Проект «Россия – родина моя!» для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Данный материал может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rossiya-_rodina_moya_22_avtosohranennyy.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
Подготовительная группа «Василёк» Воспитатель: Крылова Н.В.
Стариннова Е.В.
Муз. руководитель: Мартынова Н.В.
Проект
«Россия – родина моя!»
2022 год
Проект «Россия – Родина моя!»
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –
Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее
просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше,
богаче, стала бы могучей державой. Она велика и многонациональна, но начинается для каждого со своей малой Родины. Россия дружит со своими соседями так же, как дружат все народности внутри страны.
Паспорт проекта
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 31.10.22- 16.11.22)
Руководитель проекта: Крылова Н.В., Стариннова Е.В, Мартынова Н.В.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Василёк», воспитатели группы, родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Цель: Формирование понятия о национальных особенностях народов, населяющих нашу страну – русских, татарах, белорусов.. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить понятия «Родина», «Малая Родина», «братские народы»;
Закреплять знания о государственных и негосударственных символах России;
Развивать представления о том, что Российская Федерация – огромная, многонациональная страна;
Приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными играми и танцами элементами народного быта, народными игрушками, народным творчеством;
Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине через музыкальные произведения
Развивающие:
Развивать патриотические чувства и сознание воспитанников;
Развивать бережное отношение к родному городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе);
Развивать музыкальный слух, певческие навыки и ритмические движения через музыкальную деятельность;
Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения и сравнения государственной символики России ;
Воспитывать уважение к братским народам, понимание национальных особенностей и чувство собственного достоинства, как представителя своего народа;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности.
Проблемная ситуация: Мы узнали, что к празднованию дня народного единства, который отмечается 4 ноября, подготовительных групп нашего садика готовят народные танцы: русский. татарский, белорусский . И у них возник вопрос: кто такие татары и белорусы и где они живут, что такое национальность и почему народный танец подходит для праздника единения. В процессе совместного обсуждения решили больше узнать об этих республиках, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
- У ребенка сформировано чувство уважения к своей Родине и соседним братским государствам, а также людям, других национальностей, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
- Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
- Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
- Приобретение детьми социального опыта.
- Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в организации самостоятельной игровой детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта
1.Этап Подготовительный, Организационный (24-28 октября) | Выявление уровня знаний детей по заявленной теме и выявление проблемной ситуации. Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов ( дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта |
2.Этап Практический (31 октября-11 ноября) | Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми : беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности |
3.Этап Заключительный (14-16ноября) | Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей Отчет о реализации проекта. Представление продукта проектной деятельности. |
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема цикла | Срок реализации | Содержание | Взаимодействие с родителями |
31 октября понедельник | Беседы: «Что мы знаем о нашей стране?»; Презентация : «Как зарождалась Русь» Подвижные русские народные игры: «Карусель», «Гуси – лебеди» «Золотые ворота»; Чтение художественной литературы: «В.Осеев «Сыновья», «Просто старушка». Разучивание песни «Россиночка -Россия» | Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; Оформление совместных детско-родительских работ к конкурсу «Леший – защитник леса» | |
1 ноября вторник | Беседа «Традиционные и нетрадиционные символы России»; Рассматривание энциклопедии для детей «Россия – родина моя!» Русская народная игра «Колпачок», «Колечко» Художественное творчество: конструирование «Люблю берёзу русскую » Слушание народной песни «Калинка»; «Во поле берёза стояла» Чтение художественной литературы: Е.Серова «Нехорошая история», М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | ||
2 ноября среда | Беседа «Национальные блюда России»; Просмотр презентации «Многонациональная Россия»; Художественное творчество: обрывная аппликация «Дом ,в котором мы живём» Разучивание песни «Россиночка -Россия» Чтение художественной литературы: Заучивание стихов о России; Рассматривать русских музыкальных инструментов | Совместное приготовление традиционных русских брюд. | |
3 ноября четверг | Беседа: « Наши праздники»; Тематическая организационная деятельность «Путешествие по России» Дыхательная гимнастика «После дождя», «Птенчик» Прослушивание классической музыки П.И. Чайковского Чтение сборника стихов В. Степанова « Моя -Родина Россия» Повторение песни «Россиночка – Россия» | Просмотр родителями с детьми мультфильмов «Снегурочка» «Ивашка и Баба- Яга», «Три мешка храбрости» Союзмультфильм ( на выбор) | |
7 ноября понедельник | Беседа: «Мы живём в России» Презентация «Гордость России» Художественное творчество: «Дымковская игрушка» Чтение рассказов С.Баруздин «Страна, где мы живём», «Для себя и для других» Подвижная русская народная игра «Баба Яга» Физкультминутка «За землю русскую». | Поиск вместе с родителями материала для выставки: « Россия- история, культура , традиции и обычаи» | |
8 ноября вторник | Беседа: «Города нашей страны» Конструирование «ФлагРоссии- символ государства»; Русская народная игра «Жмурки»; Пословицы и поговорки о России; Д/и «Узнай по костюму»; Чткение стихов С.Михалкова «Государственный гимн РФ», «Сила воли» | Подготовка сообщений :»А знаете ли вы…?» | |
9 ноября среда | Сообщения детей : «А знаете ли вы…?» Презентация : «Народная одежда»; Художественное творчество: Городецкая роспись разделочной доски»; Пальчиковая игра «Жил да был один налим» Чтение художественной литературы: А.Митяев «Родина», П.Синявский «Россия» | ||
10 ноября четверг | Беседа: «Моя малая Родина – город Пугачёв»; Рассматривание альбома достопримечательностей города Пугачёва»; Сообщения детей : «А знаете ли вы…?»; Художественное творчество: «Дом в котором я живу»; Игра – викторина : «Знаете ли вы город Пугачёв ?» | ||
11 ноября пятница | Беседа «Богатство земли Русской»; Сообщения детей : «А знаете ли вы…?»; Д/и «Собери символику России»; Художественное творчество : «РосписьГжельской посуды»; Русская народная игра «Жмурки», «Медведь»; Ролевая игра «Строим город будущего»; Просмотр презентации о народе Мордва. | Видеоролик для семейного просмотра: «Народные музыкальные инструменты мордвы» | |
Продукт проекта | Создание альбома «Россия- история, культура , традиции и обычаи» Совместный праздник «В единстве народов – единство России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Россия-мое отечество" для детей подготовительной группы
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Познавательно-творческий проект «Моя Родина — Мордовия» для детей подготовительной к школе группе
(Проект разработан на основе примерного регионального модуля программыдля дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём»)...
Презентация проекта на тему: «Россия – Родина моя!» с детьми подготовительной группы
laquo;Россия – Родина моя!»...
Нравственно – патриотический проект «Россия - Родина моя» (для детей 5-6 лет)
Нравственно – патриотический проект «Россия - Родина моя»(для детей 5-6 лет)...
Образовательный проект «Россия – Родина моя» для детей дошкольного возраста.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши д...
Проект «Россия - Родина моя» для детей старшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ«Россия - Родина моя»для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель, 1кв.к.Актуальность проекта: гражданско-патриотическое воспитание сего...