Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роль социально - ориентированных игр в адаптации детей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Социально- ориентированные игры распределяются по пяти группам:
1. Социально-ориентированные игры для рабочего настроя;
«Доброе животное- Мы вместе», «Давай поиграем», «Солнышко и дождик»( «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»)
Задачи:
- слуховое восприятие, умение слышать друг друга;
- внимание;
- умение сотрудничать, достигать желаемого результата;
- умение слушать, организованность;
- внимание, сосредоточенность.
2. Игры для социоигрового приобщения к делу;
«Паровозик», «Бабочка»
Задача:
- Социоигровые приёиы обучения дошкольников позволяют раскрыть индивидуальны возможности детей.
3. Игры для разминки-разрядки;
«У жирафа пятнышки…» , «Улыбнись»
Задачи:
-Формировать доверительные отношения между детьми.
-Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
-Формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников.
4. Игры для творческого самоутверждения;
«Разрезные открытки- найди братика(сестричку)», «Деление на команды», «Пятнышки»
Задачи:
-Привлекать внимание к теме, поддерживать интерес к ней.
-Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе.
-Формировать представления ребёнка о возможностях своих и сверстников.
5. Вольные игры на прогулке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Роль социально - ориентированных игр в адаптации детей»
проведенного в группе раннего возраста №2
воспитатель: Полянская Светлана Александровна
г. Волгодонск, 2015г.
Социально- ориентированные игры распределяются по пяти группам:
- Социально-ориентированные игры для рабочего настроя;
«Доброе животное- Мы вместе», «Давай поиграем», «Солнышко и дождик»( «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»)
Задачи:
- слуховое восприятие, умение слышать друг друга;
- внимание;
- умение сотрудничать, достигать желаемого результата;
- умение слушать, организованность;
- внимание, сосредоточенность.
2. Игры для социоигрового приобщения к делу;
«Паровозик», «Бабочка»
Задача:
- Социоигровые приёиы обучения дошкольников позволяют раскрыть индивидуальны возможности детей.
3. Игры для разминки-разрядки;
«У жирафа пятнышки…» , «Улыбнись»
Задачи:
-Формировать доверительные отношения между детьми.
-Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
-Формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников.
4. Игры для творческого самоутверждения;
«Разрезные открытки- найди братика(сестричку)», «Деление на команды», «Пятнышки»
Задачи:
-Привлекать внимание к теме, поддерживать интерес к ней.
-Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнёрские отношения в коллективе.
-Формировать представления ребёнка о возможностях своих и сверстников.
5. Вольные игры на прогулке.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Орг. Момент
Игра «Мы вместе»
Здравствуйте уважаемые гости! Ребята поздоровайтесь.
Воспитатель: ребята присаживайтесь на скамеечку.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и приглашает поиграть.
Воспитатель: Даша пойдем поиграем.
Даша берет за руку Воспитателя.
Воспитатель: Соня пойдем поиграем.
Соня берет за руку Дашу.
Итд.
Замыкают круг.
Воспитатель: Прислушаемся к своему дыханию.
Вдох-выдох, вдох-выдох.
Улыбнулись друг другу.
Покивали головой.
Поздоровались друг с другом.
Завязка. (мотив)
Раздается плач девочки.
Дети с воспитателем подходят к кукле, которая плачет.
Воспитатель: здравствуй девочка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла Ксюша: ой! Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксюша. Потерялся мой братик Гриша. Он не хочет со мной играть.
Воспитатель: а что у тебя нет других друзей?
Кукла Ксюша: нет.
Воспитатель: давайте поможем Ксюше. Ребята вы видели Гришу?
Дети: нет не видели .
Воспитатель: это не он?
(воспитатель показывает на ребенка рядом с собой)
Кукла Ксюша: нет не он. Мой другой.
Воспитатель: как он выглядит?
Кукла Ксюша: у меня есть фотография, даже две. Ой, они в коробочке.
Ксюша показывает на коробочку.
Воспитатель открывает коробочку.
Кукла Ксюша: Кажется, все фотографии перепутались.
Воспитатель: ребята, все картинки перепутались. Давайте поможем разложить их по парам.
- Игра «найди братика(сестричку)» («Разрезные открытки»)
Два комплекта одинаковых карточек. Один комплект воспитатель разложил на столике, а второй остается в руках у воспитателя. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной карточке из второго комплекта. Дети внимательно рассматривают карточки на столе, а затем находят необходимую им карточку.
Дети совместно с воспитателем и куклой Ксюшей раскладывают картинки по парам.
Кукла Ксюша: молодцы ребята у вас все получилось. Вы нашли фотографии моего братика.
Воспитатель: ребята, давайте поможем найти Ксюше ее братика Гришу. Вы согласны?
Дети: да!
Кукла Ксюша: а вы не боитесь? Вдруг потеряетесь.
Дети: нет.
Воспитатель: а мы поедем на паровозике.
Воспитатель достает длинную ленточку и предлагает детям прицепится к ней (взяться за нее руками).
Воспитатель: ребята возьмитесь за ленточку руками. И мы отправляемся в путь. Ксюша, ты с нами?
Кукла Ксюша: да.
Воспитатель идет по кругу, держась впереди за ленточку, а за ним дети. Звучит веселая музыка.
Поезд останавливается. Воспитатель убирает ленточку.
Воспитатель вместе с детьми встречают бабочку.
Показывает детям бабочку, сидящую на цветке, предлагает с ней подружиться.
Воспитатель: ребята посмотрите Бабочка, давайте с ней подружимся. Будет у тебя Ксюша еще подружка.
- Игра «Бабочка»
«Бабочка, давай дружить! Дети здороваются
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты! Дети имитируют полет бабочки.
Ну, а дождь пройдёт над садом – схватились за голову.
Волноваться зря не надо! Повороты головы из стороны в
сторону
Ни о чём не беспокойся – похлопывают друг друга по плечу.
Под моим цветочком скройся! » приседают перед другом.
Бабочка летит вместе с детьми.
Ксюша: Бабочка, видела моего братика?
Показывает фотографию Гриши.
Бабочка: нет. Ребята, кажется, дождик начинается. Пойдемте в домик.
Дети, Ксюша, Бабочка и Воспитатель присаживаются на стульчики.
- «Солнышко и дождик»
Раздается шум дождя.
Дети сидят и поют песенку
Кап, кап, кап, кап дети стучат пальчиками по ладошке.
Дождь закапал на цветы
На деревья и кусты.
Кап, кап, кап, кап дети стучат пальчиками по ладошке.
Дождик дождь
Что ты льешь
Нам гулять не даешь!
Выглянуло солнышко.
Бабочка: кажется дождик закончился. Пойдемте потанцуем.
Дети выходят танцевать под музыку.
Воспитатель: ребята, нам надо отправляться в путь. Бабочка ты с нами?
Бабочка: да.
Воспитатель: смотри Ксюша, у тебя появилась первая подружка.
Ксюша очень рада.
Воспитатель достает длинную ленточку и предлагает детям прицепится к ней (взяться за нее руками).
Воспитатель: ребята возьмитесь за ленточку руками. И мы отправляемся в путь.
Ксюша и Бабочка отправляются вместе с детьми и воспитателем.
Встречают на пути Жирафа.
Воспитатель: здравствуй Жираф, почему ты такой грустный.
Бабочка: давай мы тебя развеселим.
Звучит фрагмент песенки «У жирафа пятнышки…»
- Фрагмент игры « У Жирафа пятнышки…»
Дети (все) выполняют движения по тексту.
Воспитатель: А это что у тебя?
Жираф: А это моя фотография. Правда, похож?
Все: Не очень похож.
Воспитатель: чего- то не хватает.
Дети сравниваю Жирафа с фотографией.
Дети: пятнышек.
Воспитатель: Давайте поможем Жирафу. Добавим пятнышки.
- Творческая деятельность «Пятнышки»
Воспитатель раздает каждому ребенку по пятнышку. Дети крепят пятнышки на фотографию Жирафа.
Ксюша: Жираф, а ты видел моего братика?
Показывает фотографию Гриши.
Жираф: нет.
Гриша: А вот и я! Вы меня искали?
Дети: да!
Гриша: здравствуйте, ребята! Ой как Вас много.
Воспитатель: Гриша, приглашай мальчиков поиграть, а Ксюша – девочек.
- «УЛЫБНИСЬ»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Ксюша: у меня теперь много друзей.
Показывает на ребят и Бабочку и Жирафа.
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли Гришу. И Ксюша нашла много друзей. Вам понравилось.
Да.
Коломыцева Софья Ионов Макар
мама Любовь Ивановна мама Лина Викторовна
«Новогодняя композиция» «Снеговик»
группа №2 группа №2
Марченко Егор
мама Галина Владимировна
«Волшебная звезда»
группа №2
Подгайная Анастасия
Мама Дарья Сергеевна
«Добрый Дед Мороз»
группа №2
Газеева Анна Петровна
«Добрый Дедушка Мороз»
группа №2
Святогорова Нелли
мама Ирина Геннадьевна
«Зимняя композиция»
группа №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Ознакомление с гражданской символикой» для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом, гимном, флагом и многими другими понятиями гражданской символики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Мы едем, плывем, летим… ” для детей средней группы
Актуализировать знания о видах транспорта, закреплять умение различать по внешнему виду транспорт...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Комментарии
Занятие проводится с участием
Занятие проводится с участием родителей.