Игровой проект по духовно-нравственному воспитанию «СКАЗКА В ЖИЗНИ МАЛЫШЕЙ»
методическая разработка (старшая группа)
Долгосрочный проект, направленный на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Приобщение детей к духовно-нравственному воспитанию, приобщить детей к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnoe_podrazdelenie_mbou_marushinskaya_sosh.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МБОУ Марушинская СОШ
МБДОУ Марушинский детский сад «Петушок»
Игровой проект по духовно-нравственному воспитанию
«СКАЗКА В ЖИНИ МАЛЫШЕЙ»
Руководитель работы:
Зиборова Марина Сергеевна,
Воспитатель
2022г.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 9 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Основное направление проекта: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Приобщение детей к духовно-нравственному воспитанию, приобщить детей к традициям русского народа
Актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным? Наверно самый актуальный вопрос!
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка. Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
формировать у детей знания о русских народных сказках;
воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
научить детей оценивать поступки героев;
развивать речь, активизировать словарный запас;
развивать творчество, фантазию, воображение;
способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
подобрать настольные игры по сказкам;
- подобрать раскраски по русским народным сказкам;
Основной:
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие:
презентации;
беседы;
разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок;
2. Социально-коммуникативное развитие:
просмотр мультфильмов по сказкам;
инсценировка сказок;
показ сказок в настольном театре теней;
показ сказки с использованием пальчикового театра;
3. Речевое развитие:
чтение сказок и обсуждение их содержания;
сравнение сказок;
сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;
пересказ сказок;
рассказывание сказки по иллюстрациям;
заучивание пословиц по сказке;
подбор дидактических игр;
проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимый сказочный герой».
4. Художественно-эстетическое развитие:
конструирование;
аппликация;
коллективная работа;
лепка;
сюжетное рисование.
Самостоятельная деятельность:
разукрашивание раскрасок;
лепка сказочных героев;
5. Физическое развитие:
утренняя гимнастика;
подвижные игры;
пальчиковые игры;
физкультурные минутки.
Работа с родителями:
участие родителей и детей в оформлении выставки рисунков «Наши любимые сказки»;
участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
Заключительный этап:
оформление рисунков детей и родителей выставки «Наши любимые сказки»;
- Инсценировка любимых сказок
Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам»
Планируемый результат:
развитие интереса к русскому народному творчеству;
развитие эмоциональной отзывчивости, духовно-нравственны качеств ребенка.
развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Организационные формы работ
Разделы проекта | Виды совместной деятельности | Цели. |
Художественно-речевая деятельность | Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» Беседа: «Какие бывают сказки?», Беседа: «Чему учит сказка?». | Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов. |
Игровая деятельность | Д/И" Персонажи сказки" Д/И «Из какой сказки» Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»Д/И «Собери сказку» | Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. - Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях; - Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; - Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности; |
Продуктивная деятельность | Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»; Лепка: «Сказочные герои»; Изготовление самодельных театров . | Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать. |
Познавательно образовательная деятельность | Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам» | Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки. |
Праздники, Развлечения, Досуги, Выставки. |
Кукольный спектакль в старшей группе детского сада «Репка».Выставка детских рисунков: « Моя любимая сказка» | Цель: Способствовать созданию положительного, эмоционального настроя. Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников. |
Работа с родителями | Участие родителей в пополнении кукольного театра группы; | Цель: Приобщение родителей к формированию у детей навыков бережного отношения к книге, чтению художественной литературы с детьми. |
План реализации проекта
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическая культура. | Подвижные игры: «Репка», «Зайка беленький сидит…»; «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», игра «Заморожу». |
Здоровье. | Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
|
Безопасность. | Беседа – игра «Один дома». |
Социализация. | Игры- драматизации по русским народным сказкам. |
Труд. | Рассматривание иллюстраций на тему : «Кролик ,кошка, собака – домашние животные, как за ними ухаживать». |
Познание. | «В гости к сказке» (математика) Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Николаева С.Н. Экологическое воспитание старших дошкольников. Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк». Николаева С.Н. Экологическое воспитание старших дошкольников. Конструирование: «Построим зайке и лисе дома». «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) «Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок |
Коммуникация. | Викторина «Наши любимые сказки» Чтение русских народных - потешек, песен, пословиц . Игры дидактические «Кто есть кто»?, «Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку». Игра – инсценировка «Теремок», «Репка».
|
Чтение художественной литературы. | Викторина «Дорогой сказок» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Гуси –лебеди», «Маша и медведь» и др. Р.Н.С.
|
Художественное творчество. | Лепка: «По страницам любимых сказок». Сказка «Гуси-лебеди» (аппликация) Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»(изобразительная деятельность).
|
Музыка.
| Рус. нар. песня. Рус. нар. мелодия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Ролево-игровой проект по духовно-нравственному воспитанию "Чудо Рождества"
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСредней продолжительностиТИП ПРОЕКТАГрупповойТворческийСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца (ноябрь-декабрь-январь)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы, их родители,...