Проект «Сказка в жизни малыша» для детей 3-4 года
презентация к уроку (младшая группа)

Кулябина Татьяна Вячеславовна
Формировать  способность активно слушать произведения, понимать речь взрослого, смысл прочитанного;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_zhizni_malysha_wecompress.com_.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказка в жизни малыша» для детей 3-4 года Педагоги : Кулябина Татьяна Вячеславовна Трушкова Ольга Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» 108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11, e-mail: gimnvp@mail.ru , gympushkova@edu.mos.ru ; http://gympushkova.mskobr.ru/ , ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5 046051906/ 775101001 Г. Москва, г/о Троицк 2022

Слайд 2

Актуальность проекта Детская сказка –необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. В последние годы мы все видим, как из жизни малышей детские книги и сказки уходят. Поэтому считаем актуальной тему проекта, где мы старались показать, что через сказку можно решать различные образовательные и воспитательные задачи.

Слайд 3

Цель проекта:

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ : Развивать зрительное восприятие; Развивать мелкую моторику; Развивать внимание; Формировать первичные представления об объектах окружающего мира; Развивать речь; Стимулировать фантазию и воображение; Развивать коммуникативные навыки; Воспитывать отзывчивость и доброжелательность .

Слайд 5

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГА: Создание педагогических условий для познавательного развития детей и творческого мышления в разных видах детской деятельности: познавательной, художественной, речевой, театральной, игровой ; Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании и развитии ребёнка .

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ 1 .Повышение педагогической культуры родителей по проблеме; 2. Участие родителей в совместной с детьми продуктивной деятельности; 3. Приобщение детей к художественной литературе по средствам сотрудничества с родителями.

Слайд 7

МОДЕЛЬ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ С ДЕТЬМИ: Приобщение к художественной литературе: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций Развитие речи: формирование словаря, развитие звуковой культуры речи , пальчиковая гимнастика, Развитие познавательно-исследовательской деятельности: дидактические игры «Колобок», «Найди друзей», «Ворота», «Выложи цветок», «Найди шар» Ознакомление с миром природы: рассматривание иллюстраций, беседы Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность: лепка из соленого теста «Колобок», конструирование « Колобок катится по дорожке», рисование в нетрадиционной технике: «Колобок катится по дорожке» Музыкальная деятельность: слушание песен по сказке, развитие умения подпевать фразы в песне, Развитие игровой деятельности: наперсточный театр «Колобок». « Колобок» (досуговое интегрированное занятие) Взаимодействие с семьей: изготовление колобков

Слайд 8

Пути реализации проекта: В работе с детьми: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность педагога с детьми. Организация самостоятельной детской деятельности. Взаимодействие с семьей Совместная творческая деятельность родителей с детьми Организация выставки творческих работ, выставка колобков. Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками Формирование комплекса консультативного материала для родителей по вопросам воспитания, развития детей, создания условий организации разнообразной деятельности ребенка в семье. Методическое оснащение Накоплен и пополнен методический и практический материал, позволяющий педагогу работать по различным образовательным областям .

Слайд 9

Содержание работы с родителями : Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление персонажей сказки « Колобок ». Чтение сказок с детьми дома. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Слайд 10

Ожидаемые результаты от данного проекта 1 . Повышение уровня речевого развития детей 2. Развитие индивидуальных особенностей детей в разных видах детской деятельности. 3. Стабилизация эмоционального состояния детей. 4. Приобщение родителей к воспитательно -образовательному процессу, повышение педагогической культуры родителей

Слайд 11

Чтение сказок Рассматривание иллюстраций

Слайд 12

Пополнение книжного уголка группы сказками

Слайд 13

Дидактические игры: «Колобок» «Прокати колобок»

Слайд 14

Дидактические игры «Слепи колобка» «Выложи Солнышко» «Ворота»

Слайд 15

Дидактические игры: « Разложи колобков большой маленький» « Накорми зайца и зайчонка морковками» «Найди животных»

Слайд 16

Конструирование и рисование в нетрадиционной технике : « Колобок катится по дорожке»

Слайд 17

Лепка из соленого теста «Колобок»

Слайд 18

Театральный уголок по сказке «Колобок»

Слайд 19

Итоговое досуговое интегрированное занятие

Слайд 20

Итоговое досуговое интегрированное занятие

Слайд 21

Мини выставка-музей колобков

Слайд 23

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в жизни малыша

Данный материал содержит информацию о роли сказок в жизни ребёнка раннего возраста, о том, что сказка является одним из самых доступных средств для всестороннего развития малыша. Это важный элемент в ...

Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» для детей 3-4 года

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок....

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Сказка в жизни малыша. Читаем сказки правильно!

Коррекция эмоциональных состояний...

Игровой проект по духовно-нравственному воспитанию «СКАЗКА В ЖИЗНИ МАЛЫШЕЙ»

Долгосрочный проект, направленный на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Приобщение детей к духовно-нравственному во...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...