Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся анализировать особенности своего поведения и собственных качеств. Детей старшего дошкольного возраста начинает волновать тема дружбы. Дети начинают взаимодействовать в игре, начинают играть в игры с правилами и придумывать правила самостоятельно. Для того, чтобы эмоциональная обстановка в группе была дружелюбной, а конфликтов меньше, проводятся много разных игр и бесед., можно провести небольшую диагностику: выявить детей, которые имеют проблемы в общении в данном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме:
«Путешевствие в страну доброты и дружбы»
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
3. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках;
4. Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование: письмо, силуэт дерева, листья, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки сказок, мяч.
6.Предварительная работа: Разучивание стихов, песен,игр, беседа о дружбе и доброте.
Ход занятия
Воспитатель: (дети стоят полукругом)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель Ребята, когда я сегодня шла на работу, то нашла у наших дверей письмо. Давай посмотрим, от кого оно (Достает письмо из конверта и читает)
«Здравствуйте, дети Пишет вам Фея Доброты. В нашей стране растет Дерево Доброты и дружбы, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но вот пришла беда, кто-то это дерево заколдовал, и мы никак не можем его расколдовать. (Обращает внимание на силуэт дерева, изображенное на доске) Помогите нам, пожалуйста, расколдовать и вернуть нашему дереву прежний вид. Я знаю, что вы дружные и добрые дети и обязательно нам поможете»
- Ребята, поможем нашим друзьям из страны Добра и дружбы?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать дерево, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Воспитатель:Ну для начала споем песню одружбе.
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)
Воспитатель: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его, дружно отвечайте
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить ему (спасибо)
Пора за стол
Все для еды накрыто
Желаем всем (приятного аппетита)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
Воспитатель: Молодцы. Первое испытание мы с вами прошли. И первый листок появился на нашем дереве.
Воспитатель: Ребята, для нас второе задание. Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте «Это я, это все мои друзья!» А если слова вам не по душе, то вы ничего не отвечаете.
1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» - скажет твердо?
3. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?
4. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»
5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Справились с заданием и второй листочек появился на нашем дереве
Следующее задание «Назови пословицу»
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
4. Легче друга потерять, чем найти.
5. Человек без друзей, что дерево без корней..
6. Друзья познаются в беде.
7. Доброе слово лечит а злое слово калечит.
Физкультминутка«Дружат все на белом свете»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Третий листочек у нас появился
А следующее задание такое:
Игра «Волшебные слова»:
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны!
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: (Извините, пожалуйста). На следующей остановке женщине с мальчиком нужно было выходить и Вова сказал им: (до свидания). В автобус зашел друг Вовы и они (поздоровались) и друг другу (улыбнулись)!
10. Игра «Да – нет»:
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Молодцы ребята справились с заданием. Появился 4 лепесток
Песня «Всем советуем дружить»
Будем крепко мы дружить!!!
Давайте разберём три ситуации:
1. Девочки играли с куклами и поспорили, т.к. кукол было две, а девочек трое. Катя не хотела уступать, она разбросала кукол и одежду....
2. Мальчики поспорили и стали доказывать свою правоту кулаками.
3. Друзья играли в мяч, но у одного мальчика не получалась игра. Он спорил, обижался и решил: “Перестану играть, обижусь и уйду...”.
Молодцы ребята еще 5 лепесток прилетел на дерево.
Задание «Хорошо и плохо»
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Кто еще? (Собака, кошка, рыбка, хомячок, растение.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного, из сказок («Лев и собачка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Заюшкина избушка»). Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей.)
Соберисказку
Воспитатель: Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? (За правильный ответ дети приклеивают на дерево листочки). А сейчас Лёша и Арина, расскажут нам свои добрые пожелания (стихи)
- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
.
2 ребенок: Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же ДОБРО
Опять возвратиться!
Музыкальная игра «Тук, тук, тук»
Заключительная часть.
Воспитатель: На этом наши испытания закончились. Ребята, смотрите, наше «Дерево дружбы» ожило и стало таким красивым. Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты от волшебного дерева, и вы дарили это добро людям.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в кру. Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ОВЗ «Праздник доброты и вежливости»
Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи - развив...
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»
Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вы...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему : "Путешествие в страну толерантности"
Данное занятие можно провести с детьми старшей группы. Цель данного занятия познакомить с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности. Воспитыва...