Социально-ориентированный проект "Пресс-центр "Бурляш"
проект (старшая, подготовительная группа)

Рединова Марина Сергеевна

Результаты данного проекта наглядно показывают, как в дошкольной организации можно организовать пресс-центр, как организовать работу над газетой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Методическая разработка

социально-ориентированного проекта «Бурляш»

Автор: Рединова Марина Сергеевна,

воспитатель I квалификационной  категории,

педагогический стаж  19 лет,

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Тулун, 2022 г.

Содержание методической разработки

1.

Паспорт проекта

2.

Аналитическая  записка об итогах реализации проекта

3.

Приложения к аналитической записке

Приложение № 1. План мероприятий по реализации проекта

Приложение № 2. Положение о конкурсе поделок из газет

Приложение № 3. Газета «Компас» № 41 от 02.12.2020г.

Приложение № 4. Газета «Компас» № 40 от 18.12.2020г.

Приложение №  5. Сертификат участника

Приложение №  6. Свидетельство о публикации

Приложение №  7. Сертификат о публикации

Приложение №  8. Выписка из протокола ГТГ «Ответственное отцовство»

Приложение №  9. Отзывы родителей

Приложение №  10. Полезные ссылки

Паспорт проекта

Название проекта

 «Бурляш»  

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту

Социально-коммуникативное развитие

Другие образовательные области (интеграция)

Познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Участники проекта

Воспитатель Рединова Марина Сергеевна,

дети старшего дошкольного возраста

(Ефименко Родион, Якимович Даниил,

Шумская Полина, Дейнека Екатерина,

Дудкевич Варвара, Ковтун Антон

Башкирова Екатерина)

Тип проекта

Социально-ориентированный

Цель проекта

Создание детского пресс-центра

Задачи проекта

- познакомить детей с газетой - видом печатной периодической печати, ее историей, назначением, структурой;

- создавать условия для ранней профориентации дошкольников через знакомство с работой   типографии, профессиями: корреспондент, фоторепортер, редактор, художник-оформитель, верстальщик и др.;

- развивать умения делового и игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми через сюжетно-ролевые игры, ситуации делового общения, соцопросы, интервью и др.;

- способствовать развитию у детей творческих способностей через изготовление элементов оформления газеты; составление рассказов о значимых событиях в детском саду и их иллюстрирование;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь воспитанников через разные формы общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать чувство ответственности и гордости за общественно значимое дело;

- привлечь родителей к совместным мероприятиям.

Необходимое оборудование

- фото старых газет;

- разные виды современных печатных изданий (газета, журнал, открытка, листовка, календарь, визитка);

- фотоаппарат, микрофон;

- бейджики, кепки;

-мультимедийное оборудование;

- компьютер, принтер.

Аннотация

(актуальность проекта)

В современном мире роль интернета быстро растет и новости люди чаще всего узнают из социальных сетей. Печатные же издания (газеты, журналы) уходят на второй план.

Вместе с тем газета - весьма комфортный носитель информации для человека. Важным ее преимуществом является доступность: найдя и прочитав интересную информацию в газете, человек может сохранить ее для себя, взять с собой в дорогу, поделиться газетой и информацией из нее с друзьями и знакомыми. А вот прочитанное в интернете не всегда потом получается найти вновь.

Значимость газеты как средства информирования родителей о жизнедеятельности детского сада, о проводимых мероприятиях, о достижениях дошкольников особенно возрастает в условиях распространения коронавирусной инфекции. Ведь сегодня во многих детских садах, в том числе и в нашем, доступ родителей в его помещения ограничен. Ушли в прошлое групповые родительские собрания и консультации и даже многие стендовые материалы для родителей в настоящее время недоступны. Но родители по-прежнему хотят знать о том, как проходят будни и праздники их чад в стенах дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, газета - это и удобный способ педагогического информирования, и форма взаимодействия с семьёй, и средство развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

В ходе совместного обсуждения проблемы детьми и педагогом было принято решение побольше узнать о газетах, познакомиться с работой типографии, освоить опыт изготовления печатных изданий и выпустить свою газету о жизни детского сада и успехах его воспитанников, которая будет интересна как детям, так и взрослым.

Предполагаемые продукты проекта

- ежемесячный выпуск газеты «Бурляшка»;

- фото и видеозаписи интервью с сотрудниками детского сада, родителями, приуроченные к основным мероприятиям ДОУ;

- видеоролик о деятельности детского пресс-центра

Ожидаемые результаты проекта

Предполагается, что в итоге реализации данного проекта дети:

- будут знать историю появления первой газеты, ее назначение и особенности оформления;

- будут иметь представление об особенностях работы типографии и основных газетах, печатающихся в городе;

- в ходе практической деятельности увлекутся идеей выпуска газеты в рамках работы детского пресс-центра;

- закрепят знания о профессиях, связанных с изданием газет;

- получат опыт поиска и сбора информации для выпуска газеты;

- научатся брать интервью, проводить опрос, проявляя речевую активность;

-будут развивать способности к словотворчеству, получат опыт придумывания заголовков;

- будут совершенствовать стиль партнерских отношений со взрослыми и сверстниками;

-  родители проявят инициативу и помогут с выпуском газет.

Сроки проектной деятельности

Долгосрочный проект

(учебный год с сентября 2020 по май 2021 года)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

-обдумывание темы проекта и обсуждение ее с коллегами, администрацией;

-беседа с родителями о том, какие газеты они выписывают, какие газеты читают;

- опрос воспитанников и их родителей о необходимости газеты в учреждении;

- определение круга заинтересованных лиц;

- использование методики 3-х вопросов для уточнения целей и задач проекта, планирования совместной деятельности с детьми;

- распределение обязанностей между участниками проекта;

- подбор информации о работе типографии; о профессиях людей, участвующих в издании газет; атрибутов для совместной деятельности с детьми; подбор необходимых видео и аудиоматериалов.

2. Основной этап:

- тематическое занятие «История рождения газеты»;

- просмотр видеоролика «Знакомимся с профессией»;

- виртуальная экскурсия в типографию;

- беседы «Важна ли газета?», «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы», «О чем можно узнать по заголовку газеты?» и др.;

- чтение стихотворения В. Озерова «Без газеты жить нельзя!»;

– дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Берем интервью»;

- просмотр мультфильма «История газеты»;

- словесные игры «Угадай, о ком я говорю?», «Угадай, какая профессия у человека?»;

- сюжетно-ролевая игра на развитие коммуникативного
взаимодействия «Мы - журналисты»;

- игры – интервьюирование: «Интервью с Незнайкой», «Если б ты был Дедом Морозом…»;

- творческие командировки с целью интервьюирования

родителей воспитанников в рамках разных мероприятий ДОУ (акция «В детский сад с папой», акция «Мы за здоровый образ жизни», развлечение «День России» и др.);

- творческое задание «Попробуем написать заметку»;

- пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»;

- выпуск памяток для воспитанников и их родителей: «Осторожно, гололед!», «Не рубите елочки!»;

- продуктивная деятельность: изготовление микрофонов для игры «Мы - журналисты»;

- познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и изучение фотографий первых газет, знакомство с качествами и свойствами бумаги, из которой выпускают газеты;

- организация квест-игры «Спасаем газету»;

- подготовка к выпуску газеты: выбор названия, темы номера, основных рубрик, сбор и обработка информации, фотоматериала;

- выпуск газеты «Бурляшка» 1 раз в месяц и ее распространение среди родителей.

Организация взаимодействия с родителями:

- конкурс с родителями «Вторая жизнь старых газет»;

- участие в выпуске газет: написание статей, поздравлений, предоставление фотоматериала.

3. Итоговый этап:

- видеоролик о работе детского пресс-центра;

- распространение опыта реализации проекта.

Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта

В ходе проектной деятельности дети старшего дошкольного возраста, задействованные в работе пресс-центра, значительно расширили свои представления о мире профессий, связанных с выпуском газеты, получили опыт непосредственного участия в  процессе выпуска газеты, в часности: в сборе информации для заметок (интервьюирование), составлении заметок, подборе фотографий к ним, художественного оформления газеты по тематике номера.

У детей формировались социально значимые качества личности:

- познавательная (интеллектуальная) активность (им нравилось быть корреспондентами, проводить опросы, отбирать информацию для заметок, участвовать в процессе оформления газеты);

- самостоятельность (дети сами предлагали тематику очередного номера, выбирали те мероприятия, которые им хотелось бы отразить в газете, фотоматериалы, с небольшой помощью педагога составляли тексты заметок);  

- интерес и способность к литературному и художественному творчеству (составление даже небольших заметок требует от их автора умений представлять и воображать, а рисование дополнительных элементов оформления газеты по тематике номера также развивает детское воображение и изобразительные способности);

- коммуникативность (общение с педагогом и другими членами пресс-центра, необходимость договариваться, решая задачи, связанные с выпуском газеты, интервьюирование сверстников и взрослых - следует рассматривать в качестве благоприятных условий развития связной речи, формирования речевой культуры детей);

- чувство ответственности за общее дело -  выпуск газеты.

За время реализации проекта нами было выпущено девять номеров газеты «Бурляшка». Каждый выпуск содержал информацию о новостях детского сада, рубрики газеты менялись в зависимости от происходящих событий или праздничных (памятных) дат.

В газетах нашли свое отражение следующие мероприятия: традиционные праздники и развлечения, акции различной направленности (социальные, спортивные, интеллектуальные), субботники, конкурсы.  В содержании газет можно было найти поздравления, актуальные интервью, новости с занятий, странички безопасности и здоровья, заметки об интересных событиях в группах, слова благодарности родителями др. Продукт проекта (газету) мы представили  родителям и воспитанникам других групп. У всех это вызвало неподдельный интерес.

В перспективе проект можно продолжить, выпуская очередные номера газеты, а также новый ряд печатных изданий. В частности это могут быть  буклеты или поздравительные открытки, плакаты к основным мероприятиям детского сада, медальоны и другое.



Предварительный просмотр:

Аналитическая записка об итогах реализации проекта

В настоящее время из-за распространения коронавирусной инфекции доступ родителей в помещения практически всех дошкольных образовательных учреждений ограничен. По этой причине они не могут присутствовать на праздниках и развлечениях вместе со своими детьми, не могут собираться на групповые родительские собрания и консультации в привычной для всех форме, непосредственно в детском саду. А коротких бесед с воспитателем по телефону, во время утреннего приема детей или вечером для них явно недостаточно.

Родители по-прежнему хотят знать как можно больше о том, как проходят будни и праздники их любимых чад.

Вариантом решения этой проблемы является выпуск периодического информационного издания – газеты, раскрывающей содержание всех значимых мероприятий, дел и событий детского сада. Такую газету родители могут взять с собой и дома, в спокойной обстановке познакомиться с ее содержанием. Газету можно передать другим родным для чтения, показать друзьям. Ее удобно хранить вместе с фотографиями в семейном альбоме как историю развития сына или дочери.

Именно поэтому нами и был разработан социально-ориентированный проект «Бурляш», главной целью которого стало создание детско-взрослого пресс-центра.

Выбирая не совсем обычное название для своего проекта, мы исходили из следующего соображения: жизнь в детском саду, даже несмотря на пандемию, всегда «бурлит», всегда насыщена разнообразными увлекательными событиями, мероприятиями и делами. О них мы и планировали рассказать родителям на страницах газеты.

Проект реализовывался в течение года: с сентября 2020 по май 2021.

Для реализации проекта использовался большой спектр методов:

- словесные: беседа, составление заметок, интервьюирование, игры на развитие коммуникативных способностей, чтение художественной литературы и др.;

- наглядные: показ фотографий, видеороликов, презентаций, рассматривание газет и др.;

- практические: творческие встречи в пресс-центре, познавательная, исследовательская, коммуникативная и продуктивная деятельность, направленная на создание макетов газеты.

В проекте были задействованы все участники образовательных отношений: дети, родители, воспитатели и другие сотрудники детского сада.

Работа по проекту реализовывалась в три этапа.

1 этап. Подготовительный

На этом этапе в сентябре 2020 года был проведен ряд подготовительных мероприятий:

1.Опрос в форме анкетирования и индивидуальные собеседования с родителями позволили получить информацию о необходимости газеты в учреждении, помогли определить ее основные рубрики и темы.

2. Беседы с педагогами позволили согласовать необходимость ежемесячного предоставления фотоматериала, отражающего интересные моменты из жизни групп.

3. Беседы с детьми о газете, ее назначении и истории, о том, какие газеты читают дома родители, помогли активизировать мыслительные процессы старших дошкольников, определить заинтересованную, инициативную группу детей-участников проекта.

4. Методика 3-х вопросов  использовалась для уточнения цели и задач, планирования основных мероприятий проектной деятельности.

5. Подбор информации о работе типографии, о профессиях людей, участвующих в издании газет, об атрибутах для совместной деятельности, видео и аудиоматериалов явился важным условием для реализации последующих мероприятий проекта.

2 этап. Основной (с октября 2020 по апрель 2021 года)

Второй практический этап проекта включал следующие мероприятия:

  1. Прежде всего, был изучен опыт других образовательных учреждений по выпуску газет, что позволило определить наиболее интересные и удачные формы работы с воспитанниками в рамках проекта.
  2. Далее был составлен план мероприятий, согласно которому творческие заседания пресс-центра проводились 1 раз в две недели. Таким образом, ежемесячно проводилось 2заседания, в ходе которых шла работа по выпуску газеты. Участниками заседаний были педагоги и творческая группа детей.

Дополнительно к работе пресс-центра привлекались сотрудники «Тулунской городской типографии», корреспондент газеты «Компас» Астахова Наталья  Геннадьевна, сотрудники центра оперативной печати«Nekey»(см. приложение №1 «План мероприятий»).

Перед тем как начать работу над выпуском первого издания, было проведено занятие, на котором дети подробнее познакомились с историей газеты и осознали ее значение для человека (беседы «Важна ли газета?», «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы», «О чем можно узнать по заголовку газеты?», просмотр мультфильма «История газеты»(https://www.youtube.com/watch?v=JvDlElfldvc),чтение стихотворения В. Озерова «Без газеты жить нельзя!»).

На следующее заседание дети принесли газеты, которые читают в их семьях. Рассматривая их, выяснили, что у каждой обязательно есть свое название, разные рубрики и заметки, фотографии к ним. Также выяснили, что газета печатается на специальной газетной бумаге.

Эти занятия позволили увлечь детей идеей выпуска собственной газеты, которую смогут читать их родители.  

Став участниками виртуальной экскурсии в типографию, дети узнали, где выпускается газета и как идет работа над ее выпуском. А посмотрев презентацию «Знакомство с профессией»,узнали о работе корреспондента и фотографа, редактора и наборщика текста.

Закрепить новые знания детям предстояло в практической деятельности.

Собравшись в пресс-центре, участники проекта распределили обязанности. Подготовили бейджики и кепки, фотоаппараты и компьютер. Микрофоны изготовили самостоятельно из бросового материала.

Определились и с форматом газеты: формат А3 показался всем наиболее удобным, а 4 страницы достаточными для отражения самых значимых событийи с логотипом газеты, в котором помимо названия отразили номер, дату выпуска газеты. Важным посчитали изображать и эмблему детского сада.

Постепенно в работе пресс-центра сложился свой алгоритм проведения встреч, который включает в себя следующие этапы:

  1. Заседания в пресс-центре с целью обсуждения темы нового выпуска, исходя из происходящих в детском саду мероприятий и событий.
  2. Обсуждение будущих рубрик, придумывание оригинальных названий, согласование их со всеми участниками.
  3. Далее, согласно названию рубрик, дети выполняли различные задания: с помощью педагогов собирали информацию, проводя опросы или беря интервью; отбирали сообщения, представленные педагогами; составляли собственные заметки; отбирали фотоматериалы, которые предоставляли педагоги или родители.

Как показала практика, задание взять интервью оказалось совсем не простым. Ведь надо так спросить собеседника, чтобы вопрос был краток и понятен. Важно еще и не растеряться при получении ответа и суметь сформулировать следующий вопрос. Поэтому пришлось проводить занятия, где дети отрабатывали умение строить диалог, учились продумывать вопросы для будущих интервью.

Следует сказать, что и составление заметки в газету также вызывало затруднение у детей. Умению кратко, но емко составить заметку, так, чтобы в ней отражалась вся интересная информация, тоже приходилось учить ребят. Заметки составляли при помощи педагога, который их записывал, а затем корректировал.  

Чтобы газеты были интереснее и красочнее, художники-оформители старались дополнить ее своими рисунками по теме выпуска.

4. Когда были собраны все материалы для очередного номера  газеты, в дело включались редакторы. Обсуждался макет газеты, расположение рубрик и заметок, макет создавался в программе «Publisher», при необходимости осуществлялась корректировка. Распечатать газету помогали работники центра оперативной печати «Nekey».

5.  Распространение газеты осуществлялось через групповые Viberгруппы в электронном формате, а также через сайт образовательной организации

(https://www.rodnichok.tulunr.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=118&Itemid=265).

Заседания в пресс-центре мы старались разнообразить. Так одно из них прошло в форме квест-игры, где воспитанники спасали свою газету от злого Вируса (https://disk.yandex.ru/d/rLkX1J_zJ5s4vw ).

Для более детального знакомства с профессией корреспондента просмотрели видеоролик с участием действующего спецкора газеты «Компас» Астаховой Натальей  Геннадьевной, которая рассказала детям о секретах своей профессии.

Ряд заметок в газету ребята составляли дома вместе с родителями. А затем уже в детском саду на заседаниях пресс-центра эти заметки зачитывались, корректировались и публиковались.  

Также в рамках проекта был организован конкурс «Вторая жизнь старых газет» (см. приложение №2 «Положение о конкурсе»), основными продуктами которого стали творческие объемные и плоскостные конструкции, созданные родителями совместно с воспитанниками из листов старых газет. Всего было представлено 20 творческих работ различной тематики и техники изготовления. С результатами конкурса и фотоматериалами поделок можно ознакомиться на сайте детского сада https://rodnichok.tulunr.ru/  и в газете «Компас» № 41 от 02 декабря 2020 года (см. приложение № 3).

III этап. Заключительный (май 2021 год)

За время реализации проекта удалось выстроить взаимодействие с воспитанниками, родителями и педагогами. Это позволило активизировать интеллектуальный и творческий потенциал всех его участников и сделать работу по выпуску газет системной.

Дети, задействованные в работе пресс-центра, значительно расширили свои представления о работе типографии, о мире профессий, связанных с изданием газет, получили опыт непосредственного участия в  процессе выпуска своей газеты, в часности: в сборе информации, составлении заметок, подборе фотографий к ним, получили опыт художественного оформления газеты по тематике номера.

У детей формировались социально значимые качества личности:

- познавательная (интеллектуальная) активность (им нравилось быть корреспондентами, проводить опросы, отбирать информацию для заметок, участвовать в процессе оформления газеты);

- самостоятельность (дети сами предлагали тематику очередного номера, выбирали те мероприятия, которые им хотелось бы отразить в газете, фотоматериалы, с небольшой помощью педагога составляли тексты заметок);  

- интерес и способность к литературному и художественному творчеству (составление даже небольших заметок требует от их автора умений представлять и воображать, а рисование дополнительных элементов оформления газеты по тематике номера также развивает детское воображение и изобразительные способности);

- коммуникативность (общение с педагогом и другими членами пресс-центра, необходимость договариваться, решая задачи, связанные с выпуском газеты, интервьюирование сверстников и взрослых - следует рассматривать в качестве благоприятных условий развития связной речи, формирования речевой культуры детей);

- чувство ответственности за общее дело -  выпуск газеты.

За время реализации проекта нами было выпущено девять номеров газеты «Бурляшка». Каждый выпуск содержал информацию о новостях детского сада, рубрики газеты менялись в зависимости от происходящих событий или праздничных (памятных) дат.

В газетах нашли свое отражение следующие мероприятия: традиционные праздники и развлечения, акции различной направленности (социальные, спортивные, интеллектуальные), субботники, конкурсы.  В содержании газет можно было найти поздравления, актуальные интервью, новости с занятий, странички безопасности и здоровья, заметки об интересных событиях в группах, слова благодарности родителями др.

Каждый месяц газета распространялась через Viber группы, также желающие могли ее приобрести в распечатанном виде.  

Работа детско-взрослого пресс-центра освещалась в средствах массовой информации: городской газете«Компас» №40 от 18 декабря 2020 года (см. приложение №4),на официальном сайте детского сада https://rodnichok.tulunr.ru/.

Материалы проекта «Бурляш» были представлены на конкурс пресс-центров образовательных организаций, освещающих деятельность, направленную на реализацию национального проекта «Образование» в номинации «Лучшее периодическое издание», организованный Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Иркутской области«Институт развития образования Иркутской области» в декабре 2021 года(см. приложение №5«Сертификат участника»).В этом конкурсе участвовали в основном школьные пресс-центры. Опыт работы дошкольной типографии осветила только наша образовательная организация.

Паспорт проекта, описание его реализации, фотографии, отражающие его мероприятия, размещены и на страницах всероссийского научно-педагогического электронного журнала «Академия педагогических знаний» (см. приложение №6 «Свидетельство»), на сайте педагогического издания «Вестник просвещения» (см. приложение №7«Сертификат»).

Опыт реализации проекта освещался на заседании городской творческой группы «Ответственное отцовство» (см. приложение №8 «Выписка из протокола»).

С работой детско-взрослого пресс-центра можно познакомиться подробнее, посмотрев видеоролик (https://disk.yandex.ru/d/SgPy5gE0AxfczA).

Среди родителей воспитанников, можно особо выделить тех, кто глубоко проникся идеей выпуска газеты «Бурляшка». Так, родители Ефименко Родиона предоставили фотографии с акции «В детский сад с папой»(для газеты №1 от 25 октября 2020 г.), мама Якимович Даниила написала заметку «Козюльное печенье»(для газета №4 от 30 января 2021г.), мама Башкировой Екатерины подготовила поздравления для мам и бабушек(в газету № 6 от 31 марта 2021 г.),а мама Варвары Дудкевич написала поздравления для пап(в газету № 5 от 27февраля 2021 г.),

Давая оценку деятельности пресс-центра в конце года, родители воспитанников выражают слова благодарности за его работу и желают нам новых творческих успехов (см. приложение №9 «Отзывы родителей»).

Таким образом, в настоящее время в детском саду создан детско-взрослый пресс-центр, который систематически и эффективно работает. Наш проект полностью реализован.

Однако считаем, что останавливаться на достигнутом не следует и определяем следующие перспективы:

- продолжать работу пресс-центра по изданию ежемесячной газеты «Бурляшка»;

- приступить к выпуску новых печатных изданий: медальоны,  поздравительные открытки, плакаты к основным мероприятиям детского сада, буклеты и листовки;

- изучать опыт работы пресс-центров образовательных организаций Иркутской области;

- выстраивать систему сотрудничества с пресс-центрами образовательных организаций города и области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-ориентированные игры для дошкольников

Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роль социально - ориентированных игр в адаптации детей»

Социально- ориентированные      игры распределяются  по пяти группам:1.      Социально-ориентированные игры для рабочего настроя;  «Доброе ж...

Информационный, социально-ориентированный проект «Мой любимый город»

Информационный, социально-ориентированный проект  «Мой любимый город»Участники проекта: воспитатель,  дети старшей группы, родители...

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."

Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры –  средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...

Социально ориентированные игры с детьми со сложностями поведения

Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях.развивать у детей навыки ролевого ситуативного поведения...