План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Программа "Основы здорового образа жизни" Н. П. Смирнова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План
мероприятий, направленных
на формирование здорового образа жизни
2 младшая группа.
Программа
«Основы здорового образа жизни».
Н.П. Смирнова.
Составила воспитатель
Немцова В.К.
План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
2 младшая группа.
Программа «Основы здорового образа жизни».
Н.П. Смирнова.
Месяц | Неделя | Совместная деятельность | Работа с родителями. | ||||
Тема: «Исследование и наблюдение красоты окружающего мира». Цели: Познакомить детей с глобусом, дать представление о том, что Земля круглая и красивая. Познакомить с птицами и животными России. Вызвать интерес ко всему необычному на Земле. | |||||||
Сентябрь | 1 |
| Папка-ширма «Осень». | ||||
2 |
| ||||||
3 |
| Консультация «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку». | |||||
4 |
| ||||||
Октябрь | 1 |
| Папка-ширма: «Что такое правильное питание». | ||||
2 |
| ||||||
3 |
«Сложи картинку». | Папка-ширма «Основы здорового образа жизни для всей семьи». | |||||
4 |
«Бездомный заяц». | ||||||
Ноябрь | 1 | Беседа «Где живет пингвин?» | Консультация «Что такое «Режим дня» | ||||
2 | Занятие-сказка «В разных концах Земли мы четверо мишек нашли». | ||||||
3 | Дидактическая игра «Прыгает, бегает, летает, ходит». | Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома» | |||||
4 | Подвижная игра «Воробышки и кот». | ||||||
Тема: «Я-часть мира». Цели: Воспитывать чувство сопереживания, милосердия, учить проявлять действенное отношение ко всему живому; дать детям первоначальное понятие о том, что такое живая и неживая природа; формировать элементарные представления о том, что такое экология. | |||||||
Декабрь | 1 | Беседа «Природа-наш дом (по карте Саратовской области)». | Папка-ширма «Зима». | ||||
2 | Занятие «Царство живой природы». | ||||||
3 | Дидактическая игра «Живое-неживое». | Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул». | |||||
4 | Сюжетно-ролевая игра «Кто я? | ||||||
Январь | 2 | Беседа «Как прекрасен этот мир (по карте Саратовской области)» | Папка-ширма «Как одевать ребенка зимой». | ||||
3 | Дидактическая игра «Что где растет». | ||||||
4 | Беседа «Чистота – это здоровье». | Папка-ширма «Дедовщина в детском саду». | |||||
Тема: «Как выражать сочувствие, радость, заботу». Цели: Обучение эмоциональному переносу содержание игровых действий на игровые предметы; сопереживание персонажам, личностное включение в сюжеты собственных вариантов – «концовок»; отрабатывание выразительных движений, развитие психомоторики детей. | |||||||
Февраль | 1 |
| Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка» Цель: выявление роли физической культуры в семье. | ||||
2 |
| Консультация «Домашние обязанности ребенка 3-4 лет». | |||||
Тема: «Правила поведения». Цели: Через художественные произведения развивать умения анализировать события, поступки героев, сопереживать близким людям; воспитывать в детях общечеловеческие нравственные качества. | |||||||
Март | 1 |
| Папка-ширма «Учим детей основам безопасности». | ||||
2 |
| ||||||
3 |
| Папка-ширма: «Предупреждение плоскостопия у детей». | |||||
4 |
| ||||||
Тема: «Надо» как забота о других». Цели: Развивать умение выражать свои чувства; воспитывать уважение к самому себе и другим людям, к окружающему миру. | |||||||
Апрель | 1 |
| «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей». | ||||
2 |
| ||||||
3 |
| Папка-ширма «Массаж против насморка». | |||||
4 |
| ||||||
Тема: «Понятие различий между мальчиками и девочками». Цели: формировать представление детей о мужественности – женственности, воспитывать дружеские отношения между детьми, заботливое отношение друг к другу. | |||||||
Май | 1 |
| Игровой тренинг «Особенности половозрастного развития 3-4 летних детей» Цель: Оказать методологическую помощь родителям в вопросах полового воспитания. Проводит психолог. | ||||
2 |
| ||||||
Тема: «Как я устроен». Цели: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, выполнять необходимые гигиенические правила по уходу за кожей, зубами, органами чувств. | |||||||
3 |
| Журнал «Здоровье» «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей». | |||||
Тема: «Мои полезные привычки». Цели: Ввести понятия «полезные привычки», «вредные привычки», показать их влияние на здоровье человека, выучить правила пользования предметами личной гигиены – расческой, зубной щеткой, носовым платком. | |||||||
4 |
| Папка-передвижка «Витамины в нашей тарелке». |
В течении года реализовать темы:
- «Закаливание».
Цели: закреплять действия, направленные на охрану здоровья своего и окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь и т. д.); познакомить со средствами закаливания, сформировать понятие закаливания как важнейшего компонента здоровья и здорового образа жизни; обучить основным методам закаливания по методике П.К. Иванова.
- «Формирование игровых действий».
Цели: Формирование навыков сюжетно-ролевой игры, опредмечивание, называние игровых объектов, одушевление предметов, условно-языковое обращение к ним, введение предметов заместителей.
Совместные игры воспитателя и детей.
- «Формирование игровых отношений».
Цели: общение как игровая цель, как выражение отношения; участие ребенка в мнимых ситуациях, создаваемых взрослым с помощью мимики, пантомимы; изображение персонажа действием; формирование понятия «Я» и «не Я».
воспитателя и детей.
Совместные фронтальные игры воспитателя и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по формированию здорового образа жизни (младшая группа)
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни(младшая группа) 2018-2019 г...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (младшая группа) 2018-2019 г...

План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни «Здоровым быть – модно!» группа №7
План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни«Здоровым быть – модно!» группа №7...

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»
Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...

План мероприятий в старшей группе «Улыбка» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизни на 2021 - 2022 учебный год.
План мероприятий в старшей группе «Улыбка» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизнина 2021 - 2022 учебный год....