Социально-ориентированный проект "Пресс-центр "Бурляш"
проект (старшая, подготовительная группа)
Результаты данного проекта наглядно показывают, как в дошкольной организации можно организовать пресс-центр, как организовать работу над газетой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._pasport_proekta.docx | 24.47 КБ |
2._analiticheskaya_zapiska_ob_itogah_realizatsii_proekta.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Методическая разработка
социально-ориентированного проекта «Бурляш»
Автор: Рединова Марина Сергеевна,
воспитатель I квалификационной категории,
педагогический стаж 19 лет,
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Тулун, 2022 г.
Содержание методической разработки
1. | Паспорт проекта |
2. | Аналитическая записка об итогах реализации проекта |
3. | Приложения к аналитической записке |
Приложение № 1. План мероприятий по реализации проекта | |
Приложение № 2. Положение о конкурсе поделок из газет | |
Приложение № 3. Газета «Компас» № 41 от 02.12.2020г. | |
Приложение № 4. Газета «Компас» № 40 от 18.12.2020г. | |
Приложение № 5. Сертификат участника | |
Приложение № 6. Свидетельство о публикации | |
Приложение № 7. Сертификат о публикации | |
Приложение № 8. Выписка из протокола ГТГ «Ответственное отцовство» | |
Приложение № 9. Отзывы родителей | |
Приложение № 10. Полезные ссылки |
Паспорт проекта
Название проекта | «Бурляш» |
Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту | Социально-коммуникативное развитие |
Другие образовательные области (интеграция) | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Участники проекта | Воспитатель Рединова Марина Сергеевна, дети старшего дошкольного возраста (Ефименко Родион, Якимович Даниил, Шумская Полина, Дейнека Екатерина, Дудкевич Варвара, Ковтун Антон Башкирова Екатерина) |
Тип проекта | Социально-ориентированный |
Цель проекта | Создание детского пресс-центра |
Задачи проекта | - познакомить детей с газетой - видом печатной периодической печати, ее историей, назначением, структурой; - создавать условия для ранней профориентации дошкольников через знакомство с работой типографии, профессиями: корреспондент, фоторепортер, редактор, художник-оформитель, верстальщик и др.; - развивать умения делового и игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми через сюжетно-ролевые игры, ситуации делового общения, соцопросы, интервью и др.; - способствовать развитию у детей творческих способностей через изготовление элементов оформления газеты; составление рассказов о значимых событиях в детском саду и их иллюстрирование; - развивать связную диалогическую и монологическую речь воспитанников через разные формы общения со сверстниками и взрослыми; - воспитывать чувство ответственности и гордости за общественно значимое дело; - привлечь родителей к совместным мероприятиям. |
Необходимое оборудование | - фото старых газет; - разные виды современных печатных изданий (газета, журнал, открытка, листовка, календарь, визитка); - фотоаппарат, микрофон; - бейджики, кепки; -мультимедийное оборудование; - компьютер, принтер. |
Аннотация (актуальность проекта) | В современном мире роль интернета быстро растет и новости люди чаще всего узнают из социальных сетей. Печатные же издания (газеты, журналы) уходят на второй план. Вместе с тем газета - весьма комфортный носитель информации для человека. Важным ее преимуществом является доступность: найдя и прочитав интересную информацию в газете, человек может сохранить ее для себя, взять с собой в дорогу, поделиться газетой и информацией из нее с друзьями и знакомыми. А вот прочитанное в интернете не всегда потом получается найти вновь. Значимость газеты как средства информирования родителей о жизнедеятельности детского сада, о проводимых мероприятиях, о достижениях дошкольников особенно возрастает в условиях распространения коронавирусной инфекции. Ведь сегодня во многих детских садах, в том числе и в нашем, доступ родителей в его помещения ограничен. Ушли в прошлое групповые родительские собрания и консультации и даже многие стендовые материалы для родителей в настоящее время недоступны. Но родители по-прежнему хотят знать о том, как проходят будни и праздники их чад в стенах дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, газета - это и удобный способ педагогического информирования, и форма взаимодействия с семьёй, и средство развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. В ходе совместного обсуждения проблемы детьми и педагогом было принято решение побольше узнать о газетах, познакомиться с работой типографии, освоить опыт изготовления печатных изданий и выпустить свою газету о жизни детского сада и успехах его воспитанников, которая будет интересна как детям, так и взрослым. |
Предполагаемые продукты проекта | - ежемесячный выпуск газеты «Бурляшка»; - фото и видеозаписи интервью с сотрудниками детского сада, родителями, приуроченные к основным мероприятиям ДОУ; - видеоролик о деятельности детского пресс-центра |
Ожидаемые результаты проекта | Предполагается, что в итоге реализации данного проекта дети: - будут знать историю появления первой газеты, ее назначение и особенности оформления; - будут иметь представление об особенностях работы типографии и основных газетах, печатающихся в городе; - в ходе практической деятельности увлекутся идеей выпуска газеты в рамках работы детского пресс-центра; - закрепят знания о профессиях, связанных с изданием газет; - получат опыт поиска и сбора информации для выпуска газеты; - научатся брать интервью, проводить опрос, проявляя речевую активность; -будут развивать способности к словотворчеству, получат опыт придумывания заголовков; - будут совершенствовать стиль партнерских отношений со взрослыми и сверстниками; - родители проявят инициативу и помогут с выпуском газет. |
Сроки проектной деятельности | Долгосрочный проект (учебный год с сентября 2020 по май 2021 года) |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный этап: -обдумывание темы проекта и обсуждение ее с коллегами, администрацией; -беседа с родителями о том, какие газеты они выписывают, какие газеты читают; - опрос воспитанников и их родителей о необходимости газеты в учреждении; - определение круга заинтересованных лиц; - использование методики 3-х вопросов для уточнения целей и задач проекта, планирования совместной деятельности с детьми; - распределение обязанностей между участниками проекта; - подбор информации о работе типографии; о профессиях людей, участвующих в издании газет; атрибутов для совместной деятельности с детьми; подбор необходимых видео и аудиоматериалов. |
2. Основной этап: - тематическое занятие «История рождения газеты»; - просмотр видеоролика «Знакомимся с профессией»; - виртуальная экскурсия в типографию; - беседы «Важна ли газета?», «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы», «О чем можно узнать по заголовку газеты?» и др.; - чтение стихотворения В. Озерова «Без газеты жить нельзя!»; – дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Берем интервью»; - просмотр мультфильма «История газеты»; - словесные игры «Угадай, о ком я говорю?», «Угадай, какая профессия у человека?»; - сюжетно-ролевая игра на развитие коммуникативного - игры – интервьюирование: «Интервью с Незнайкой», «Если б ты был Дедом Морозом…»; - творческие командировки с целью интервьюирования родителей воспитанников в рамках разных мероприятий ДОУ (акция «В детский сад с папой», акция «Мы за здоровый образ жизни», развлечение «День России» и др.); - творческое задание «Попробуем написать заметку»; - пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»; - выпуск памяток для воспитанников и их родителей: «Осторожно, гололед!», «Не рубите елочки!»; - продуктивная деятельность: изготовление микрофонов для игры «Мы - журналисты»; - познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и изучение фотографий первых газет, знакомство с качествами и свойствами бумаги, из которой выпускают газеты; - организация квест-игры «Спасаем газету»; - подготовка к выпуску газеты: выбор названия, темы номера, основных рубрик, сбор и обработка информации, фотоматериала; - выпуск газеты «Бурляшка» 1 раз в месяц и ее распространение среди родителей. Организация взаимодействия с родителями: - конкурс с родителями «Вторая жизнь старых газет»; - участие в выпуске газет: написание статей, поздравлений, предоставление фотоматериала. | |
3. Итоговый этап: - видеоролик о работе детского пресс-центра; - распространение опыта реализации проекта. | |
Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития проекта | В ходе проектной деятельности дети старшего дошкольного возраста, задействованные в работе пресс-центра, значительно расширили свои представления о мире профессий, связанных с выпуском газеты, получили опыт непосредственного участия в процессе выпуска газеты, в часности: в сборе информации для заметок (интервьюирование), составлении заметок, подборе фотографий к ним, художественного оформления газеты по тематике номера. У детей формировались социально значимые качества личности: - познавательная (интеллектуальная) активность (им нравилось быть корреспондентами, проводить опросы, отбирать информацию для заметок, участвовать в процессе оформления газеты); - самостоятельность (дети сами предлагали тематику очередного номера, выбирали те мероприятия, которые им хотелось бы отразить в газете, фотоматериалы, с небольшой помощью педагога составляли тексты заметок); - интерес и способность к литературному и художественному творчеству (составление даже небольших заметок требует от их автора умений представлять и воображать, а рисование дополнительных элементов оформления газеты по тематике номера также развивает детское воображение и изобразительные способности); - коммуникативность (общение с педагогом и другими членами пресс-центра, необходимость договариваться, решая задачи, связанные с выпуском газеты, интервьюирование сверстников и взрослых - следует рассматривать в качестве благоприятных условий развития связной речи, формирования речевой культуры детей); - чувство ответственности за общее дело - выпуск газеты. За время реализации проекта нами было выпущено девять номеров газеты «Бурляшка». Каждый выпуск содержал информацию о новостях детского сада, рубрики газеты менялись в зависимости от происходящих событий или праздничных (памятных) дат. В газетах нашли свое отражение следующие мероприятия: традиционные праздники и развлечения, акции различной направленности (социальные, спортивные, интеллектуальные), субботники, конкурсы. В содержании газет можно было найти поздравления, актуальные интервью, новости с занятий, странички безопасности и здоровья, заметки об интересных событиях в группах, слова благодарности родителями др. Продукт проекта (газету) мы представили родителям и воспитанникам других групп. У всех это вызвало неподдельный интерес. В перспективе проект можно продолжить, выпуская очередные номера газеты, а также новый ряд печатных изданий. В частности это могут быть буклеты или поздравительные открытки, плакаты к основным мероприятиям детского сада, медальоны и другое. |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка об итогах реализации проекта
В настоящее время из-за распространения коронавирусной инфекции доступ родителей в помещения практически всех дошкольных образовательных учреждений ограничен. По этой причине они не могут присутствовать на праздниках и развлечениях вместе со своими детьми, не могут собираться на групповые родительские собрания и консультации в привычной для всех форме, непосредственно в детском саду. А коротких бесед с воспитателем по телефону, во время утреннего приема детей или вечером для них явно недостаточно.
Родители по-прежнему хотят знать как можно больше о том, как проходят будни и праздники их любимых чад.
Вариантом решения этой проблемы является выпуск периодического информационного издания – газеты, раскрывающей содержание всех значимых мероприятий, дел и событий детского сада. Такую газету родители могут взять с собой и дома, в спокойной обстановке познакомиться с ее содержанием. Газету можно передать другим родным для чтения, показать друзьям. Ее удобно хранить вместе с фотографиями в семейном альбоме как историю развития сына или дочери.
Именно поэтому нами и был разработан социально-ориентированный проект «Бурляш», главной целью которого стало создание детско-взрослого пресс-центра.
Выбирая не совсем обычное название для своего проекта, мы исходили из следующего соображения: жизнь в детском саду, даже несмотря на пандемию, всегда «бурлит», всегда насыщена разнообразными увлекательными событиями, мероприятиями и делами. О них мы и планировали рассказать родителям на страницах газеты.
Проект реализовывался в течение года: с сентября 2020 по май 2021.
Для реализации проекта использовался большой спектр методов:
- словесные: беседа, составление заметок, интервьюирование, игры на развитие коммуникативных способностей, чтение художественной литературы и др.;
- наглядные: показ фотографий, видеороликов, презентаций, рассматривание газет и др.;
- практические: творческие встречи в пресс-центре, познавательная, исследовательская, коммуникативная и продуктивная деятельность, направленная на создание макетов газеты.
В проекте были задействованы все участники образовательных отношений: дети, родители, воспитатели и другие сотрудники детского сада.
Работа по проекту реализовывалась в три этапа.
1 этап. Подготовительный
На этом этапе в сентябре 2020 года был проведен ряд подготовительных мероприятий:
1.Опрос в форме анкетирования и индивидуальные собеседования с родителями позволили получить информацию о необходимости газеты в учреждении, помогли определить ее основные рубрики и темы.
2. Беседы с педагогами позволили согласовать необходимость ежемесячного предоставления фотоматериала, отражающего интересные моменты из жизни групп.
3. Беседы с детьми о газете, ее назначении и истории, о том, какие газеты читают дома родители, помогли активизировать мыслительные процессы старших дошкольников, определить заинтересованную, инициативную группу детей-участников проекта.
4. Методика 3-х вопросов использовалась для уточнения цели и задач, планирования основных мероприятий проектной деятельности.
5. Подбор информации о работе типографии, о профессиях людей, участвующих в издании газет, об атрибутах для совместной деятельности, видео и аудиоматериалов явился важным условием для реализации последующих мероприятий проекта.
2 этап. Основной (с октября 2020 по апрель 2021 года)
Второй практический этап проекта включал следующие мероприятия:
- Прежде всего, был изучен опыт других образовательных учреждений по выпуску газет, что позволило определить наиболее интересные и удачные формы работы с воспитанниками в рамках проекта.
- Далее был составлен план мероприятий, согласно которому творческие заседания пресс-центра проводились 1 раз в две недели. Таким образом, ежемесячно проводилось 2заседания, в ходе которых шла работа по выпуску газеты. Участниками заседаний были педагоги и творческая группа детей.
Дополнительно к работе пресс-центра привлекались сотрудники «Тулунской городской типографии», корреспондент газеты «Компас» Астахова Наталья Геннадьевна, сотрудники центра оперативной печати«Nekey»(см. приложение №1 «План мероприятий»).
Перед тем как начать работу над выпуском первого издания, было проведено занятие, на котором дети подробнее познакомились с историей газеты и осознали ее значение для человека (беседы «Важна ли газета?», «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы», «О чем можно узнать по заголовку газеты?», просмотр мультфильма «История газеты»(https://www.youtube.com/watch?v=JvDlElfldvc),чтение стихотворения В. Озерова «Без газеты жить нельзя!»).
На следующее заседание дети принесли газеты, которые читают в их семьях. Рассматривая их, выяснили, что у каждой обязательно есть свое название, разные рубрики и заметки, фотографии к ним. Также выяснили, что газета печатается на специальной газетной бумаге.
Эти занятия позволили увлечь детей идеей выпуска собственной газеты, которую смогут читать их родители.
Став участниками виртуальной экскурсии в типографию, дети узнали, где выпускается газета и как идет работа над ее выпуском. А посмотрев презентацию «Знакомство с профессией»,узнали о работе корреспондента и фотографа, редактора и наборщика текста.
Закрепить новые знания детям предстояло в практической деятельности.
Собравшись в пресс-центре, участники проекта распределили обязанности. Подготовили бейджики и кепки, фотоаппараты и компьютер. Микрофоны изготовили самостоятельно из бросового материала.
Определились и с форматом газеты: формат А3 показался всем наиболее удобным, а 4 страницы достаточными для отражения самых значимых событийи с логотипом газеты, в котором помимо названия отразили номер, дату выпуска газеты. Важным посчитали изображать и эмблему детского сада.
Постепенно в работе пресс-центра сложился свой алгоритм проведения встреч, который включает в себя следующие этапы:
- Заседания в пресс-центре с целью обсуждения темы нового выпуска, исходя из происходящих в детском саду мероприятий и событий.
- Обсуждение будущих рубрик, придумывание оригинальных названий, согласование их со всеми участниками.
- Далее, согласно названию рубрик, дети выполняли различные задания: с помощью педагогов собирали информацию, проводя опросы или беря интервью; отбирали сообщения, представленные педагогами; составляли собственные заметки; отбирали фотоматериалы, которые предоставляли педагоги или родители.
Как показала практика, задание взять интервью оказалось совсем не простым. Ведь надо так спросить собеседника, чтобы вопрос был краток и понятен. Важно еще и не растеряться при получении ответа и суметь сформулировать следующий вопрос. Поэтому пришлось проводить занятия, где дети отрабатывали умение строить диалог, учились продумывать вопросы для будущих интервью.
Следует сказать, что и составление заметки в газету также вызывало затруднение у детей. Умению кратко, но емко составить заметку, так, чтобы в ней отражалась вся интересная информация, тоже приходилось учить ребят. Заметки составляли при помощи педагога, который их записывал, а затем корректировал.
Чтобы газеты были интереснее и красочнее, художники-оформители старались дополнить ее своими рисунками по теме выпуска.
4. Когда были собраны все материалы для очередного номера газеты, в дело включались редакторы. Обсуждался макет газеты, расположение рубрик и заметок, макет создавался в программе «Publisher», при необходимости осуществлялась корректировка. Распечатать газету помогали работники центра оперативной печати «Nekey».
5. Распространение газеты осуществлялось через групповые Viberгруппы в электронном формате, а также через сайт образовательной организации
(https://www.rodnichok.tulunr.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=118&Itemid=265).
Заседания в пресс-центре мы старались разнообразить. Так одно из них прошло в форме квест-игры, где воспитанники спасали свою газету от злого Вируса (https://disk.yandex.ru/d/rLkX1J_zJ5s4vw ).
Для более детального знакомства с профессией корреспондента просмотрели видеоролик с участием действующего спецкора газеты «Компас» Астаховой Натальей Геннадьевной, которая рассказала детям о секретах своей профессии.
Ряд заметок в газету ребята составляли дома вместе с родителями. А затем уже в детском саду на заседаниях пресс-центра эти заметки зачитывались, корректировались и публиковались.
Также в рамках проекта был организован конкурс «Вторая жизнь старых газет» (см. приложение №2 «Положение о конкурсе»), основными продуктами которого стали творческие объемные и плоскостные конструкции, созданные родителями совместно с воспитанниками из листов старых газет. Всего было представлено 20 творческих работ различной тематики и техники изготовления. С результатами конкурса и фотоматериалами поделок можно ознакомиться на сайте детского сада https://rodnichok.tulunr.ru/ и в газете «Компас» № 41 от 02 декабря 2020 года (см. приложение № 3).
III этап. Заключительный (май 2021 год)
За время реализации проекта удалось выстроить взаимодействие с воспитанниками, родителями и педагогами. Это позволило активизировать интеллектуальный и творческий потенциал всех его участников и сделать работу по выпуску газет системной.
Дети, задействованные в работе пресс-центра, значительно расширили свои представления о работе типографии, о мире профессий, связанных с изданием газет, получили опыт непосредственного участия в процессе выпуска своей газеты, в часности: в сборе информации, составлении заметок, подборе фотографий к ним, получили опыт художественного оформления газеты по тематике номера.
У детей формировались социально значимые качества личности:
- познавательная (интеллектуальная) активность (им нравилось быть корреспондентами, проводить опросы, отбирать информацию для заметок, участвовать в процессе оформления газеты);
- самостоятельность (дети сами предлагали тематику очередного номера, выбирали те мероприятия, которые им хотелось бы отразить в газете, фотоматериалы, с небольшой помощью педагога составляли тексты заметок);
- интерес и способность к литературному и художественному творчеству (составление даже небольших заметок требует от их автора умений представлять и воображать, а рисование дополнительных элементов оформления газеты по тематике номера также развивает детское воображение и изобразительные способности);
- коммуникативность (общение с педагогом и другими членами пресс-центра, необходимость договариваться, решая задачи, связанные с выпуском газеты, интервьюирование сверстников и взрослых - следует рассматривать в качестве благоприятных условий развития связной речи, формирования речевой культуры детей);
- чувство ответственности за общее дело - выпуск газеты.
За время реализации проекта нами было выпущено девять номеров газеты «Бурляшка». Каждый выпуск содержал информацию о новостях детского сада, рубрики газеты менялись в зависимости от происходящих событий или праздничных (памятных) дат.
В газетах нашли свое отражение следующие мероприятия: традиционные праздники и развлечения, акции различной направленности (социальные, спортивные, интеллектуальные), субботники, конкурсы. В содержании газет можно было найти поздравления, актуальные интервью, новости с занятий, странички безопасности и здоровья, заметки об интересных событиях в группах, слова благодарности родителями др.
Каждый месяц газета распространялась через Viber группы, также желающие могли ее приобрести в распечатанном виде.
Работа детско-взрослого пресс-центра освещалась в средствах массовой информации: городской газете«Компас» №40 от 18 декабря 2020 года (см. приложение №4),на официальном сайте детского сада https://rodnichok.tulunr.ru/.
Материалы проекта «Бурляш» были представлены на конкурс пресс-центров образовательных организаций, освещающих деятельность, направленную на реализацию национального проекта «Образование» в номинации «Лучшее периодическое издание», организованный Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Иркутской области«Институт развития образования Иркутской области» в декабре 2021 года(см. приложение №5«Сертификат участника»).В этом конкурсе участвовали в основном школьные пресс-центры. Опыт работы дошкольной типографии осветила только наша образовательная организация.
Паспорт проекта, описание его реализации, фотографии, отражающие его мероприятия, размещены и на страницах всероссийского научно-педагогического электронного журнала «Академия педагогических знаний» (см. приложение №6 «Свидетельство»), на сайте педагогического издания «Вестник просвещения» (см. приложение №7«Сертификат»).
Опыт реализации проекта освещался на заседании городской творческой группы «Ответственное отцовство» (см. приложение №8 «Выписка из протокола»).
С работой детско-взрослого пресс-центра можно познакомиться подробнее, посмотрев видеоролик (https://disk.yandex.ru/d/SgPy5gE0AxfczA).
Среди родителей воспитанников, можно особо выделить тех, кто глубоко проникся идеей выпуска газеты «Бурляшка». Так, родители Ефименко Родиона предоставили фотографии с акции «В детский сад с папой»(для газеты №1 от 25 октября 2020 г.), мама Якимович Даниила написала заметку «Козюльное печенье»(для газета №4 от 30 января 2021г.), мама Башкировой Екатерины подготовила поздравления для мам и бабушек(в газету № 6 от 31 марта 2021 г.),а мама Варвары Дудкевич написала поздравления для пап(в газету № 5 от 27февраля 2021 г.),
Давая оценку деятельности пресс-центра в конце года, родители воспитанников выражают слова благодарности за его работу и желают нам новых творческих успехов (см. приложение №9 «Отзывы родителей»).
Таким образом, в настоящее время в детском саду создан детско-взрослый пресс-центр, который систематически и эффективно работает. Наш проект полностью реализован.
Однако считаем, что останавливаться на достигнутом не следует и определяем следующие перспективы:
- продолжать работу пресс-центра по изданию ежемесячной газеты «Бурляшка»;
- приступить к выпуску новых печатных изданий: медальоны, поздравительные открытки, плакаты к основным мероприятиям детского сада, буклеты и листовки;
- изучать опыт работы пресс-центров образовательных организаций Иркутской области;
- выстраивать систему сотрудничества с пресс-центрами образовательных организаций города и области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей"
Вашему вниманию представляется презентация и задания по данной теме....
Социально-ориентированные игры для дошкольников
Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роль социально - ориентированных игр в адаптации детей»
Социально- ориентированные игры распределяются по пяти группам:1. Социально-ориентированные игры для рабочего настроя; «Доброе ж...
Информационный, социально-ориентированный проект «Мой любимый город»
Информационный, социально-ориентированный проект «Мой любимый город»Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители...
Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."
Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...
Социально ориентированные игры с детьми со сложностями поведения
Формировать у детей адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях.развивать у детей навыки ролевого ситуативного поведения...