Конспект интегрированного занятия "У дружбы есть свои секреты" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Гулиева Надежда Алексеевна

Конспект интегрированного занятия "У дружбы есть свои секреты" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_druzhby_est_svoi_sekrety.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

 

Конспект интегрированного занятия

по формированию нравственных понятий

«У дружбы есть свои секреты»

Старшая группа 5-6 лет

Группа «Солнышко»

                                                              Воспитатель: Н.А Гулиева

2022

У дружбы есть свои секреты

Цель: Учить с уважением относиться друг к другу. Подвести к пониманию того, что умение дружить - самое важное в человеческих взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций, активизировать в речи детей прилагательные

Развивающие: развивать социальные чувства сопереживание, создавать мотивацию к совершению добрых поступков, активизировать словарь: дружба, друг.,

Воспитательные: воспитывать доброжелательные чувства между детьми, желание активно взаимодействовать.

Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы: словестные, игровые, наглядные

Предварительная работа: наблюдение за общением детей в группе, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, слушание аудиозаписи песен из мультфильма: «Давай дружить», песни «Друзья» (группа «Барбарики»)

Использование педагогических технологий:

Оборудование и материалы: Панно «Дом дружбы», смайлики, компьютер презентация: сюжетная картина «В игровом уголке», «Как и кому можно помочь», клубок цветных ниток, игрушка солнце, машинка  для сценки, цветные фломастеры, листы бумаги, мяч.

Ход занятия:

Организационная работа

 Приветствие: Собрались все дети в круг

                           Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руку возьмемся

                            И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы  и построим Дом дружбы.

Что такое дружба? (Ответы детей)

Как Вы думаете с чего начинается, дружба? (С улыбки, со знакомства)

Мы тоже начнем нашу встречу с улыбки и подарим её друг другу.

Давайте заложим фундамент нашего Дома Дружбы -УЛЫБКУ.  (Подходить к панно с квадратиками бежевого цвета.  Прикрепляем к  красной  полосе  смайлики.)

Воспитатель: Посмотрите на картину «В игровом уголке». Вы видите, что на ней изображены дети на ковре и в столовой от ковра. Скажите: на ковре играют дружные ребята или нет? Почему Вы так думаете? (Ответы детей?)

        Вот мы и разгадали первый секрет дружбы- БУДЬТЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ. (Открепить от панно один из квадратов)

ИГРА: «Паутинка добрых дел»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет «ДОБРОЕ» слово.

Воспитатель: Еще раз посмотрите на картину «В игровом уголке». Как ведут себя мальчики,  изображенные в стороне ковра? (Они ссорятся) Почему? (они не хотят уступить друг другу машинку) Второй секрет дружбы - НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ, УСТУПАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ.

        Теперь садитесь на стулья и послушайте историю, которая приключилась с девочкой Таней.

        В  одном большом городе живет маленькая девочка Таня. Очень симпатичная и веселая девочка, она умеет петь и танцевать, лепить и рисовать. Вот только никто в детском саду с ней играть не хочет. Потому что она очень любит жаловаться.

Тронь её нечаянно-

Сразу «Караул!

Надежда Алексеевна,

Он меня толкнул!»

Как Вы считаете, нужно ли бежать жаловаться, если тебе что-то не понравилось? (Ответы детей).

Это третий секрет дружбы - НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ ПО ПУСТЯКАМ.

        Сейчас Надя прочитает нам стихотворение, а мы отгадаем четвертый секрет дружбы.

Девочка.

Дружит с солнцем ветерок.

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться с друзьями

Никогда не надо!

Но что делать, если друзья все-таки поссорились? (Надо помириться).

А как можно помириться? (Сказать слова –прощения или детские мирилки). Покажитесь, какие мирилки Вы знаете.

Игры-мирилки.

Дети в парах договариваются, как они будут изображать мирилку. Например сцепляют мизинцы правых (левых) рук  и произносят: «Мирись, мирись, больше не дерись!»

Воспитатель: Четвертый секрет дружбы- если ПОССОРИЛИСЬ, СРАЗУ ЖЕ ПОМИРИТЕСЬ.

Физминутка:

Шире, наш чудесный круг!

(Отходят назад делают круг шире)

Я твой друг, и ты мой друг.

(Вытягивают руки вперёд, затем прижимают к груди)

Влево-вправо повернитесь

(Поворачивают корпус влево-вправо)

И друг другу улыбнитесь.

(Улыбаются)

Руки к солнцу протяните,

(Поднимают руки)

Лучики его возьмите

(Сжимают –разжимают кулаки)

И к груди своей прижмите.

( Прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Воспитатель:  Теперь послушайте ещё одну историю, а дети вам её покажут.

Сценка: «Как сохранить дружбу»

Воспитатель:  В одном детском саду дружили два мальчика- Миша и Гриша. Они дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но однажды Гриша  нечаянно сломала Мишину машину.

-Кто сломал мою машину? – расплакался Миша.

-Не знаю? - Сказал Гриша. – Наверное Света.

-Зачем ты сломала мою машину?- спросил  Миша у Светы.

-Я не ломала. Это сделал  Гриша, я видела.

-Не может быть! – воскликнула Миша.

-Гриша - мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.

-Но Гриша тебя обманул,- сказала Света.

Подошел  Миша к Грише и спросила:

-Зачем ты обманул  меня, Гриша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою машинку.

-Не делай так больше, Гриша!- сказал Миша. Друзья должны быть честными друг с другом!

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Пятый секрет дружбы-БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ.

Воспитатель:  У вас на столах разложены картинки. Выберите те, на которых друзья помогают друг другу. (Дети показывают выбранные картинки).

Воспитатель:  Шестой секрет ДРУЖБЫ - Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

        Я открою СЕДЬМОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ - не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.

        И ВОСЬМОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ - научи своего друга тому, что умеешь сам.

ИГРА «Мой друг»

У каждого из Вас есть друзья. Какие они, мы сейчас узнаем. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч каждому из Вас  и говорить, какой ваш друг? Если Вы согласитесь с моим определением, то повторите мои слова, если не согласитесь-скажите по-другому и верните мне мяч.

Твой друг плохой. (Мой друг хороший)

Твой друг капризный. (Мой друг послушный)

Твой друг красивый. (Мой друг красивый)

Твой друг трудолюбивый.  (Мой друг трудолюбивый)

Твой друг злой. ( Мой друг добрый)

Твой друг умный. (Мой друг умный)

Твой друг грустный. ( Мой друг веселый)

Твой друг жестокий. (Мой друг добрый)

Твой друг надежный. ( Мой друг надежный)

Вижу у вас очень хорошие друзья. И мы с вами разгадали последний девятый СЕКРЕТ ДРУЖБЫ - ЦЕНИ СВОИХ ДРУЗЕЙ.

        Ребята, мы построили ДОМ ДРУЖБЫ. Давайте еще раз вспомним все секреты дружбы. (Дети перечисляют)

        Как вы думаете, чего не хватает  нашему ДОМУ ДРУЖБЫ? (Друзей)

Дети под музыку рисуют своих друзей. (Затем с портретами в руках выстраиваются перед панно и читают) 

Итог занятия, рефлексия:

Дружба-это теплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба-это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет..

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба-это ценный дар!

Воспитатель прикрепляет рисунки к крыше Дома Дружбы.

Воспитатель: Теперь вам известны все секреты дружбы. Думаю, что вы будете надежными и верными друзьями.

Список источников:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. «Ребенок в детском саду». 2016.№1.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.  – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  5. Шулешко Е.Е. Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"

    Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую  цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...

Конспект НОД Беседа «Дружбой дорожить умейте» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»      Конспект НОДБеседа «Дружбой до...