Познавательно-творческий проект "Дерево Добра"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект нацелен на воспитание у детей положительных качеств характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevo_dobra.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Проект
«Дерево Добра»
Выполнила: воспитатель
младшей группы
«Дельфиненок»
Морозова И.С.
г. Урень 2018 г.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Сформировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Дать элементарные знания о правилах вежливого общения, о «вежливых» словах и их роли во взаимоотношениях людей.
- Умение применять познавательные, коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.
- Ценностное отношение к окружающему миру, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Реализация принципа интеграции
через систему задач по теме «Уроки доброты»
Образовательная область | Образовательные задачи |
Речевое развитие | Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение детей составлять короткие рассказы о добрых поступках. Формировать умение использовать в речи простые распространенные предложения. Заучивать небольшие стихотворения, потешки, песенки. |
Познавательное развитие | Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать умение понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание». |
Социально – коммуникативное развитие | Активизировать умение совершать добрые дела, радоваться результату; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развивать доброе отношение ко всему окружающему. Формировать умение понимать свои чувства и чувства других. |
Художественно – эстетическое развитие | Развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками, не бояться краски. Формировать умения детей преображать свою ладошку по собственному выбору. |
Физическое развитие | Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх. |
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
По доминирующему методу: познавательно-творческий
По характеру содержания: ребенок, общество и его культурные ценности
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Беседа с детьми «Что такое доброта и где она живет?»; продумывание вопросов для детей;
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;
- Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме;
- Разработка плана по реализации проекта.
Основной (практический):
- Беседа с детьми «Мои добрые поступки»
- Сказки «Там, где живет добро», «Самый добрый», «Доброе дело»
- Чтение и обсуждение художественных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит», В.Осеева «Волшебное слово», Г Остер «Вредные советы», «Синие листья», «Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», « Два жадных медвежонка».
- Использование дидактических игр
- Прослушивание музыкальных произведений
- Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик
- Разучивание подвижные игр, хороводов
- Продуктивная деятельность: коллективное рисование «Дерево добра», аппликация «Поделись улыбкой», ручной труд «Бусы для мамы»
- Участие родителей в фотовыставке «Маленькие помощники»
- Акция совестно с родителями «Книжкина больница»
- Консультации для родителей: «О воспитании доброты в детях» "Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома" «Воспитание добротой»
Заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта
- Оформление «Дерева Добра», фотовыставки «Маленькие помощники»
- Презентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями,
- появление у детей стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям,
- проявление у родителей интереса к жизни группы
Перспективный план работы над проектом
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого с ребенком |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое доброта и где она живет?» Цель: знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Беседа «Мои добрые поступки» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Использование дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Оцени поступок», «Маленькие помощники», «Хорошо – плохо», «Герой – добрый или злой» Использование игровых упражнений: «Дружба начинается с улыбки», «Ласковое слово», «Цветок доброты», «Помоги зайчику». Ручной труд «Бусы для мамы» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать желание творить для любимого человека Коллективное рисование «Дерево добра» Цель: умения детей делать отпечаток ладошкой на листе бумаги; представление о том, что с помощью рук можно передать свою доброту окружающим (обнять, погладить, помочь). Аппликация «Поделись улыбкой» (акция) Цель: умение создавать образ смайлика из картона и бумаги. Развивать чувство композиции (красиво располагать детали, наклеить глаза, рот – улыбку, добавить украшения), формировать стремление радовать других людей своими поступками. Чтение художественных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит», В.Осеева «Волшебное слово», Г Остер «Вредные советы», «Синие листья», «Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», « Два жадных медвежонка». Прослушивание музык. произведений: «Если добрый ты…», «Улыбка», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики) Использование физкультминуток: «Настроение упало, дело валится из рук», «Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы пойдём гулять»; пальчиковых гимнастик «Дружба», «Доброта» Подвижные игры, хороводы: «Кто у нас хороший?», «Карусель», «Танец в парах». |
Речевое развитие | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Социально-коммуникативное развитие | |
Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок как произведений искусства....
Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...
Познавательно – творческий проект «Добро пожаловать в Индию».
Расширять представления детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.Задачи проекта: Расширять знания детей о ...
Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»
Самым ярким и полезным материалом для развития у детей младшего возраста речи, познавательной сферы, эмоций, положительных нравственных качеств служит сказка. Именно сказка дает возм...
Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»
Сказка дает возможность показать ребёнку мир в красочных цветах, через героев и их поступки....
Познавательно-творческий проект "Неделя добрых дел"
Основы духовно-нравственной личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, осознании. осмыслении. Реб...