Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Телефон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Знакомство с предметами связи , техника приемов лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke_telefon.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Телефон»
Леошко Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ№34 (г. Курганинск)
Цель: расширять знания детей о бытовых электроприборах;
Задачи: учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах, чтение стихотворений Ю. Скляровой «Мистер холодильник»; чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением электробытовых приборов, приборов домашнего обихода, телефонные аппараты – сотовые, стационарные разных форм и цветов, пластилин разных цветов, стека, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей пройти к стенду с электробытовой техникой, читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы? (рассуждения детей)
Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, которая то же в своем роде является домашним роботом.
Давайте послушаем про них стихотворение
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы. (Совместно с детьми повторить название приборов)
Воспитатель: ребята, время не стоит на месте, ученые придумывают все больше и больше изобретений. Пройдемте со мной, и посмотрим, как из ученый изменили телефон.
Дети проходят к выставке телефонов, рассматривают приборы. Воспитатель просит найти отличие стационарных телефонов от сотовых, отметить форму, цвет. Затем уточняет составные части стационарного телефона – корпус с кнопками, для набора номера, телефонная трубка с верхним динамиком, чтоб слышать разговор, нижнем- отвечать, вести беседу, телефонный кабель.
Физкультминутка. «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам стать учеными и сами изготовить стационарный телефон, пройдемте в лабораторию.
Дети присаживаются за стол, воспитатель показывает приемы лепки- для корпуса необходимо скатать шар, слегка приплющить со всех сторон, придать форму куба; для трубки- скатать колбаску, два шарика – верхний и нижний динамики, сгладить углы трубки, по желанию детей украсить телефон кнопками, в виде шариков.
Оформить выставку детских работ, поблагодарить детей за сотрудничество.
Рефлексия: что нового вы узнали о электроприборах? Как они называются? Из чего состоит стационарный аппарат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...