Псарева Наталья Владимировна

объединение "Волшебный мир бумаги"

Профессия: педагог - организатор

Профессиональные интересы: творчество, экология

Увлечения: велоспорт, туризм, творчество,оригами

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Короча

Место работы: МБУДО "Станция юных натуралистов" Корочанского района Белгородской области

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/psareva-natalya-vladimirovna
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский

                Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики – у того и хорошо развитая речь. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путём совершенствования тонких движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. Тем более в процессе складывания фигурки из листа бумаги задействованы обе руки. Оригами развивает не только моторику руки, но и фантазию. Наши занятия всегда красочны и веселы, на них мы не просто осваиваим процес складывания фигурки, но и воссаздаем сценки из мультфильмов и сказок. Мы придумываем новых героев и узнаем много нового о персонажах.

            Оригами имеет огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка. Особенности оригами в системе образования характеризуются тем, что это открытое пространство для формирования интеллекта с преобладанием воспитательных функций над обучающимися. Оригами имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и обучающегося (воспитанника). Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, оригами не только часть культуры, но и благотворная  образовательная среда для формирования личности.

           Целью занятий по оригами является – формирование духовной культуры личности детей, приобщение их к культурным ценностям посредством овладения знаниями и навыками художественной обработки бумаги.

            При проведении занятий с младшими школьниками необходимо учитывать возрастные особенности художественно-творческой деятельности  детей 7 – 10 лет, у которых конкретно-образное мышление, восприятие целостное, хорошо развито воображение, высокая эмоциональная отзывчивость, легкость переключения внимания, быстрая утомляемость, интерес на уровне любопытства, высокий уровень самостоятельности.

          Материалы и инструменты, которые необходимы для занятий по оригами – самые простые: цветная и белая бумага, ножницы, клей.

О себе

Педагог дополнительного образования, руководитель объединения "Волшебный мир бумаги"  На наших занятиях детки старшего дошкольного возраста учатся работать с бумагой, складывать первые простейшие фигуры. Теперь занятия кружка будут доступны и в видео формате.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дополнительное образование
Социально-культурная деятельность
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: