Непосредственно образовательная деятельность "У меня зазвонил телефон..."
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чиркова Инна Аданисовна

Расширять представления детей о категориях людей, которые могут позвонить по телефону

Учить общаться с незнакомыми людьми, выстроить алгоритм общения

Создать с детьми мнемотаблицу основных вопросов

Формировать умение грамотно и вежливо отвечать на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_odin_doma.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Один дома»

Подготовительная к школе группа

Цель: знакомство дошкольников со звонками по телефону от чужих людей

Задачи:

Расширять представления детей о категориях людей, которые могут позвонить по телефону

Учить общаться с незнакомыми людьми, выстроить алгоритм общения

Создать с детьми мнемотаблицу основных вопросов

Формировать умение грамотно и вежливо отвечать на вопросы

Оборудование и материалы: выдеоматериал «Уроки Тётушки Совы – Уроки осторожности – Незнакомец», листы для рисования, фломастеры, ватман, два сотовых телефона

Ход образовательной ситуации

Детям предлагаем просмотреть «Уроки Тётушки Совы – Уроки осторожности – Незнакомец». После педагог спрашивает, а что делать если незнакомец позвонил не в дверь, а вам на сотовый телефон? Можно дополнять ответы товарищей, но стараться не повторять их.

Педагог предлагает детям рассмотреть все ситуации, которые предложили ребята. Например: просто не подходить к телефону и не брать трубку; ответить, что Вы не туда попали; пригрозить полицией; сказать, что к телефону приглашу взрослого.

Педагог предлагает обсудить как найти единое мнение. Так появляется план развития действий: выявить, что схожего во всех ситуациях и создать памятку для других ребят как правильно разговаривать по телефону, когда ты один дома.

В процессе общения выясняем, что после нескольких звонков ребенок все равно возьмет трубку, поэтому формулирует ряд правильных ответов.

- Здравствуйте.

- Вы разговариваете с ребенком

- Вы попали в библиотеку

- Я живу в городе

- Я сейчас с папой и с бабушкой

Воспитатель предлагает детям записать эти предложения схематично. Создают мнемотаблицу. У каждого ребенка свое задание, свое предложение. По итогу выполнения задания дошкольники совместно с педагогом собирают мнемотаблицу на ватмане.

Разыгрывается ролевая игра «Вам позвонил незнакомец», где воспитатель учит детей вежливо и спокойно отвечать на каверзные вопросы незнакомого человека, а также учиться задавать самим, чтоб уметь предугадывать следующие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"

«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...

Буклет "У меня зазвонил телефон"

Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Телефон"

Знакомство с  предметами связи , техника приемов лепки....

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...