Познавательно-творческий проект "Неделя добрых дел"
проект (средняя группа)
Основы духовно-нравственной личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, осознании. осмыслении. Ребенка необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально-приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_dobryh_del.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя добрых дел»
Участники проекта: воспитанники средней группы «Зайки мои», родители, воспитатели.
Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет
Тема: «Неделя добрых дел»
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательно- творческий
Разработчики проекта: Жилина О.Е.-воспитатель, Клочкова И.А.-воспитатель
Актуальность: Основы духовно - нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Ребёнка необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.
- Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными.
Цель: воспитывать у детей любовь к животным, формировать бережное отношение к ним, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
дать первоначальное представление об идеях благотворительности;
объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;
пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Задачи:
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
- Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.
Обогатился словарный запас по данной теме.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный.
Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
Подбор картин, фотографий , иллюстраций.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка занятий, определение тематики бесед.
Изготовление пособий, дидактических игр,
Диагностика детей на тему: «Добрый и злой…» - оценивание поступков героя сказки, мультфильма, литературного произведения
II. Содержательный. Реализация проекта
Понедельник | Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?» Разучивание пословиц о добре. Коллективная работа: « Дерево доброты». Сюжетно ролевая игра: «Больница» |
Вторник | Беседы с детьми «Поддержи не словом, а делом» «Как можно обидеть?» . Работа с родителями: « Мы рисуем доброту». Интервью с детьми: « Что такое доброта?». |
Среда | Разучивание мирилок (игра: « Что такое мирилка?». Чтение стихов Акция «Поможем нашим книгам» |
Четверг | Чтение художественной литературы сказки В.Катаев « Цветик семицветик». А. Барто « Вовка добрая душа». В. Осевой « Доброе слово». Копилка добрых дел: - «Помоги няне» «Помоги маме дома» «Любите своих питомцев! Они вам доверяют!». |
Пятница | Фото отчет о проведении мероприятия. Изготовление флаеров «Подари улыбку» |
III. Заключительный . Подведение итогов проекта.
Оформление выставки детских работ «Страна доброты»
Результативность проекта:
Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.
Обогатился словарный запас по данной теме.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
Продукты проекта:
Коллективная работа на тему «Дерево доброты»
Изготовление флаеров «Подари улыбку»
Оформление выставки детских работ «Страна доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Дерево Добра"
Данный проект нацелен на воспитание у детей положительных качеств характера....
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок как произведений искусства....
Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...
Познавательно – творческий проект «Добро пожаловать в Индию».
Расширять представления детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.Задачи проекта: Расширять знания детей о ...
Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»
Самым ярким и полезным материалом для развития у детей младшего возраста речи, познавательной сферы, эмоций, положительных нравственных качеств служит сказка. Именно сказка дает возм...
Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»
Сказка дает возможность показать ребёнку мир в красочных цветах, через героев и их поступки....