной литературой....

Маленькое дело лучше большого безделья.

Развлечение в летний период. Итог одноименного проекта....

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

"Полотенце - рушник." "Маленькое дело лучше большого безделия."

Тема: "Полотенце - рушник"."Маленькое дело лучше большого безделия". Программное содержание.1. Закрепить знания детей о таком виде народного искусства, как вышивка.2. Продолжать знакомить де...

Презентация " Маленькое дело лучше большого безделья"

Проект в старшей группе по трудовому воспитанию...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...