мониторинг 2019
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

мониторинг знаний и умений учащихся по программе дополнительного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка эффективности работы (диагностика) по театрализованной деятельности

Мониторинг детского развития проводится в 2 раза в год (в сентябре, мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы и влияние на развитие ребенка.

В процессе обследования используются методы:


- наблюдение (в процессе индивидуальной работы, игры, занимательной деятельности);
- беседа (в процессе знакомства с новыми художественными произведениями, занятий по театрализованной деятельности, в процессе индивидуальной работы);
- изучение результатов деятельности (изучение рисунков, конструкций, практических действий по театрализации), обсуждение нравственно- этических ситуаций из художественных произведений или из личного опыта,

- проблемная ситуация.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.

Мониторинг способствует раскрытию творческих способностей детей. Помогает педагогу учитывать:
- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка; - особенности его эмоционально – личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности наличие любознательности и исследовательского интереса;

- возрастные и полоролевые особенности;

- речевые навыки.

8.3. Механизм оценки получаемых результатов

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

 

1.Основы театральной культуры.

Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

               

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

 

 

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

 

4. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

 

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги 2019-2020 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе в 2019-2020 учебном году....

Мониторинг 2019-2020

мониторинг...

Справка по мониторингу 2019-2020 в ДОУ

Справка по мониторингу образовательного процесса в ДОУ в старшей группе...

Мониторинг 2019-2020г.

Мониторинг 2019-2020г....

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов 2019-2020...