Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» для детей 3-4 года
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatru.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

«Театр в жизни ребенка»

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Он жизненной тропой.

Актуальность проекта

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, так же учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, так как каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (смелость, доброта).

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Тип: познавательно – творческий

Сроки реализации: среднесрочный проект (3 месяца)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст участников проекта: вторая младшая группа

Ресурсное обеспечение:

  • настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок»
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»
  • театр на фланелеграфе: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три медведя», «Колобок»
  • маски и костюмы к сказкам
  • иллюстрационные книги и сюжетные картинки
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», разрезные пазлы по сказкам

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

 

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их; продолжать работу над звукопроизношением; обогащать словарь детей, совершенствовать и развивать диалогическую речь; формировать и активизировать познавательный интерес детей;

Развивающие: развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память и коммуникативные навыки; продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр; развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность.

Предполагаемые результаты проекта:

  •  Пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;
  • Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
  • Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Любимые сказки»;
  • Изготовление книжек - малышек «Сказку придумаем сами»;
  • Детское творчество - рисование пальчиками, ладошками (коллективная работа), лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.

План реализации

1 этап - Подготовительный этап

  • Изучение литературы по теме;

  • Анкетирование родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

  • Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

  • Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;

  • Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театра в уголке для драматизации;

  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.  Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации.

2 этап – Основной этап

  • Работа с детьми
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Формирование детского коллектива
  • Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми
  • Развитие культурно-гигиенических навыков
  • Продуктивная деятельность
  • Сохранение и укрепление здоровья

  • Работа с родителями
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)
  • Чтение сказок с детьми
  • Придумывание сказок с детьми
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками
  • Организация выставки поделок, рисунков
  • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

  • Работа с педагогами
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возраста
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в семинаре-практикуме

3 этап – Заключительный этап

  • Обработка и оформление материалов проекта
  • Анализ результативности
  • Презентация проекта

Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО

Образовательная область

Деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

  1. «Наш книжный уголок» - знакомство со сказками;
  2. Показ настольного театра «Колобок»;
  3. Видеопросмотр сказок;
  4. Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;
  5. Конструирование «Теремок для зверей»
  6. Игры-имитации «Петушок», «Курочка», «Собачка», «Кошка», «Коза»;
  7. Показ сказок на фланелеграфе

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  2. Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;
  3. Разучивание потешек с изображением движения «Мишка», «Зайка», «Курочка-рябушечка», «Идет коза рогатая…»;
  4. Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» с показом наглядного материала – игрушки;
  5. Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?»;
  6. Инсценирование потешек и сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
  7. Пальчиковые игры «Семья», «Повстречались…», «Пальчик – мальчик», «Сорока – белобока»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;
  2. Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Курочка и цыплята»,  «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;
  3. Оздоровительная дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Возlушный шарик», «Вырасти большой!

Социально – коммуникативное развитие

Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя».                                                                              Дидактические игры: «Собери сказку» (из двух-четырех частей), «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям»,  «Хорошоили плохо», «Можно, нельзя», кубики и пазлы «Русские народные сказки»;                                                                                                  Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование героев сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Следы животных»;
  2. Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя»;

 3. Самостоятельное детское творчество;                                                         4.  Прослушивание звукозаписей детских песен «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку»;                                                                                                       5. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять», «Заинька, походи», «К нам пришла собачка»; «Колыбельная»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Результат

Помощь родителей в оформлении книжного уголка

Приобретение новых книг, дисков со сказками

Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»

Совместные работы родителей и детей

Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки»

Книжки-малышки

Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Пошив масок-шапочек и костюмов для театрализованной деятельности

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Изготовление памяток, различной печатной информации

Результаты проекта:

  • Дети познакомились с русскими народными сказками;
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
  • Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
  • Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;
  • Расширился и обогатился словарный запас детей;
  • Дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми;
  • Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Литература:

•  Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 2009

•   Вераксы  Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» ФГОС ДО  Мозаика – Синтез  2014

•   Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет» Мозаика-Синтез                          Москва 2010                                                                                                                                                      •  Елисеева  Л. Н.    Хрестоматия для маленьких.                                                                                                         • Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Сфера 2009

• Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду» Методические рекомендации Творческий центр Сфера Москва 2009

 • Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Методическое пособие ТЦ «Учитель» г. Воронеж  2009

•  Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста» Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. Мозаика - Синтез 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст ска...

Проект по театрализованной деятельности "Театр-творчество-дети"

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах театра в д...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именн...

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Актуальность проектаТеатр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...