Родительское собрание "Нравственно-эмоциональное развитие дошкольников"
материал (средняя группа) на тему

Дякина Надежда Яковлевна

Повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитатния;  обмен опытом родителями в вопросах семейного воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr._nravstv.-emotsin.razvitie_doshkolnikov.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Нравственно-эмоциональное развитие детей»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитания; дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания и подвести их к анализу собственного педагогического опыта.

Ход собрания:

1. С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

- Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )

- Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

- Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения).

2.Об эмоциональном развитии ребенка

Что нужно знать об эмоциональном развитии 4-6-летнего ребенка?

В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.

Он способен подчинять эмоции своим близким целям.

Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.

Начинает осознавать свои переживания.

Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать, если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

3. Формы работы по нравственно-эмоциональному развитию детей.

С детьми нашей группы провожу работу по нравственно-эмоциональному развитию:

Цикл бесед и занятий «Уроки доброты», «Уроки вежливости»;

«Альбом эмоций», перелистывая который дети рассматривают изображения людей в разном эмоциональном состоянии, рассуждают, изображают, даже имитируют голосом эмоцию;

Использую дидактические игры «Составь портрет» (портрет с различными эмоциями); «Злые и добрые герои сказок» ;

Творческая игра «Нарисуй портрет» (Ребенку дается изображение портрета без лица. Задание – нарисовать ту или иную эмоцию )

Одним из основных методов коррекции нравственно-эмоциональной сферы  считаю театрализованную деятельность. Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и  нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности. Среди различных способов коррекции эмоциональных трудностей театрализованная игра занимает существенное место, так как этот вид игры пользуется особой любовью у детей,

Мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы младшего дошкольника. И крохотные потешки, и большие сказки становятся для ребенка настоящей школой эмоций, вызывают его эмоциональный отклик, учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев ( веселый, грустный, хороший, обиделся ). Взять хотя бы всем известную «Курочку Рябу», дети всегда с удовольствием показывают эту сказку, а сколько эмоций она учит выражать; дети плачут, радуются, а наша мышка так натурально пугается разбитого яичка, что кажется  даже расстроенные бабка и дед сейчас бросятся ее успокаивать.

4.Инсценировка детьми сказки «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гендерное развитие дошкольников"

   К.Д.Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй н...

Влияние родительских установок на развитие дошкольников

Как  родительские установки влияют на развитие детей....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Конспект заседания Родительского Университета "Познавательное развитие дошкольников"

Раскрытие значения познавательного развития дошкольника старшей группы для родителей. Знакомство со способами  и источниками  развития познания дошкольников.    ...

Конспект родительского собрания "Сенсорное развитие дошкольников в разных видах деятельности"

Конспект родительского собрания"Сенсорное развитие дошкольников  в разных видах деятельности"...