Познавательно-творческий проект "Дерево Добра"
проект (младшая группа) на тему

Морозова Ирина Сергеевна

Данный проект нацелен на воспитание у детей положительных качеств характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevo_dobra.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

 

  Проект

«Дерево Добра»

        Выполнила: воспитатель

        младшей группы

        «Дельфиненок»

         Морозова И.С.

г. Урень 2018 г.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.  

Цель:

 Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1.  Сформировать представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  2. Дать элементарные знания  о правилах вежливого общения, о «вежливых» словах и их роли во взаимоотношениях людей.
  3. Умение применять познавательные,   коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  4. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.
  5. Ценностное отношение к окружающему миру, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Реализация принципа интеграции

через систему задач по теме «Уроки доброты»

Образовательная область

Образовательные задачи

Речевое развитие

  Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение детей составлять короткие рассказы о добрых поступках. Формировать умение использовать в речи простые распространенные предложения. Заучивать небольшие стихотворения, потешки, песенки.

Познавательное развитие

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать  умение понимать значение таких слов, как «доброта», «добро», «добрые поступки»; «забота», «внимание».  

Социально – коммуникативное  развитие

Активизировать умение совершать добрые дела, радоваться результату; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развивать доброе отношение ко всему окружающему.  Формировать умение понимать свои чувства и чувства других.

Художественно – эстетическое развитие

 Развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками, не бояться краски. Формировать умения детей преображать свою ладошку   по собственному выбору.

Физическое развитие

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия  посредством их участия  в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.                                                  

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок, общество и его культурные ценности

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта:   1 месяц

Материально-техническое обеспечение проекта:  альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки;  материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный:

  • Беседа с детьми «Что такое доброта и где она живет?»; продумывание вопросов для детей;
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор иллюстративного материала, предметных и сюжетных картинок;
  • Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме;
  • Разработка плана по реализации проекта.

Основной (практический): 

  •  Беседа с детьми «Мои добрые поступки»    
  • Сказки «Там, где живет добро», «Самый добрый», «Доброе дело»  
  • Чтение и обсуждение художественных произведений:  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит»,  В.Осеева «Волшебное слово», Г Остер «Вредные советы», «Синие листья», «Волк и лиса»,    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,  «Лиса и заяц»,  « Два жадных медвежонка».    
  •  Использование дидактических игр
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Разучивание физкультминуток,  пальчиковых гимнастик  
  • Разучивание подвижные игр, хороводов  
  •  Продуктивная деятельность:  коллективное рисование  «Дерево добра», аппликация «Поделись улыбкой»,   ручной труд «Бусы для мамы»
  • Участие родителей в  фотовыставке «Маленькие помощники»
  • Акция совестно с родителями «Книжкина больница»
  • Консультации для родителей:  «О воспитании доброты в детях» "Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома" «Воспитание добротой»

Заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Оформление «Дерева Добра», фотовыставки «Маленькие помощники»
  • Презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями,
  • появление у детей стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям,
  • проявление у родителей интереса к жизни группы


Перспективный план работы над проектом

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Познавательное развитие

Беседа «Что такое доброта и где она живет?»  

Цель: знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло»; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Беседа «Мои добрые поступки»  

Цель:   Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.  

Использование дидактических игр:  «Добрые и вежливые слова», «Оцени поступок»,  «Маленькие помощники», «Хорошо – плохо», «Герой – добрый или злой»

Использование игровых упражнений: «Дружба начинается с улыбки», «Ласковое слово», «Цветок доброты», «Помоги зайчику».  

Ручной труд «Бусы для мамы»

Цель:   Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать желание творить для любимого человека

Коллективное рисование  «Дерево добра»

Цель:  умения детей делать отпечаток ладошкой на листе бумаги;  представление о том, что  с помощью рук можно передать свою доброту окружающим (обнять, погладить, помочь).  

Аппликация «Поделись улыбкой»  (акция)

Цель:  умение создавать образ смайлика из картона и бумаги. Развивать чувство композиции (красиво располагать детали, наклеить глаза, рот – улыбку, добавить украшения), формировать стремление радовать других людей своими поступками.

Чтение художественных произведений: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит»,  В.Осеева «Волшебное слово», Г Остер «Вредные советы», «Синие листья», «Волк и лиса»,    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»,  «Лиса и заяц»,  « Два жадных медвежонка».    

Прослушивание музык. произведений:   «Если добрый ты…», «Улыбка»,  «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики)

Использование физкультминуток: «Настроение упало, дело валится из рук», «Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы пойдём гулять»; пальчиковых гимнастик  «Дружба», «Доброта»

Подвижные игры, хороводы:   «Кто у нас хороший?», «Карусель», «Танец в парах».

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)

Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок  как произведений искусства....

Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...

Познавательно – творческий проект «Добро пожаловать в Индию».

Расширять представления детей об окружающем мире. Уточнять и расширять знания детей об Индии. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.Задачи проекта: Расширять знания детей о ...

Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»

Самым ярким и полезным материалом для развития   у детей младшего возраста речи, познавательной сферы, эмоций, положительных нравственных качеств служит сказка. Именно сказка дает возм...

Познавательно- творческий проект «Добрая русская сказка»

Сказка дает возможность показать ребёнку мир в красочных цветах, через героев и их поступки....

Познавательно-творческий проект "Неделя добрых дел"

Основы духовно-нравственной личности формируются в дошкольном детстве, когда ребенок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, осознании. осмыслении. Реб...