Конспект родительского собрания "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"
план-конспект занятия
Уважаемые Уважаемые родители! Сегодня мы с вами подробно разберем что такое эмоциональный интеллект, зачем и как его развивать.
Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.
Ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему в этом, научите понимать и рассказывать о своих эмоциях и чувствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания.
1 часть.
Социально-эмоциональное развитие детей
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к другим людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения, научить достойно выходить из конфликтных ситуаций, помочь обрести уверенность в себе, потому что из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми. Основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.
Эмоционально-положительное, содержательное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребенка!!!
Хотим рассказать о программе «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» разработанной по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и нацеленной на решение следующих задач:
- развивать умение ребенка распознавать эмоции у себя и у других людей;
- формировать эмоциональную выразительность и умение проявлять свою индивидуальность
- развивать способность ребёнка анализировать свой эмоциональный опыт;
- расширять представление ребёнка о способах саморегуляции;
- развивать заинтересованность в сотрудничестве;
- знакомить ребенка с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
- содействовать становлению доверительных отношений и взаимопомощи в группе;
- способствовать развитию социально-коммуникативных компетенций ребёнка для успешной адаптации к школе.
Программа состоит из трех тематических разделов:
1. Восприятие и понимание эмоций
2. Эмоциональная регуляция
3. Социальное взаимодействие
Занятия по программе планируются как еженедельные. Для работы детей создана специальная папка «Обо мне и для меня», которую они будут использовать на занятиях и для семейных заданий. Мы надеемся, что вы поучаствуете в социально-эмоциональном развитии ребенка не только выполняя семейные задания, но и присоединяясь к специальным мероприятиям, на которые вас пригласит педагог.
2 часть
Предлагаем вашему вниманию вводную ознакомительную презентацию «Эмоциональный интеллект» в рамках программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
3 часть
Мы также предлагаем вам помочь с отслеживанием развития ребенка. Для того, чтобы оценить эффективность программы и заметить у ребенка развитие новых навыков и умений, мы предлагаем вам принять участие в диагностике. Заполните, пожалуйста, анкету для родителей, чтобы оценить актуальный уровень развития навыков и компетенций у вашего ребенка. Утверждения в анкете сгруппированы в три блока в соответствии с разделами программы. Оцените, насколько точно каждое утверждение описывает вашего ребенка. Суммарные баллы по каждому из трех блоков анкеты перенесите, пожалуйста, в Бланк анкеты и передайте его педагогу. Сама анкета останется у вас. Эти данные помогут педагогу более точно составить индивидуальную траекторию работы вашего ребенка по программе. Кроме того, ответив на вопросы анкеты, вы будете лучше понимать, в чем особенности социально-эмоционального развития именно вашего ребенка.
4 часть
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами подробно разобрали что такое эмоциональный интеллект. Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.
Если ваш ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему в этом, научите понимать и рассказывать о своих эмоциях и чувствах.
В помощь вам эти брошюры с рекомендациями (раздать)
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника
Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье....

Родительское собрание "Нравственно-эмоциональное развитие дошкольников"
Повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитатния; обмен опытом родителями в вопросах семейного воспитания....

конспект родительского собрания Воспитываем нравственность у дошкольника
разработанный план-конспект родительского собрания в средней группе .Форма проведения-круглый стол...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет, когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Конспект родительского собрания "Социально-коммуникативное развитие дошкольников"
Конспект родительского собрания...

Городское родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»18г.
Масстер - класс для родителей...

Конспект родительского собрания в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»
Родительское собрание в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»...