«О ПРАВАХ-ИГРАЯ» КВН – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ИГРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать развитию у детей правового мировоззрения и нравственных представлений. активизировать познавательный интерес к правам ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_o_provah_igraya.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
«О ПРАВАХ-ИГРАЯ»
КВН – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ИГРА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель
Скачкова Елена Ивановна
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
«О правах — играя»
Способствовать развитию у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.
Активизировать познавательный интерес к правам ребенка, развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, желание играть в результативные игры.
Предварительная работа:
Художественная литература: Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», В. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Носов. «Огурцы» Э. Успенский «Я устала».
Беседы: «Кому дают имена, у кого есть имена». «Каждый ребенок имеет право на дом и семью» Беседы «Почему бывают драки», «Зачем нужно учиться».
Дидактическая игры: «Кто где живет», «Обязанности в вашей семье», «Подскажи словечко». «Скажи другу комплимент».
Работа с родителями: Предложить родителям; прочитать с детьми сказки Г.Х. Андерсена, Ш. Перро, С. Михалкова, принять участие в конкурсе рисунков «Каждый ребенок имеет право на дом, семью, отдых».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, магнитная доска с дидактическими игрой «Ромашка», магнитная доска для подведения итогов с магнитными цифрами, телефоны для конкурса капитанов.
Ход.
Команды игроков и болельщики входят в зал под гимн КВН, усаживаются по местам.
Ведущий: Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? И сегодня наш КВН посвящаем правам детей, пройдет он под названием «О правах, играя!». У нас две команды «Знайки» и «Почемучки», и команда болельщиков. Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри . Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов будут подведены в конце игры. (Приложение №1). И так мы начинаем наш КВН
Ведущий: Первый конкурс «Приветствие команд»
Команда «Знайки»:
«Знайки» - дружные ребята
Знаем мы права как надо,
В КВН играть хотим
Всех сегодня победим!
Команда «Почемучки»
«Почемучки» задают вопросов много,
Везде открыта нам дорога
Желаем мы сегодня знать
Все свои права на «пять»!
Ведущий: Команды молодцы, девизы замечательные. Жюри подводит итоги и выставляют оценки за первый конкурс на табло.
Ведущий: Внимание! Следующий конкурс «Сказочный». Давайте прогуляемся по страницам любимых сказок. Сейчас я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было нарушено. Правило: отвечает та команда, игроки которой первыми подняли руку. Готовы?
- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Это чтобы быстрее съесть тебя! Из какой сказки этот отрывок и какое право было нарушено по отношению к героине? (Красная шапочка – право на жизнь)
- Дорогие гости помогите! Паука злодея погубите. А злодей та не шутит руки ноги он крутит. (Муха цокотуха – право на свободу)
- Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул еще , и еще и дом развалился. (Три поросенка – право на дом)
- Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а бедной девочке задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу. (Золушка – право на отдых)
- Нашли его в ящике с апельсинами, он не мог сидеть, не мог стоять, и ни кто ни знал как его звать. Тогда люди сами придумали ему имя (Чебурашка – право на имя)
Ведущий: закончился второй конкурс, пока жюри, подводит итоги наши ребята из группы поддержки прочтут стихотворение Кадыр Мурзалиева
«Сам», которое расскажет о праве на самостоятельность
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: - Пора вставать! –
Сам застелю свою кровать!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки –
Как следует, без узелка,
А это ж целых два шнурка!
Я и до школы бы дошёл,
Я сам дорогу бы нашёл,
Но только надо, говорят,
Сперва закончить детский сад.
Ведущий: И так, уважаемое жюри, огласите результаты оценок двух конкурсов
(жюри объявляет оценки. Результаты выносятся на доску результатов)
Ведущий: Продолжаем игру, следующий конкурс называется «Ромашка». Правила конкурса, нужно каждому члену команды по очереди, брать по одному лепестку, показать символ своей команде. Команда, посовещавшись называет какое право зашифровано на этой картинке. Лепестки отрывают игроки команд чередуясь. Первыми начинают. «Почемучки»
Конкурс «Ромашка»
- Сердце – право на любовь близких
- Градусник – право на медицинское обслуживание
- Книги – право на образование
- Игрушки - право на игру
- семья - право на семью
- тарелка с кашей – право на полноценное питание
- подарки – право на собственность
- ребенок под столом - право на уединение
Ведущий: молодцы ребята, закончился конкурс «Ромашка», жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи. Яков Акима
«Моя родня»
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Ведущий: Пришло время огласить результат третьего конкурса. (Жюри объявляет оценки, оценки выставляются на доску)
Ведущий: Следующий конкурс капитанов и называется он: «У меня зазвонил телефон». Этот конкурс раскрывает право на общение. Капитаны подходят и выбирают конверт, в котором написана тема разговора «Поздравление с днем рождения», или «Разговор с больным » .(Дети общаются по телефону с ведущим по очереди.)
Жюри оценивает умение детей поддерживать разговор, умение общаться.
Ведущий: Молодцы капитаны, жюри подводит итоги. А я объявляю музыкальную паузу. Игра «Шапочку передавайте»
Ведущий: Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты игр, ведущий выводит результат на доске, благодарит всех за игру. Жюри награждает участников игры.
Литература: .
Козлова С.А. Мы имеем право! – М.: Обруч, 2010. – 208 с.
Зеленова Н.Г. Я – ребёнок, я имею право. – М: «Скрипторий», 2007. – 96 с.
Доронова Т.Н., Голубева, Л.Г. Жичкина Е. А. Защита прав и достоинств маленького ребенка- Координация усилий семьи и детского сада. : метод. пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2001г.
.
Приложение №1
Протокол КВН «О правах — играя»
«Знайки» | «Почемучки» | ||
Название конкурса | оценка | Название конкурса | оценка |
| 1«Приветствие команд» | ||
| 2. .«Сказочный» | ||
| 3. «Ромашка» | ||
| 4. «У меня зазвонил телефон» | ||
Итог: | Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах - играя» в старшей группе
Занятие проводилось по правовому воспитанию в игровой форме, в котором дети закрепляли и развивали интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказк...
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"
Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей....
Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»
Интеллектуальная Игра ...
Конспект НОД в виде интеллектуальной игры для старшей группы.
Тема НОД Город наш- Лесосибирск!...
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе « Красный, желтый, зеленый» (по правилам дорожного движения)
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения...
Интеллектуальная игра для старшей группы - «Умный ребенок»
«Умный ребенок»(фанфары).Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем детском саду «Теремок», на район...