Методическая разработка «Летние развлечения в ДОУ
методическая разработка
В системе непрерывного образования летние каникулы играют важную роль для развития воспитания и оздоровления детей. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Лето- это мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Не для кого ни секрет, что образовательный процесс в течение учебного года забирает много физических, а порой и психологических сил. Поэтому летний отдых- это самое благоприятное время для восстановления и оздоровления, для развития творческого потенциала, для постоянной смены впечатлений, встречи с неизвестным. Лето. Оно самоценно. А лето для педагогов детского дома ещё и очень ответственно. Вынырнув из учебного процесса, снова погружаешься в процесс организации жизнедеятельности уже на период летних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_letnie_razvlecheniya_v_dou.docx | 239.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Белогорский детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
«Летние развлечения в ДОУ
Развлечение для детей старшей группы
«Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: создание у детей радостного настроения, показать какое значение вода имеет для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).
Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).
Воспитатель: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
(выходят двое детей, читают стихи про дождь)
- Дождик. дождик, 2. Дождик, дождик, поливай,
Что ты льешь? Будет хлеба каравай,
Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти
- Я водою дождевою Дай гороху подрасти!
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»
(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)
Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой
(отгадавшим загадку «капельку»)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Воспитатель: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу. (выходит ребенок, рассказывает стихотворение про облака)
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже - как угодно!
Темной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
(воспитатель дает ребенку «капельку»)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Игра наша называется «Ручеек»
(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)
Воспитатель: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)
А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!
Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.
Развлечение для детей подготовительной группы
«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.
Атрибутика: крутящийся барабан со стрелкой, конверты с заданиями, эмблемы для команд ( «сова» и «лиса»), флажки разного цвета (синий и красный)
Ход развлечения:
Под музыку в группу входят 2 команды и с ними - ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.
Команды садятся напротив друг друга
Воспитатель:
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас,
С интересными заданиями
Познакомлю вас сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вы хотите поиграть?
Называется игра –
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
Сам ведущий телепередачи приехать не смог, а прислал конверт с заданиями.
И мы с вами сейчас поиграем. Итак, мы начинаем.
1 конкурс – «Капитаны, вперед!»
И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку. Кто первый знает отгадку – поднимает свой флажок.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
И для отгадавшей команды дается право на первое задание.
Крутим наш барабан
2 конкурс - «Закончи предложение»
(подсчитывается число правильных ответов)
1. Заяц зимой белый, а летом….серый
Еж спит днем, а охотится …ночью
Белка живет в дупле, а еж в …норе
Лиса охотится в одиночку, а волк…стаей
Зайца от врагов спасают ноги, а ежа…колючки
2.Заяц пушистый, а еж…колючий
Лиса живет в норе, а волк в ….логове
У белки шубка летом рыжая, а зимой…серая
У зайца хвост короткий, а уши…длинные
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Крутим барабан дальше.
3 конкурс – «Назови правильно»
( ответ дается одним из членов команды, после совещания со всеми игроками ( 10 сек.) – поднимается флажок)
Назовите животных, которые залегают в зимнюю спячку. (медведь, еж)
Назовите самое длинноногое животное. (жираф)
Какая птица плавает, но не летает? (пингвин)
Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (голод)
Назови зверя, который валит деревья зубами без топора. (бобер)
Назови самого хитрого зверька, который встречается во многих русских народных сказках. (лиса)
Назови птиц , которые служили в сказке Бабе-Яге (гуси-лебеди)
Назови животное, которое может носом устроить фонтан из воды. (слон)
Какая птица не высиживает птенцов? (кукушка)
Какая птица поет красивее всех других? (соловей)
(подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)
Воспитатель: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули
Проводится игра-логоритмика:
Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Текст Дети произносят и показывают
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)
Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
Можно провести 2 раза
В.: Последний раз крутим барабан.
4 конкурс – «Загадки из леса»
По четыре загадки каждой команде (подсчитывается число правильных отгадок)
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (заяц)
2.Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (еж)
3.Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает (сова)
Кто на своей голове лес носит? (олень)
4.Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (медведь)
5.Кто с высоких толстых сосен,
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек. (белка)
6.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном (дятел)
7.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша викторина закончена. Победила – дружба.
Развлечение для детей средней группы
«Игры в лесу»
Цель: создание у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.
Предварительная работа: игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.
Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце (5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.
Ход развлечения (проводится на участке детского сада):
Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)
Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.
Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.
Воспитатель: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.
Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей. Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить, сменив воспитателя на ребенка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.
Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.
Воспитатель: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:
«Зонтик, зонтик, покрутись
В карусель превратись!»
Проводится игра «Карусель».
Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону: Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два,-
Вот и кончилась игра!
Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»
Развлечение для детей младшей группы
«Концерт в честь кошек, мышек и котят»
Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Атрибутика: игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.
Ход развлечения:
По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят напротив.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат. И наши ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».
Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.
И первый номер нашего концерта - «Про рыжего кота»
Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому, что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
(дети аплодируют)
Воспитатель: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе
Ребёнок: (с белой кошкой)
Плачет киска на заборе,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(аплодисменты)
Воспитатель: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать
Ребёнок: (с черной кошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
«Кошка - есть, а мышки – нет!»
(аплодисменты)
Воспитатель: Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи
Ребёнок: (с мышкой-игрушкой)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час
Раз-два-три-четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон!
(аплодисменты)
Воспитатель: Ну, раз мы вспомнили про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)
Воспитатель: А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?
Ребенок: (с серой кошкой)
Киска, киска, где была?
Почему от нас ушла?
Не хочу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Воспитатель: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. Мы можем тебе и песенку спеть. (дети с воспитателем поют песенку «Серенькая кошечка»)
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала:
-Где мои ребятки,
Серые котятки,
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам. Мяу, мяу!
(аплодисменты)
Воспитатель: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!
Развлечение для детей младшей группы
«Веселый огород»
Задачи: закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».
Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.
Ход развлечения:
Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).
У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны)
Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке - соленый. (огурец)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.
(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)
1.Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!
2.Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?
3. В огороде за забором 4.Среди листиков зеленых
Поспевают помидоры. Спрятался огурчик.
Держатся за колышки, Отыскать его нетрудно -
Греются на солнышке. Вот же он, голубчик!
Он блестящий и колючий,
5.Капуста молодая Он хрустящий и пахучий,
Листочки завивает. Положу его в салат -
Станет, словно шар кругла, То-то будет аромат!
Велика, как голова.
Воспитатель: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело -
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)
Воспитатель: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).
Воспитатель: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»
(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.
А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).
Конспект развлечения в детском саду
«Прощай лето!»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
—обобщить представления детей о времени года – лето;
-закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.
Развивающие:
-развитие свободного общения между детьми разного возраста;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
-развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход мероприятия:
Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»
Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.
Слышно пенье комаров,
Время ягод и цветов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться (лето)
Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.
Ответы детей
Ведущий: – А что вы делали летом? Загорали? В речке купались?
Дети читают стихи.
1
Здравствуй, поле и песок,
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, речка и лесок,
Здравствуй, лето красное.
2
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
В гости к солнечному лету,
Собирайся, детвора!
3
В гости к лету в путь – дорогу,
Собирайтесь поскорей!
Мы возьмем с собою много
Песен, шуток и затей!
4
Весёлое лето, звенят голоса,
И детские песни летят в небеса.
В лугах ароматных пестреют цветы,
Весёлое лето всем дорого ты!
Ведущая: Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
Молодцы ребята!Три летних месяца уже позади,
Ну-ка ско
А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?
(Дети встают в круг)
Игра « Чем я занимался летом»
Игра - хоровод для младшей группы «Мы на лугу ходили»,
- сл. Т. Волгиной
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.
Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.
Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето.(дети громко зовут лето)
Под музыку выходит Баба — Яга в шляпе лета, танцует.
Баба-Яга: Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.
Ведущая: Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?
Баба-Яга: Конечно, вы что совсем ослепли? Видите,шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?
Ведущая: Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?
Баба-Яга: Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой, дети перепрыгивают через неё)
Ведущая: Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты-это Лето!
Баба-Яга: Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?
Баба –Яга: Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?
Баба-Яга: Мы с вами сейчас отправимся на море. Поднимите руки, кто летом купался в море? А медуз видели ?(Дети поднимают руки)
Баба-Яга: Здорово! У меня есть медуза и мы сейчас с ней поиграем.
Игра для средней группы «Передай медузу».
(Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится тот выполняет задание из волшебного мешочка).
Баба-Яга: Молодцы! .
Ведущая: Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)
Ведущая: Придумала, я тебе буду загадки загадывать, а ты их будешь отгадывать.
Баба-Яга: Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.
Ведущая: А вы ребята, не подсказывайте!
(ведущая загадывает загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)
Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется…(Не весна, а лето)
Барабанит он по крыше —
Прямо с неба взял разбег.
Я к нему довольный вышел,
Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)
В летних сарафанчиках
Ходят только … (Не мальчики, а девочки)
Ночью каждое оконце слабо освещает … (Не Солнце, а Луна)
Ведущая: Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?
Баба-Яга: АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет, с летом вы не сможете попрощаться.
Ведущая: Почему же это?
Баба-Яга: А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть.Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…
Ведущая: А что же нам делать ребята?
Баба-Яга: Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой!(ударяет себя по губам) Проговорилась !
Ведущая: Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?
Ведущая: Выходите в круг скорей
И танцуйте веселей
Будем лето выручать
Солнышко на небо возвращать!
Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?
Ведущая: Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!
Баба-Яга: Как это — танцевальная?
Ведущая: А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)
Баба-Яга: Ну, ничего себе, волшебство.
Ведущая: Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.
Игра «Танцевальная шляпа»
Ведущая: Молодцы ребята! А теперь Баба-Яга смотри, как наши ребята умеют весело играть.
Баба-Яга: Ну, давайте посмотрю, всё равно у вас ничего не получится!
Ведущая: Ребята, летом очень много развлечений. И одно из них это карусели, вы катались этим летом на каруселях?
Ведущая: Сейчас и мы с вами покатаемся. Встаём все в круг. Ваша задача слушать внимательно музыку, в каком темпе звучит музыка, в том темпе и движется наша карусель. Если музыка остановилась, то и карусель наша тоже останавливается, при этом вам нужно изображать тех животных, которых я вам скажу. (Катаемся на мишках, на кисках, на зайчиках, на птичках)
Игра «Карусель»
(сначала дети младших групп, затем старших)
Ведущая: Молодцы! Вот здорово! Ребята, какое у нас настроение? Вот такое? (показывает класс)
Ведущая: Вот так Баба-Яга, а ты нам не верила.
Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.
Ведущая: Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним? Вам нужно громко топать ногами, хлопать руками кричать ааааааа. Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)
Баба-Яга: ой-ёй-ёй!( кружась, убегает из зала)
Ведущая: А теперь позовём наше лето. ( Дети зовут лето)
Лето, лето ясное
Приди, лето, красное.
Лето( выходит с солнышком в руках):
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Ведь осень уже наступает.
Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить
Я пришло вас веселить.
Будем вместе мы играть
И меня до следующего года провожать!
Игра для старшей группы «Гусеница».
Лето: Молодцы ребята, все от дождика спрятались!
Лето: Ребята, А вы летом спортом занимались?
Дети: Да!
Лето: Вот сейчас я посмотрю, как вы научились играть с мячом.
Игра «ЭСТАФЕТАФЕТА С МЯЧОМ.
Передать над головой назад и под ногами вперед. Чья команда быстрее , та и выиграла.
Лето: Молодцы ребята! . Но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки , чтобы вы не грустили!
Ну -ка, дружно раз два три
Хлопаем в ладоши.
Ну –ка дружно посмотри
На друзей, прохожих.
Настроение подними
Всем улыбки подари!
(выносят шарики воздушные, на них смайлики, дарят каждому ребёнку)
Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети ,
До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
А я обязательно порадую Вас еще теплыми денечками.
Лето прощается с детьми и уход
Ведущий - Вот снова осень наступает,
И листья желтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят.
Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.
В первый день сентября, в день знаний, вас, Ребята, с этим праздником поздравляет еще одна гостья, кто же она?
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Звучит музыка, входит Осень
Осень – Здравствуйте, ребята, листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает! Я пришла к вам с новым богатым урожаем овощей и фруктов, долгожданным дождиком, яркими красками в лесах и рощах.
Вы всё лето отдыхали
И нисколько не устали
Бегать, прыгать и скакать,
Песни петь и танцевать.
А сегодня – праздник Знаний.
Много нужно вам стараний,
Чтобы грамотными стать,
И уметь читать, писать,
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем , что я говорю, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны со мной, тогда молчите».
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Капризуля и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ).
Песня – танец «Чему учат в школе»
Осень - Ну что же, нам пора прощаться
Как жалко с вами расставаться
Не грустите, не скучайте
По больше книжек вы читайте.
До свидания, ребята! Мы еще не раз с вами встретимся. На прощанье я дарю вам Воздушный шарик Знаний (Осень уходит)
Ведущий - Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
(Дети запускают маленький воздушный шар со своими именами)
Ведущий Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора
Ведущая. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Летняя компания"
Уважаемые коллеги. Полагаю, что разработка данных сценариев поможет вам организовать летний оздоровительный досуг с детьми....
Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...
Методическая разработка Летний спортивный праздник
Летний спортивный праздник для детей всех возрастных групп ДОУ " Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!" Авторская работа...
Методическая разработка летнего развлечения " Праздник мыльных пузырей"
В данной методической разработке представлен опыт организации летних мероприятий на улице....
Методическая разработка. "Летние развлечения с водой и песком".
Методическая разработка. "Летние развлечения с водой и песком"....
Методическая разработка летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Применение в закаливании таких природных факторов,как солнце, воздух и вода, а также повышение двигательной активности -все это положительно влияет на здоровье детей.Теплый солнечный...