Непосредственно образовательная деятельность "У меня зазвонил телефон..."
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Расширять представления детей о категориях людей, которые могут позвонить по телефону
Учить общаться с незнакомыми людьми, выстроить алгоритм общения
Создать с детьми мнемотаблицу основных вопросов
Формировать умение грамотно и вежливо отвечать на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_odin_doma.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «Один дома»
Подготовительная к школе группа
Цель: знакомство дошкольников со звонками по телефону от чужих людей
Задачи:
Расширять представления детей о категориях людей, которые могут позвонить по телефону
Учить общаться с незнакомыми людьми, выстроить алгоритм общения
Создать с детьми мнемотаблицу основных вопросов
Формировать умение грамотно и вежливо отвечать на вопросы
Оборудование и материалы: выдеоматериал «Уроки Тётушки Совы – Уроки осторожности – Незнакомец», листы для рисования, фломастеры, ватман, два сотовых телефона
Ход образовательной ситуации
Детям предлагаем просмотреть «Уроки Тётушки Совы – Уроки осторожности – Незнакомец». После педагог спрашивает, а что делать если незнакомец позвонил не в дверь, а вам на сотовый телефон? Можно дополнять ответы товарищей, но стараться не повторять их.
Педагог предлагает детям рассмотреть все ситуации, которые предложили ребята. Например: просто не подходить к телефону и не брать трубку; ответить, что Вы не туда попали; пригрозить полицией; сказать, что к телефону приглашу взрослого.
Педагог предлагает обсудить как найти единое мнение. Так появляется план развития действий: выявить, что схожего во всех ситуациях и создать памятку для других ребят как правильно разговаривать по телефону, когда ты один дома.
В процессе общения выясняем, что после нескольких звонков ребенок все равно возьмет трубку, поэтому формулирует ряд правильных ответов.
- Здравствуйте.
- Вы разговариваете с ребенком
- Вы попали в библиотеку
- Я живу в городе
- Я сейчас с папой и с бабушкой
Воспитатель предлагает детям записать эти предложения схематично. Создают мнемотаблицу. У каждого ребенка свое задание, свое предложение. По итогу выполнения задания дошкольники совместно с педагогом собирают мнемотаблицу на ватмане.
Разыгрывается ролевая игра «Вам позвонил незнакомец», где воспитатель учит детей вежливо и спокойно отвечать на каверзные вопросы незнакомого человека, а также учиться задавать самим, чтоб уметь предугадывать следующие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"
«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...
Буклет "У меня зазвонил телефон"
Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного вида "ТЕЛЕФОН -ПОМОЩНИК"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Телефон"
Знакомство с предметами связи , техника приемов лепки....
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...