Конспект родительского собрания "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"
план-конспект занятия

Аникина Елена Викторовна

Уважаемые Уважаемые родители! Сегодня мы с вами подробно разберем что такое эмоциональный интеллект, зачем и как его развивать.

 Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.                                                                                                                           

Ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему в этом, научите понимать и рассказывать о своих эмоциях и чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ser.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект родительского собрания.

1 часть.  

Социально-эмоциональное развитие детей

Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к другим людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения, научить достойно выходить из конфликтных ситуаций, помочь обрести уверенность в себе, потому что из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми. Основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.

Эмоционально-положительное, содержательное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребенка!!!

Хотим рассказать о программе «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» разработанной по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и нацеленной на решение следующих задач:

  1. развивать умение ребенка распознавать эмоции у себя и у других людей; „
  2.  формировать эмоциональную выразительность и умение проявлять свою индивидуальность „
  3.  развивать способность ребёнка анализировать свой эмоциональный опыт; „
  4.  расширять представление ребёнка о способах саморегуляции; „
  5.  развивать заинтересованность в сотрудничестве;
  6. „ знакомить ребенка с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
  7. „ содействовать становлению доверительных отношений и взаимопомощи в группе;
  8. „ способствовать развитию социально-коммуникативных компетенций ребёнка для успешной адаптации к школе.                                  

Программа состоит из трех тематических разделов:

1. Восприятие и понимание эмоций

2. Эмоциональная регуляция

 3. Социальное взаимодействие

Занятия по программе планируются как еженедельные. Для работы детей создана специальная папка «Обо мне и для меня», которую они будут использовать на занятиях и для семейных заданий. Мы надеемся, что вы поучаствуете в социально-эмоциональном развитии ребенка не только выполняя семейные задания, но и присоединяясь к специальным мероприятиям, на которые вас пригласит педагог.

2 часть

Предлагаем вашему вниманию вводную ознакомительную презентацию «Эмоциональный интеллект» в рамках программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

3 часть

         Мы также предлагаем вам помочь с отслеживанием развития ребенка. Для того, чтобы оценить эффективность программы и заметить у ребенка развитие новых навыков и умений, мы предлагаем вам принять участие в диагностике. Заполните, пожалуйста, анкету для родителей, чтобы оценить актуальный уровень развития навыков и компетенций у вашего ребенка. Утверждения в анкете сгруппированы в три блока в соответствии с разделами программы. Оцените, насколько точно каждое утверждение описывает вашего ребенка. Суммарные баллы по каждому из трех блоков анкеты перенесите, пожалуйста, в Бланк анкеты и передайте его педагогу. Сама анкета останется у вас. Эти данные помогут педагогу более точно составить индивидуальную траекторию работы вашего ребенка по программе. Кроме того, ответив на вопросы анкеты, вы будете лучше понимать, в чем особенности социально-эмоционального развития именно вашего ребенка.

4 часть

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами подробно разобрали что такое эмоциональный интеллект. Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.

Если ваш ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему в этом, научите понимать и рассказывать о своих эмоциях и чувствах.

В помощь вам эти брошюры с рекомендациями (раздать)

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника

Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье....

Родительское собрание "Нравственно-эмоциональное развитие дошкольников"

Повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитатния;  обмен опытом родителями в вопросах семейного воспитания....

конспект родительского собрания Воспитываем нравственность у дошкольника

разработанный план-конспект родительского собрания в средней группе .Форма проведения-круглый стол...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Конспект родительского собрания в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»

Родительское собрание в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»...