Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать эффективное взаимодействие детей и воспитателей в условиях ДОУ с помощью социально-ориентированных игр
Задачи: - познакомить воспитателей с квалификацией и социоигровыми приемами организации совместной деятельности; -применить различные технологии организаций занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии детей друг с другом;
- создать условия для развития детской самостоятельности полноценного общения детей и педагогов; - оценивать эффективность использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.
Классификация социально- ориентированных игр-упражнений 1. для рабочего настроя – пробуждают у детей интерес друг к другу; 2. для социоигрового приобщения к делу – нагружаются материалом; 3. для разминки-зарядки – помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях 4. для творческого самоутверждения – оказывают мощный стимул для развития индивидуальности каждого ребенка 5. вольные игры – их выполнение требует достаточного простора.
ПЕРВЫЙ ЭТАП На первом этапе воспитателей знакомят с классификацией социально-ориентированных игр-упражнений и приемами организации совместной деятельности, способствующими эффективному взаимодействию детей и воспитателей.
Социально-ориентированные игры для рабочего настроя Задачи Рекомендуемые игры Развивать: - слуховое восприятие, умение слышать друг друга; - внимание; - внимание, сообразительность и находчивость; - умение спокойно общаться друг с другом; - умение сотрудничать, достигать желаемого результата; - организованность, умение слушать; - внимание, сосредоточенность «Поймай мышку» «Колокольчик» «Руки – ноги» «Разведчик» «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает»; «Замри!», «Слухачи»; «Слушать за окном, за дверью»
ВТОРОЙ ЭТАП На втором этапе осуществляется организация р азнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях. На данном этапе воспитатель принимает роль советчика, а не судьи. Он становится партнером детей.
Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который соответствует девизу: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»,
«Организация занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми» 1. Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми. 2. Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию. 3. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении. 4. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.
Работа в микрогруппах Форма организации работы, применяемая на данном этапе, - работа малыми группами. Рекомендуемое число детей в микрогруппе – от трех до шести человек. Деятельность детей в группах такой численности тем хороша, что нейтрализует давление лидеров на не очень активных дошкольников.
ТРЕТИЙ ЭТАП Данный этап заключается в создании условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе. Для этого целесообразно использовать специальные ситуационные игры. Они могут перерастать из ситуаций в «нестандартные игры-занятия», имеющие нетрадиционную форму организации. К таким занятиям относятся: КВН, викторина «Поле чудес» и т.д., а также игры для творческого самоутверждения.
Социально-ориентированные игры для творческого самоутверждения Задачи Рекомендуемые игры Привлечь внимание к теме, поддержать интерес к ней «Разрезные открытки» Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе «Соберемся вместе, «Деление на команды» Формировать представления ребенка о возможностях своих сверстников «Волшебная палочка», «Кузовок», «Туристы и магазин», «Магазин вежливых слов»
Социально-ориентированные игры-разрядки Задачи Рекомендуемые игры Формировать доверительные отношения, развивать умение координировать свои усилия с действиями остальных участников «Гусеница» Формировать доверительные отношения между детьми «Прогулка с компасом», «Растеряхи» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!»
Вывод: таким образом, благодаря использованию таких социально-ориентированных игр отношение детей и воспитателей выходят на иной уровень – доверительный, учитывающий желания и возможности детей – по отношению к взрослым, проявляющий позитивное сотрудничество и доброжелательность – по отношению к сверстникам. Их применение в педагогическом процессе качественно повышает эффективность взаимодействия воспитателей с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей"
Вашему вниманию представляется презентация и задания по данной теме....
Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."
Презентация по теме: "Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей."...
Консультация для педагогов «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей»
Система взаимодействия специалистов ДОУ по укреплению здоровья детей....
Социально - ориентированное игровое пространство ,как средство воспитания детей дошкольного возраста
НОД "Путешествие в космос"...
Социально - ориентированное игровое пространство ,как средство воспитания детей дошкольного возраста
Презентация проекта "Внимание- снимается кино"...
Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения....
Формирование у детей раннего возраста игровых умений через организацию взаимодействия детей парами.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка фор...