Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» для детей 3-4 года
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatru.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
«Театр в жизни ребенка»
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он жизненной тропой.
Актуальность проекта
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (смелость, доброта).
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Тип: познавательно – творческий
Сроки реализации: среднесрочный проект (3 месяца)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст участников проекта: вторая младшая группа
Ресурсное обеспечение:
- настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»
- театр на фланелеграфе: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»
- маски и костюмы к сказкам
- иллюстрационные книги и сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», разрезные пазлы по сказкам
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением; обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь; формировать и активизировать познавательный интерес детей;
Развивающие: развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки; продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.
Предполагаемые результаты проекта:
- Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;
- Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»;
- Детское творчество - рисование пальчиками, ладошками (коллективная работа), лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
План реализации
1 этап - Подготовительный этап
- Изучение литературы по теме;
- Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
- Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;
- Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театра в уголке для драматизации;
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации.
2 этап – Основной этап
- Работа с детьми
- Индивидуальный подход к ребенку
- Формирование детского коллектива
- Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми
- Развитие культурно-гигиенических навыков
- Продуктивная деятельность
- Сохранение и укрепление здоровья
- Работа с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)
- Чтение сказок с детьми
- Придумывание сказок с детьми
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками
- Организация выставки поделок, рисунков
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
- Работа с педагогами
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возраста
- Выступление на педагогическом совете
- Участие в семинаре-практикуме
3 этап – Заключительный этап
- Обработка и оформление материалов проекта
- Анализ результативности
- Презентация проекта
Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО
Образовательная область | Деятельность педагога с детьми |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей), «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошоили плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин», |
Художественно-эстетическое развитие |
3. Самостоятельное детское творчество; 4. Прослушивание звукозаписей детских песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку»; 5. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная» |
Работа с родителями
Формы и методы работы | Результат |
Помощь родителей в оформлении книжного уголка | Приобретение новых книг, дисков со сказками |
Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» | Совместные работы родителей и детей |
Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки» | Книжки-малышки |
Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра | Пополнение развивающей среды в театральном уголке |
Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности | Пополнение развивающей среды в театральном уголке |
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» | Изготовление памяток, различной печатной информации |
Результаты проекта:
- Дети познакомились с русскими народными сказками;
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
- Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;
- Расширился и обогатился словарный запас детей;
- Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми;
- Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Литература:
• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 2009
• Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» ФГОС ДО Мозаика – Синтез 2014
• Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет» Мозаика-Синтез Москва 2010 • Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. • Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Сфера 2009
• Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Творческий центр Сфера Москва 2009
• Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Методическое пособие ТЦ «Учитель» г. Воронеж 2009
• Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста» Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. Мозаика - Синтез 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст ска...
Проект по театрализованной деятельности "Театр-творчество-дети"
Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах театра в д...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именн...
Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебный мир» для детей группы старшего возраста.
quot;Театр - это волшебный мир"....
Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
Актуальность проектаТеатр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...