"Мобильный телефон - польза или вред" Конспект непосредственной образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
В настоящее время трудно представить современного ребенка, не владеющего мобильным телефоном. Взрослые облегчают себе жизнь, проще дать ребенку телефон, чтобы отвлечь его или занять, чем провести с ним свободное время, тем самым подменяя реальное общение с ребенком различными устройствами. Формируется своего рода зависимость от гаджетов, неконтролируемое использование, злоупотребление мобильными телефонами, что негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребенка, его социальную жизнь.
В детском саду необходимо изучать с воспитанниками, какую пользу и вред приносят мобильные телефоны, как влияет их неконтролируемое использование на человеческий организм, формировать представления о том, что телефон- средство связи, что нужно соблюдать правила пользования им, как и любым другим бытовым прибором. Работа с родителями также имеет огромное значение, это и родительские собрания, консультации, беседы, организация встреч с психологом.
Актуальность данной методической разработки обусловлена необходимостью создания условий, способствующих формированию понимания детьми пользы и вреда использования мобильных телефонов, проявлению самостоятельности, инициативы, саморегуляции собственных действий, следованию правилам пользования телефоном, формированию желания заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по изучению пользы и вреда использования мобильных телефонов. | |||||||||||
Раздел 1. | |||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Сапельникова Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ ШР «Детский сад № 17 «Золотой ключик» | |||||||||
1.2. | группа | Подготовительная к школе группа на тему: | |||||||||
1.3. | дата | продолжительность | 30 минут | ||||||||
Раздел 2. | |||||||||||
2.1. | тема | «Мобильный телефон - польза или вред» | |||||||||
2.2. | цель | формирование представлений детей о пользе и вреде использования мобильных телефонов. | |||||||||
2.3. | задачи | Обучающие:
| |||||||||
Развивающие:
| |||||||||||
Воспитательные:
| |||||||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная - познавательное развитие | |||||||||
в интеграции - речевое развитие, познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность), социально - коммуникативное развитие | |||||||||||
2.5. | виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская | |||||||||
2.6. | Форма организации НОД | групповая, фронтальная, парами | |||||||||
2.7. | Технологии, методы и приемы, используемые в НОД | Технологии: кейс-технология. Методы: наглядные - слайд, картинки; словесные- беседа, вопрос - ответ, игровые - Д/И «Собери картинку», Д/И «Польза или вред», «Метод реагирования» (по Л.В. Свирской). Приёмы - объяснение, вопросы к детям, смоделированная проблемная ситуация, опыты. | |||||||||
2.8. | предварительная работа | с детьми: беседа о появлении первого телефона, виды телефонов, просмотр видео ролика «Возникновение телефона», чтение рассказа Н.Н. Носова «Телефон», игра «Сломанный телефон», беседа «Телефонный этикет», просмотр мультфильма «Фиксики» (электроприборы), беседа «Чем опасны электроприборы», просмотр ролика «Появление первого мобильного телефона» | |||||||||
с родителями: консультации «Ребенок и гаджеты», родительское собрание «Мобильный телефон польза или вред», презентация «Польза и вред мобильного телефона» | |||||||||||
с литературой и интернет источниками | |||||||||||
2.9. | оборудование | для педагога: телевизор, ноутбук, магнитная доска, «волшебный» конверт (для опыта), обозначения лабораторных столов, ширма - «дверь» | |||||||||
для детей: фишки, магниты, шарф, маркеры, листы А5, разрезные картинки «Глаз», «Ухо», «Мозг», «Осанка», картинки «Опасные ситуации», картинки «Полезные номера», «Помощники в телефоне», «На связи» | |||||||||||
Раздел 3. | |||||||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Деятельность педагога, приемы работы | Предполагаемые результаты | |||||||
3.1. Вводная часть | 3 | Организационный момент: Дети находятся в свободной деятельности Проблемная ситуация. «Сообщение от ученого, создателя первого мобильного телефона» (Раздается телефонный звонок и на экране появляется сообщение, в котором он обращается за помощью к детям) «Ребята, я ученый, который изобрел первый мобильный телефон. Думал, что он будет средством общения - помощником для людей, но впоследствии люди стали использовать его не только как средство общения. С каждым годом телефоны меняются, становятся все более современными, многофункциональными. Телефон стал маленьким компьютером. Я беспокоюсь, что больше приносит телефон, пользу или вред? Помогите разобраться, пожалуйста. Для этого приглашаю вас в лабораторию и прошу провести исследования, определить пользу и вред сотового телефона. Поможете?» Воспитатель: - Ребята, о чем нас попросил ученый? Поможем ему? Куда он нас пригласил? Что попросил сделать? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Отправиться в лабораторию и провести исследования, чтобы узнать пользу или вред приносит людям мобильный телефон. Воспитатель: - Верно, ребята! Нам это важно узнать, скоро вы пойдете в школу, и родители многим из вас приобретут телефоны, чтобы быть с вами на связи, поэтому нужно понимать, насколько они безопасны. - Что такое лаборатория? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Это место, где работают ученые и изобретатели. Там проводят эксперименты. Ширма - импровизированная дверь в лабораторию. | Педагог смоделированной проблемной ситуацией вызывает интерес, активизирует внимание, направляет детей на дальнейшее взаимодействие. | Дети вовлекаются в образовательный процесс. | |||||||
3.2. Основная часть | 20 | Воспитатель: - Вот мы с вами и в лаборатории (в группе размещены «лабораторные» столы) Посмотрите, сколько лабораторных столов. Подойдем к первому столу. Д/И «Собери картинку» (на столе разрезные картинки «Глаза», «Осанка», «Ухо», «Мозг» - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Дети: - Собрать картинки. (дети делятся парами и собирают картинки) Воспитатель: - Рассмотрите картинки, как они связаны с использованием мобильного телефона? Дети: (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: - Какой вывод можно сделать? Дети: (предполагаемые ответы детей) - От телефона портится зрение Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, человеку, у которого испортилось зрение, комфортно жить? Какие неудобства он испытывает? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Плохо видит, неудобно, спотыкается. Воспитатель: - Предлагаю провести опыт. Опыт «Потерянное зрение» Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на картинку, на которой изображен мозг человека и микроволновая печь. Что это значит? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Голова болит от телефона. Воспитатель: - Ребята, вы знали, что каждый прибор излучает электромагнитные волны (они похожи на молнию, только мы их не видим), которые ухудшают здоровье человека. В микроволновой печи готовится еда под воздействием электромагнитных волн и такие же волны излучает телефон, все это влияет на мозг, у человека появляется усталость, головная боль, сонливость. Наверно многие из вас, кто долго играет в телефон, это чувствуют. - Какие выводы можно сделать? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Если долго играть в телефоне, можно потерять зрение, сидеть с согнутой спиной и наклоненной головой - нарушится осанка, долго слушать наушники - ухудшается слух, излучение от телефона влияет на мозг. Воспитатель: - Молодцы! Значит, неправильное использование мобильного телефона влияет на здоровье человека. - Какие правила пользования телефоном нужно знать, чтобы не навредить своему здоровью? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Не пользоваться долго телефоном, сидеть с прямой спиной, не пользоваться долгое время наушниками, игры в телефоне портят зрение. Воспитатель: - Пройдем ко второму лабораторному столу. (на столе картинки с микробами, «волшебный» конверт для опыта и шаблон телефона) - Как вы думаете, что могут означать эти картинки? Что или кто на них изображено, как это связано с мобильным телефоном? Дети: (предполагаемые ответы детей) - На телефоне микробы, он грязный. Воспитатель: - Правильно, ребята! Телефон мы держим в руках, в транспорте, в магазине, на улице, руки у нас не всегда чистые, поэтому на нем много вредных микробов и бактерий, которые несут вред нашему здоровью. - Предлагаю провести опыт. Опыт «Микробы» («волшебный» конверт и шаблон телефона) - Мы с вами наглядно увидели, сколько микробов и бактерий живут на поверхности телефона, периодически его нужно протирать специальными антибактериальными салфетками и после пользования телефоном мыть руки. Беседа по картинкам «Опасные ситуации» Воспитатель: - Что мы видим на третьем лабораторном столе? Что это может означать? (на столе красный восклицательный знак и перевернутые картинки: «Человек переходит проезжую часть в наушниках, смотря в телефон», «Опасность возгорания зарядного устройства, телефона», «Телефон - приманка для преступников» Дети: (предполагаемые ответы детей) - Внимание, какая-то опасность Воспитатель: - Ребята, переворачиваем картинки. Что на них изображено? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Человек переходит дорогу, не смотря по сторонам, отвлекаясь в телефон, его может сбить машина. - Кто-то прячется и наблюдает за ребенком, который держит в руках телефон. - В сеть включено зарядное устройство, и оно загорелось. Воспитатель: - Ребята, нельзя переходить дорогу, глядя в телефон, еще и с наушниками в ушах, может сбить машина. Телефон - это хорошая приманка для преступников, чтобы совершить кражу, поэтому без надобности на улице его лучше не доставать. Нельзя говорить по телефону, если он стоит на подзарядке, нельзя оставлять зарядное устройство в сети, может случиться пожар! Воспитатель: - Вот мы с вами и подошли к четвертому лабораторному столу, что это может означать? (на столе зеленый восклицательный знак и картинки «На связи», «Общение с родственниками», «Геолакация» (местоположение), «Полезные номера», «Помощники в телефоне») Дети: (предполагаемые ответы детей) - Ребенок может всегда позвонить родителям, друзьям, родственникам. Родители могут видеть, где находится ребенок, можно позвонить в полицию, вызвать пожарных, в телефоне есть калькулятор. Воспитатель: - Какой можно сделать вывод? Дети: (предполагаемые ответы детей) - Телефон приносит пользу. Воспитатель: - Молодцы ребята! Правильно, по телефону ребенок на связи с родными, в случае опасности по телефону можно вызвать пожарных, полицию. Скорую помощь, в телефоне есть помощники-калькулятор, будильник. - Мы с вами провели много исследований пора возвращаться в группу. (дети проходят через импровизированную ширму-дверь в группу) | Использование игровой ситуации вызывает детей на взаимодействие с педагогом. Педагог предлагает детям разрезные картинки «Глаза», «Осанка», «Ухо», «Мозг», что вызывает интерес и побуждает к анализу и простейшим выводам. Педагог вызывает двух детей, одному завязывает глаза шарфом, другому нет и просит нарисовать солнышко, предлагая опыт детям, побуждает их к исследовательской деятельности. Использование игровой ситуации вызывает детей на взаимодействие с педагогом. Педагог показывает детям черный конверт и шаблон телефона, затем опускает телефон в конверт, и дети видят, сколько на нем микробов и бактерий Педагог, используя символико-знаковую технологию (красный восклицательный знак), вызывает интерес, активизирует внимание детей. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и сделать выводы, пользу или вред приносит мобильный телефон в данных ситуациях.
| Дети с интересом вступают во взаимодействие со взрослым. Исходя из данной игровой ситуации, дети делают для себя выводы о негативных последствиях неправильного использования мобильного телефона. Дети могут договориться со сверстниками о предстоящей деятельности; анализируют, делают для себя выводы, исходя из предложенной ситуации, о последствиях, которые могут случиться, при потере зрения. Дети формулируют правила пользования мобильным телефоном. Дети с интересом вступают во взаимодействие со взрослым. Исследовательская деятельность побуждает детей рассуждать, делать выводы. У детей актуализируются, имеющиеся знания о ПДД, о правилах использования бытовых приборов, формируются правила личной безопасности. Анализируя предложенные картинки, дети делают выводы о пользе мобильного телефона. У детей актуализируются знания о службах спасения («Полезные номера») | |||||||
3.3. Заключительная часть | 7 | Рефлексия: Воспитатель: - Вот мы и в группе. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Кому помогали? Что выяснили? Что было интересным? Дети: (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: - Предлагаю вам подойти к доске, взять по одной фишке и расположить там, где вы считаете, польза мобильный телефон или нет. Д/И «Польза или вред» (на доске изображен телефон посередине, слева красный восклицательный знак - вред, справа зеленый восклицательный знак-польза) - Какой вывод можно сделать? Дети: (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы с вами видим, что вреда от телефона больше чем пользы, но иногда он нам необходим и если мы с вами будем соблюдать правила, то сохраним свое здоровье и мобильным телефоном будем пользоваться по назначению. - Сейчас я сфотографирую доску, где вы разместили фишки и отправлю сообщение ученому, чтобы он смог увидеть, какой вред и какую пользу приносит мобильный телефон людям. | Закрепление знаний у детей о пользе и вреде мобильного телефона, о правилах пользования им. | У детей формируется осознанное отношение к соблюдению правил пользования мобильным телефоном. |
Ссылка на фото занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме "Чтение сказки К.Чуковского Телефон""
конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "ТЕЛЕФОН -ПОМОЩНИК"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...
Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Телефон"
Знакомство с предметами связи , техника приемов лепки....
Непосредственно образовательная деятельность "У меня зазвонил телефон..."
Расширять представления детей о категориях людей, которые могут позвонить по телефонуУчить общаться с незнакомыми людьми, выстроить алгоритм общенияСоздать с детьми мнемотаблицу основных вопросовФорми...